Давтян Лидия Борисовна. «Нравственное воспитание дошкольников сказкой»

«Нравственное воспитание дошкольников сказкой»

Нравственное воспитание — это формирование ценного отношения к жизни обеспечивающего устойчивое, слаженное развитие человека, оно содержит в себе воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, которые способны придать высший смысл делам и мыслям человека. Нравственное воспитание детей – это одна из самых главных областей для развития России.

Для меня возник вопрос: «Каким образом можно донести до ребенка такие понятия, как доброта, справедливость, добропорядочность, трудолюбие и т.д». За ответом на это вопрос я обратилась к великим педагогом К. Д. Ушинскому, В. А. Сухомлинскому.

Русская педагогика еще более ста лет назад заявляла о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и, как о педагогическом средстве, методе нравственного воспитания. Народная мудрость воспитывает гордость за свой народ, прививает общечеловеческие ценности

 

Еще К. Д. Ушинский говорил о большом значении сказок и их психологическом воздействии на ребенка. В. А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что "сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горе, страдание. Именно благодаря сказке, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.

Сказка один из самых выразительных жанров. Именно в сказке происходит знакомства ребенка с такими понятиями, как «добро» и «зло», «хороший» и «плохой». Сказка зарождает в ребенке веру в то, что благородство, мужество, терпимость всегда победят.

И если ребенок познает сказку, именно познает, пропуская сказку через себя он начинает понимать и ценить происходящие вокруг него

Исходя из выше сказанного, когда порой взрослые не осознают, что хорошо и плохо. Я пришла к выводу, что именно через этот жанр можно донести до ребенка основы нравственно патриотического воспитания.

Знакомя детей со сказками, я использовала различные приемы: чтения, беседа, рассматривания иллюстраций, драматизация сказок.

Прочитав сказку, мы беседовали по ней обсуждая поступки героев. Что правильно? Нравится ли вам герой сказки? Что сделал герой сказки? Какой поступок он совершил?

Как бы ты поступил в той ситуации? и тд. Эти беседы побуждают детей к состраданию, желанию прийти на помощь, оказанию заботы о младших, вежливому отношению к родителям, уважению к близким и т.д. В дальнейшем это прослеживалось во взаимоотношениях в группе и при контакте с другими детьми, а также с родителями.

Во многих сказках раскрыта красота природы, на что я обращала внимания, показывая и замечая это на прогулке и при просмотре иллюстраций. Природа одно из самых сильных средств воздействия на эмоциональное состояние ребенка. Это было видно по детям. Прочитав сказку и выходя на улицу, они стали замечать красоту природы, похожие ситуации и описывать их. Дети стали добрее, заботливее. Вот один из примеров. К нам на участок прилетает много птиц. Дети не обращали на них никого внимания пока я сама не привлекала их. Однажды я прочитала сказку «Пернатые друзья», после этого дня, ребята начали приносить корм для птиц, попросили своих родителей сделать кормушки. И каждый день выходя на прогулку напоминали мне взять корм.

Еще один из методов была драматизация сказки. После прослушивания каждой сказки мы их проигрывали. Родителям так понравилось, что в дальнейшем они сами стали принимать участия. Результатом нашего творчество по сказкам стало развития положительных эмоций у детей и чувство гордости за своих мам и пап.

Совместная работа родителей и детей в изготовление макетов, пособий и костюмов для будущих сказок объединяла их. Родители стали более терпимыми, а дети добрее и дружелюбнее. Они стали понимать, что можно, а что нельзя

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что использование различных методов работы со сказкой благотворно сказывается на пробуждения личностных качеств дошкольника.

В.А. Сухомлинский в своем произведении «Сердце отдаю детям» написал «Сказка-благодатный и ничем незаменимый источник воспитания любви к Родине.»

Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Мартыновская Татьяна Александровна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Якушева Валерия Геннадьевна. Сказка, Как львы стали смелыми.
  • Эльмира Рифовна Сабирова. На тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Маринина Ирина Викторовна. Педагогический совет тема: «Воспитание личностных качеств ребенка – дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Горовенко Анжелика Германовна. Консультация для родителей «Народная сказка в системе нравственного воспитания»
  • Пляскина Нина Геннадьевна. Народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Лукьяненко Любовь Владимировна. «Сказка, как средство воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Звонова Татьяна Анатольевна. Советы родителям - нравственное воспитание детей
  • Красникова Наталия Витальевна. Отчет по самообразованию воспитателя Красниковой Н.В. «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
  • Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Логвиненко Ольга Ивановна, Баринова Екатерина Анатольевна. Народная сказка как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Шепелева Олеся Владимировна. Игровая деятельность как один из эффективных методов экологического воспитания дошкольников.
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
  • Набиуллина Эльвира Борисовна. «Нравственное воспитание дошкольников через рассказы Л. Н. Толстого»
  • Даньшина Дарья Константиновна. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление детей с промыслами Нижегородской области.
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Алла Елисеева. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь