Шипигина Марина Геннадьевна. Нравственное воспитание в детском саду и семье.

Нравственное воспитание в детском саду и семье.

Гуманные чувства, закладываемые семьей, являются важной предпосылкой нравственного развития ребенка.

Общение ребенка с родителями происходит в самых разнообразных жизненных ситуациях. В семье, ребенок с малых лет включается во взаимоотношения взрослых, в совместный с ними и бытовой труд, на него оказывают влияние люди разного пола, возраста, занимающиеся различными профессиональным трудом, — все это разносторонне формирует его чувства и представления. Воздействие родителей на детей постоянно: отец и мать воспитывают и тогда, когда не делают этого намеренно, — своими поступками, высказываниями и т.д. Подражая родителям как самым близким и авторитетным образцам, ребенок овладевает нормами поведения, отношений к окружающим людям. Поэтому одна из важных задач детского сада – педагогическое просвещение родителей.

 

Прочно бытует представление, что нравственные качества появляются у ребенка с возрастом. «Вырастет – начнет понимать», — надеются родители, упуская наиболее благоприятное время для формирования нравственных чувств, навыков и привычек поведения. Поэтому необходимо вооружить родителей знаниями, которые помогли бы им целенаправленно воздействовать на становление личности ребенка, активно используя для этого все имеющиеся в семье возможности. Мы воспитатели должны хорошо представлять социальную роль семьи в нашем обществе, тенденции ее развития, присущие ей настоящее время особенности.

Одной из таких особенностей является новая роль женщины – матери в семье. Те права на участие в культурной и общественно политической жизни, которая получила женщина, повысила ее роль как воспитательницы детей, организатора жизни семьи.

В. А. Сухомлинский считал, что, воспитывая у детей любовь к матери, педагог решает несколько важных задач – формирует у детей чуткость, отзывчивость, ответственность.

В свою очередь я прошу мам внимательно отнестись к детским вопросам, доступно рассказать им, что они делают на производстве, в учреждении, подчеркнуть, какое значение имеет их труд для всех людей. Осознанию детьми роли материнского труда в семье и обществе способствует также чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Я. Яким «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине» и др.

Новая роль женщины – матери в семье и обществе повлияла на семейные взаимоотношения, потребовала и то отца непосредственного участия в воспитании детей. Согласованное воспитание ребенка свидетельствует об ответственном отношении отца и матери к своему родительскому долгу, является показателем хороших семейных взаимоотношений, необходимых для правильного нравственного развития ребенка. В детском саду мы проводим специальные собрания и семинары разного уровня, привлекая их к участию в конкурсах игрушек – самоделок, в спортивных развлечениях и др. Тем самым пропагандируя положительный опыт семейного воспитания, умеющих привить детям любовь к коллекционированию, изготовлению полезных в домашнем обиходе вещей, к туризму, и т.п. Работа пап в составе родительского комитета приобщает их к делам и заботам группы и учреждения, приближает к интересам детей, благотворно влияет на отношение других пап к вопросам воспитания.

Многие современные семьи, особенно городские, состоят из двух поколений. Поэтому дети лишены возможности достаточного общения с родственниками, не привлекаются к взаимопомощи, к заботе о престарелых, характерных для большой семьи, включающей несколько поколений. Те знания, которые дети получают в детском саду о необходимости уважать старость, оказывать помощь пожилым людям, проявлять заботу о них, не подкрепленные жизненной практикой, остаются лишь знаниями, поэтому я обращаю внимание родителей на важность расширения опыта заботливого отношения ребенка к старым людям, используя для этого соответствующие жизненные ситуации. Общение в семье всегда происходит на эмоциональной основе, переживания кого – либо из членов семьи не оставляют равнодушными остальных. Такое сопереживание важно для нравственного развития ребенка, оно делает его более отзывчивым, чутким. Именно на почве такого содержательного общения между родителями и детьми вырастает взаимопонимание, доверие, формируются нравственные чувства и представления ребенка, обогащается его нравственный опыт.

В ходе бесед с родителями разъясняю важность общения с детьми, рекомендую игры, занятия, беседы, которые родители могут провести с детьми дома. Особенно важен для нравственного воспитания детей труд вместе с родителями – бытовой, в природе, по изготовлению игрушек и различных поделок, труд, направленный не только на благо семьи, но и других людей: благоустройство двора, починка игрушек для детского сада, изготовление пособий и т.д. С приходом весны порекомендовала родителям вместе с детьми сделать скворечник для птиц, сеять траву и сажать цветы и др. Проводимые регулярно, эти хорошие дела окажут самое благотворное влияние на детей.

Провести с детьми экскурсию возложение цветов к памятнику приуроченного к 70-и лети Великой отечественной войны.

В целях педагогического просвещения родителей, воздействия на семейное воспитание использую как индивидуальные, так и коллективные формы работы: посещение семьи, беседа, консультации, родительские собрании и открытые дни в группах. Это помогает нам воспитателям сосредоточить внимание на самом существенном, глубже понять особенности воспитания в данной семье, выявить положительный опыт семейного воспитания. Эти формы дают возможность показать родителям работу воспитателя, методы обучения и воспитания детей, которые могут быть использованы и в семье. Такое проникновение в жизнь группы позволяет родителям увидеть своего ребенка в коллективе.

И несомненно были правы те, кто сказал:

  • Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. /Л. Н. Толстой/
  • Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. /Сюнь-Цзы/
  • Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. /Василий Сухомлинский/
Просмотров: 315
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Ципа Наталья Анатольевна. Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Саберова Анастасия Олеговна. Опыт работы с детьми 3 – 4 лет на тему формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Курсова Кристина Андреевна. Формы, методы и средства воспитания детей среднего дошкольного возраста в неполной семье
  • Колесниченко Ирина Григорьевна. Становление личности ребенка в семье
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Статья «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду.»
  • Ширко Галина Леонидовна. Воспитание в семье как фактор развития внутреннего потенциала детей
  • Березина Татьяна Ивановна. Роль семьи в формировании личности ребенка.
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Сценарий образовательной ситуации по разделу 'ребенок в семье и сообществе' для детей средней группы
  • Шабардина Елена Геннадьевна. Роль и влияние общения в семье на развитие ребёнка
  • Дёмина Дарья Сергеевна. «Здоровый дошкольник: роль семьи и воспитателя в оздоровлении ребенка»
  • Ментух Татьяна Михайловна. «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь