Цель: Формирование элементарным математических представлений. Знакомство с составом числа 4.
Задачи:
- Познакомить с составом числа 4.
- Формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.
- Закреплять знания о геометрических фигурах, о таблице, столбцах и строке.
- Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, самостоятельности, инициативы.
- Развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление помогать старшим, интерес к математике.
Оборудование: посуда; банка с крупой на каждого; браслеты; подносы; табличка а3, с силуэтами предметов; числовой домик; цифры; знаки + — =; пазлы; фетровые яблоки; фетровая банка, кастрюля; нарезанные фрукты; стаканчики; ложки; фрукты, йогурт.
Ход:
Дети играют в групповой комнате. Раздается шум в «Кафе». Идем проверять, что случилось.
- Ой, ребята ну и беспорядок же тут… Что же случилось? Все фотографии разбросаны. Вот Андрюша с мамой, Сережа с мамой готовит кексы… Какие же вы здесь маленькие. А сейчас вы уже выросли. И маме, наверное, помогаете еще больше.
А как вы маме помогаете? (ответы детей с использованием микрофона)
А мне поможете тут прибраться? Ну, тогда начнем.
В баночки с крупой попали игрушки. Нужно все игрушки достать и сложить их в контейнер. У каждого будет своя баночка. (Дети перебирают) Сколько игрушек нашла Вита, а ты Артем? (4) Закройте все банки крышками, чтобы ничего не просыпалось. Какая крышка подойдет для твоей банки, Даша? А тебе Юля?
Хорошо, игрушки мы нашли, а теперь надо их на полочки сложить. У каждого предмета свое место на полочке. Объединитесь в компании по цвету браслетов, которые вам попались. У кого желтые браслеты – вот ваша полка, дети с синими браслетами будут выкладывать предметы на синей полке и т.д. Необходимо разложить предметы на полке по общему признаку. Кто справится с заданием, дайте нам знать. (Дети раскладывают предметы на полке). Как будем проверять выполненное задание? Поменяемся полками и проверим. Андрей и Василиса правильно ли разложены предметы? По какому признаку? Первое задание выполнили!
Тогда продолжаем, какие цифры попались вам в банках? (1, 2, 3) Пока вы выполняли задание, я в своей банке нашла цифру 4. (Показываю детям цифру 4) Валера поставь цифру в числовой ряд. После какой цифры она стоит?
- Какой четвертый день недели?
- Какие четыре времени года вы знаете?
- На что похожа цифра 4?
И еще в своей банке я нашла яблоки. Давайте их посчитаем. (3 яблока и 1 груша). Мы сможем записать пример? Даша, запиши пример, пожалуйста? (Пример 3+1=4) А как можно еще записать пример с этими фруктами? Как записать этот пример? (2+2=4)
Давайте расставим наши цифры в числовой домик. (Один ребенок расставляет, другие проверяют и исправляют, если есть ошибки)
Замечательно, поработали, нужно отдохнуть.
Глазная гимнастика
Глазкам нужно отдохнуть (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Открыть глаза)
Найдите глазками на стене цифру 4 красного цвета, цифру 2, 1, 3, цифру 4 зеленого цвета.
Цифре место нашли, крупу закрыли, игрушки разобрали, яблоки посчитали, что же дальше? Посмотрим. (Идем в кафе) Давайте соберем листочки. Что на них нарисовано? Что же это может быть такое? (Ответы детей). И правда похоже на пазлы, возьмите себе 1 карточку и найдите друзей, по геометрической фигуре, нарисованной на обратной стороне. Стеша, какая фигура у тебя нарисована? А у тебя Василиса?
Получилось две компании. Выберите себе удобное место в группе. Выберите посыльного, которому я скажу задание. Как только будете готовы, подайте знак.
(Задание: необходимо собрать пазл и узнать, что мама делает на кухне. Но говорить другой компании не нужно, это секрет. Когда вы соберёте, вам нужно показать это действие так, чтобы остальные отгадали.) Молодцы и с этим заданием справились.
У меня есть для вас веселые задачки. Только для них нам понадобятся кастрюли и банки. Сможете найти их в Кафе? (Каждый ребенок берет себе фетровую кастрюлю, банку и присаживается за стол. На столе тарелочки с фетровыми фруктами и овощами)
1. Мама с рынка домой пришла
Вот овощей каких набрала:
Морковку, капусту, лучок и картошку
И стала крошить всё понемножку
А ну-ка друзья, посчитайте скорей
Сколько в кастрюле лежит овощей? (4)
2. Ну а теперь мама варит компотик,
Чтоб у детей не болел животик
2 груши взяла, 2 яблока спелых,
И вот такую ягодку зрелую
А кто был внимательным, тот нам ответит
А сколько же фруктов вы в банке заметили? (4)
3. Ну а по осени, мама в лесу была
И на засолку грибочков нашла
3 под березой, 1 под осиной
Сколько их будет у мамы любимой? (4)
А что ваши мамы готовят дома? (Ответы детей) А вы знаете, чтобы приготовить блюдо, нужно знать рецепт. Все ингредиенты лежат на столе. Возьмите себе рецепт и приготовьте ваш фруктовый коктейль. У каждого получится свой десерт. Артем, какой коктейль получился у тебя? Даша, сколько слоев в твоем десерте? И т.д.
Вот мы с вами и разобрали нашу кухню. Что вам больше всего понравилось? Что было сложно? Что не понравилось? Спасибо вам за помощь ребята.
|