Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кудряшова Анна Александровна. В чем польза образовательной кинезиологии.



Кудряшова Анна Александровна. В чем польза образовательной кинезиологии.

В чем польза образовательной кинезиологии.

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.

Кинезиологические упражнения способствуют:

  • Развитию межполушарного взаимодействия (позволяют гармонизировать работу левого и правого полушарий);
  • Развитию памяти, внимания, речи, мышления;
  • Развитию мелкой моторики;
  • Стрессоустойчивости организма;
  • Позитивному личностному росту;
  • Улучшению равновесия и координации;
  • Формированию у детей навыков самостоятельности;
  • Восстановлению работоспособности и продуктивности;
  • Реализации своего внутреннего потенциала;
  • Расширению поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело;
  • Перспективному формированию учебных навыков и умений;

Рекомендации для результативности работы:

  • Занятия можно проводить в любое время (ежедневно, без пропусков!);
  • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
  • Требуется точное выполнение движений и приемов;
  • Упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
  • Упражнения можно проводить в виде физкультминуток;
  • Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день;
  • Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте;
  • Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании;
  • Если предполагается интенсивная умственная нагрузка, то перед работой лучше провести комплекс кинезиологических упражнений (это поможет активизировать работу мозга);

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.

Большинство людей выполняют ежедневные физические действия «удобной» рукой. Следует попробовать самим и предложить ребенку причесаться сегодня, почистить зубы, достать предметы, попробовать нарисовать что-то или даже написать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга.

Начиная с раннего возраста детей лучше учить пальчиковым играм от простого к сложному. После того как пальчиковые игры освоены, можно переходить к кинезиологическим упражнениям. Все упражнения ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно (по памяти).

Упражнения выполняются сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе (на усложнение).

Некоторые кинезиологические упражнения, которые я использую в работе с дошкольниками (они будут полезны людям любого возраста):

  1. «Колечко», средний, безымянный, мизинец. Сначала правой, затем левой рукой отдельно, в последствии одновременно двумя руками.
  2. «Кошка». Последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
  3. «Ладушки-оладушки». Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена положения рук со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».
  4. «Лягушка» (Кулак-ребро-ладонь). Последовательно сменять три положения руки на плоскости. Ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром, ладонь на плоскости (8-10 повторений). Сначала правой рукой, затем левой, затем – двумя руками вместе. Команду можно проговаривать вслух или «про себя».
  5. «Лезгинка». Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение обеих рук.
  6. «Зеркальное рисование». Перед вами на столе лежит чистый лист бумаги, возьмите по карандашу в каждую руку. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, (начинать лучше с круга, затем квадрат, прямоугольник и т.д., постепенно переходя на изображение более сложных предметов. Главное, чтобы «художник» смотрел во время «рисования» на свою руку).
  7. «Ухо-нос». Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за мочку противоположного уха, т.е. за мочку левого уха. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".
  8. «Поглаживание живота и постукивание по макушке». Первая часть упражнения — это поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. Затем, постучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлепками повысить свои умственные способности. Обращаем свое внимание на то, чтобы движения были прямыми сверху вниз и наоборот.

Решающим будет третий шаг: комбинация обоих движений. При этом обращаем внимание на то, чтобы не перепутать движения: правой рукой вращаем по животу, а левой слегка пошлепываем себя по голове сверху вниз.

После того как эти движения закрепились и выполняются правильно, можно поменять руки. Это упражнение направлено на развитие координации.

Как известно, фундамент здоровья человека закладывается с детства. И если мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, необходимо поддерживать у них потребность в движении и физических нагрузках. Кинезиологическая гимнастика поможет привить детям интерес к здоровому образу жизни, и обеспечит гармоничное развитие дошкольника.

Просмотров: 278
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Самойлова Екатерина Михайловна, Беда Евгения Александровна. «Пальчиковая игра всегда под рукой»
  • Лаврухина Елена Алексеевна. Сценарий мероприятия КОНКУРС ЧТЕЦОВ «МЫ ПОМАШЕМ ОСЕНИ РУКОЙ» средняя группа
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Юлия Владимировна Шовгеня. «Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Уханова Любовь. Кинезиологические упражнения в работе с детьми, имеющими нарушения речи
  • Фурутина Ирина Николаевна. Кинезиологические упражнения.
  • Екатерина Сухова. Презентация 'Кинезиологические упражнения'
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Филатова Елена Венедиктовна. Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Трофимова Александра Викторовна. Игровые упражнения для развития мелкой моторики
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Ольга Викторовна Калиниченко. Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения.
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь