Морозова Елена. Почему он рвет книжки?

Почему он рвет книжки?

Рвут книжки и ломают игрушки все, но причины для этого бывают разные. Основные из них две, а, впрочем, возможно, и три.

В определенный период своего развития ребенок начинает рвать книжки и ломать игрушки, чиркать в книжках каракули.

Родители расстраиваются, полагая, что ребенок имеет от рождения дурные, разрушительные наклонности. Однако это вовсе не так. На самом деле малыш вступил в ту фазу своего развития, когда ему необходимо ощутить себя личностью. Почувствовать возможность своего воздействия на окружающий мир. Ничего угрожающего, ничего патологического в этом нет. Пройдет какое-то время, и ребенок поймет, что книжки интереснее читать и разглядывать в них картинки, игрушками интереснее играть, чем их ломать. Попробуйте в это время предложить ему вместо книги старые газеты. Не с криком и упреками, а мягко и деликатно замените книгу прочитанной газетой, предложите лист бумаги и карандаш для изображения каракуль. Все эти, казалось бы, бессмысленные действия на самом деле имеют огромный смысл. Они развивают интеллект и творческий потенциал ребенка.

 

Ломать игрушки может и ребенок постарше. Взрослые придут в ужас, когда он разломает сложную, дорогую игрушку. Но у ребенка своя логика, весьма отличная от нашей, взрослой. Скорее всего, эта игрушка исчерпала для него заложенные в нее возможности игры. Инстинкт познания мира, исследовательский инстинкт толкает его, на то, чтобы докопаться, что же там внутри.

Крик, наказание и брань тут также неуместны. Бесполезно упрекать ребенка, говорить о высокой цене игрушки. Гораздо разумнее обратиться к его чувствам, поговорить об игрушке как о чем-то живом, посочувствовать ей, пожалеть ее, как искалеченное живое существо.

Однако могут быть и внушающие большие опасения и требующие большего внимания мотивы описанного поведения: например, протест на неадекватное наказание, на положение маленького и бесправного в своей семье или на проявление еще одного ребенка в семье при нетактичном поведении родителей, когда они лишают старшего ребенка привычного внимания, теплоты либо когда родители слишком заняты работой. Никакие материальные выгоды и прибыли не компенсируют недостаток тепла. Ребенок начинает чувствовать себя нелюбимым и обиды свои как раз и вымещает на игрушках. Внимание к малышу, правильная оценка своих действий, слов и поступков помогут быстро исправить создавшееся положение.

Просмотров: 370
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Вайцель Олеся Викторовна. Буклет 'Поддержите своего ребенка'
  • Макарова Ирина Сергеевна. Буклет «Поддержите своего ребенка»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Ципа Наталья Анатольевна. Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Редактор. Вязаные игрушки как возможность для творческой самореализации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь