Подготовила и провела педагог-психолог Абасова А. А.
-Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришел необычный гость? Кто угадает как его зовут? (подушка-злюка «Агрессиус») Ребята, давайте узнаем что с ним случилось? Он подготовил вам стихотворения про себя, послушайте:
Поглядите, сегодня я злой. Не играет никто со мной. Я ногами стучу – стучу, Во всё горло кричу – кричу.
Все соседи ушли со двора, Заревела сестрёнка моя. Пёс Барбос забежал в конуру, Потому что я злой и ору.
Кулаки я сжимал и пыхтел, Хмурил брови, глазами вертел. Посмотрел на себя в зеркала, Испугался – так страшен был я.
- Какой у нас Агрессиус? (злой, гневный, агрессивный) Ребята, а когда человек сердится, злится, что он делает? Покажите, как выглядит ваше лицо, когда вы сердитесь. А кто хочет научить нашего гостя справляться со злостью? Замечательно!
«Рубим дрова»
- Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»
Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.
«Вулкан»
- А сейчас мы с вами превратимся в туристов, которые приехали на остров Настроения посмотреть на настоящий спящий вулкан (среди детей по желанию выбирается один, который будет исполнять роль вулкана). Ребенок, исполняющий роль вулкана, сидит в центре круга, изображает, что он спит.
- Какой прекрасный остров. Ребята, а вон тот спящий вулкан, давайте подойдем поближе и посмотрим на него. Туристы ходят по острову, постепенно приближаясь к вулкану. Вулкан, слыша приближающиеся шаги, начинает просыпаться (выбрасывает пепел – злится). Далее вулкан «извергает лаву» — рычит на детей. Туристы должны спрятаться от извергающегося вулкана в заранее оговоренных местах или отойти на несколько шагов.
- Ребята, вулкан рассердился на нас. Давайте мы его успокоим, чтобы он снова уснул. Постепенно вулкан начинает успокаиваться: ребенок, изображающий вулкан, снова занимает свое место. Дети-туристы подходят к остывающему вулкану и помогают ему успокоиться (поглаживают, говорят ласковые слова).
«Смена ритмов»
- Ребята, теперь проверим кто из вас самый внимательный. Слушайте внимательно, я буду хлопать в ладоши и громко и считать: раз, два, три, четыре... Вы присоединяйтесь ко мне и тоже, вместе хлопая в ладоши, хором считайте: раз, два, три, четыре. Постепенно я буду снижать громкость и скорость, а вы вслед за мной. Задание непростое, справимся? (считаем до того момента пока все не перейдут на шёпот и медленные тихие хлопки, при необходимости можно повторить упражнение)
«Обзывалки»
- Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты,., морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты,. солнышко!» (лучше, чтобы каждый ребенок услышал позитивную «обзывалку» про себя, внимательно следим за эмоциональным настроем каждого) Как здорово у нас получилось сказать приятные обзывалки. Вам понравилось?
«Солдат и тряпичная кукла»
- Ребята, представим, что мы солдаты. Кто знает как стоят солдаты? (вытянувшись в струнку и замерев). А кто знает как выглядит простая тряпичная кукла? (максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы руки болтались). По моей команде вы все будете превращаться. Посмотрим кто самый внимательный. Готовы? (играем, пока дети не смогут самостоятельно регулировать напряжение и расслабление) Вы большие умнички!
«Головомяч»
-Ребята, а сейчас найдите себе пару и ложитесь на коврик друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате. Здорово у вас получается!
«Газетная армия»
- Сейчас мы с вами создадим бомбочки-комочки. Возьмите тот предмет (газетные странички, листы А4, салфетки), который вы хотите превратить в бомбочку. А теперь сомните его, сделайте себе по 2 таких комочка. Отличные бомбочки-комочки у вас получились! Сейчас мы будем с ними играть. По очереди будем подкидывать все свои бомбочки сидя вверх до потолка сильно-сильно, при этом подумайте, что вас злит. Удалось ли избавится от злости? Теперь бросаем из положения стоя. Изменились ли ваши ощущения сейчас? Теперь немного по-другому, встаньте посередине кабинета и киньте бомбочку через одно плечо (противоположное руке), затем через другое, с такой силой, чтобы попасть в стену. Сможете? Давайте проверять! Какие ощущения вы испытываете сейчас? А теперь подкидывайте одну бомбочку в воздух и постарайтесь максимально много раз ударить ее рукой. У кого получится больше всех? Отлично вы постарались! Спасибо. Расскажите, что вы ощущаете сейчас? Может ли это помочь, когда человек злиться?
«Насос и мяч»
- А сейчас найдите себе пару – мы с вами поиграем в насос и мяч. Один из вас – большой надувной мяч, а другой надувает насосом этот мяч. “Мяч” стоит, обмякнув (ноги полусогнуты, корпус отклонен несколько вперед, голова опущена.) начинаем надувать мяч, качаем воздух (движения рук сопровождаются звуком “С”). А “мяч” надувается все больше и больше: сначала выпрямляются ноги в коленях, потом туловище, поднимается голова, надуваются щеки, руки разводятся (показ движений.) Мяч надут. Тут шланг насоса выдергивается… и из мяча выходит воздух: “Ш-ш-ш…”. Мяч снова сдулся. (дети потом меняются ролями) Какие хорошие из вас получились мячики!
«Доброе животное»
- Ребята, вот мы уже многому научили Агрессиуса. Давайте мы с вами покажем ему какими еще можем быть дружными. Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Тук — шаг вперед, тук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе». (делаем, пока не получится синхронно)
Еще бы я хотела рассказать, что существуют дополнительные средства для избавления от злости, которые вы можете сделать не только дома, но и в своей группе:
- Коробочка злости (газета комкается/рвется и бросается)
- Подушка-колотушка (в нее можно постучать)
- Мешочек для крика
Давайте вспомним, как можно злиться, не причиняя друг другу вреда? (ответы детей) Отлично! Надеемся, что наш Агрессиус понял к чему приводит злость и как с ней бороться. Спасибо большое вам, ребята, что помогли ему! Давайте попрощаемся с ним и помашем ему ручкой! (можно пообнимать подушку)
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте с вами попрощаемся все вместе «Раз, два, три, четыре, пять – с вами встретимся опять!».
|