Цель: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи.
Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, продолжать формировать умение вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику, совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение детей объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать чувство сопереживания герою, попавшему в беду.
Ведущий: Ребята, мне сегодня позвонили жители страны грамотной речи. Рассказали о своей беде. Дело в том, что злой буквомор нагнал на город черные тучи и сильный ветер, который сорвал с башни герб города. Разорвал герб на кусочки и развеял над морем, фрагменты герба разлетелись по островам. Жители города просят помочь им в поисках герба, ведь в каждой стране должен быть герб. Иначе люди не узнают чья это страна. Поможем жителям?
Дорога туда предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. Жители посылают нам карту, которая укажет дорогу.
Ведущий: На чем мы будем добираться от острова к острову (на корабле). А до корабля мы доберемся на ковре-самолете.
Ведущий: Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»
Ведущий: Вот мы и добрались до моря. Пересаживаемся на корабль и в путь. Вот первый остров он называется «Остров вопросов»
1 Остров «Вопрсов».
Жители этого города очень любят задавать вопросы. Если мы на них ответим правильно, то получим кусочек герба.
- Что нам помогает говорить? (Язык).
- Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Лечит зверей и птиц из сказки (доктор Айболит)
- Человек, который управляет самолетом. (пилот)
- Строит дома. (строитель)
- Что бывает кислым (лимон)
- Что наступает после ночи (утро)
- Что появляется на небе ночью (звезды, луна)
- Ломтик хлеба с колбасой и маслом (бутерброд)
- Бывает манная, рисовая, гречневая (каша)
- Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Ветер, дождь, листопад когда это бывает (осенью)
Ведущий: Молодцы! Вот и первый фрагмент герба. Садимся на корабль и отправляемся на следующий остров.
2 остров: «Исключай-ка».
Здесь нам нужно найти лишний предмет, и объяснить почему.
Диван, кровать, телевизор, стул- …
Морковь, яблоко, капуста, свекла — …
Жираф, крокодил, слон, попугай…
Холодильник, фен, кофеварка, кастрюля …
Лошадь, кошка, заяц, коза …
Береза, сосна, дуб, липа…
Ведущий: Молодцы ребята, ответили правильно. А вот и еще один фрагмент герба.
А нам пора плыть дальше. И вот мы на острове «Рифмы»
3 остров: «Рифмы».
Ведущий: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
- за-за-за – здесь привязана… (коза)
- Су-су-су – я боюсь … (осу)
- Чок-чок-чок – я веселый (язычок)
- Ро-ро-ро – у меня в руках… (ведро)
- Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)
- Мор-мор-мор – красный… (мухомор)
- Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
- Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
- Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру) 10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь… (ежу)
- Дор-дор-дор- красный … (помидор)
- Руза-руза-руза – в поле … (кукуруза).
Ведущий: Молодцы! Еще один фрагмент герба наш. И снова в путь.
Что-то наш корабль медленно плывет. Давайте ему поможем. Дыхательная гимнастика.
Одна рука лежит на животе, другая на груди, Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить «ф-ф-ф-ф».
4 остров: «Остров заблудившихся букв».
Ведущий: Нам нужно разделится на две команды. 1 команда –девочки. 2 команда мальчики.
1. Команда девочек:
Составить слово из букв, которые написаны в квадратах. (СОК)
2. Команда мальчиков:
Составить слово из букв, которые написаны в треугольниках (МИР)
3. Все вместе: Составить слово из букв, которые написаны в кружках (БАНТ)
Ведущий: Еще один фрагмент герба наш. Отправляемся дальше.
5 остров: «Лилипутов».
На этом острове живут маленькие человечки, и все у них маленькое.
У нас стол у лилипутов – столик
У нас стул –
У нас окно – у лилипутов ……
Кастрюля ……………, шапка ……………, дверь………………,
Физ. минутка.
Во дворе растет подсолнух
Утром тянется он к солнцу (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий
К солнцу тянется он тоже (встают на другую ногу и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот (вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Ведущий: Молодцы! Еще один фрагмент герба наш. Мы немножко отдохнули и отправляемся на следующий остров.
6 остров: «Непонятных предложения».
Нет ни склада тут, ни лада
Переставьте все как надо!
Дается три минуты вам,
Чтобы расставить по местам.
1 вариант:
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
2 вариант:
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь). Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье)
3 вариант:
Выгнать, избушки, из, зайца, лиса.
Медведя, на, колобок, встретить, тропинке.
Ведущий:
Еще один фрагмент герба у нас. Продолжаем путешествие.
7 остров: «Остров сказок"
Ведущий: Нам нужно отгадать, как называется этот остров.
Загадки:
Он гулял по лесу смело, И красива и мила,
Но лиса героя съела Только очень уж мала!
На прощанье спел бедняжка Стройная фигурочка
(колобок) А зовут (Дюймовочка)
Ведущий: Молодцы ребята отгадали. Конечно же, это остров сказок.
Вот следующее задание. Вам нужно внимательно послушать начало предложения, и закончить его, назвав героя сказки или предмет, которому подходит характерный признак.
Каждый знает, что хитрым в сказке бывает (лиса, Царевна –Лягушка)
Каждый знает, кто злым в сказке бывает (Змей-горыныч, Кощей)
Каждый знает, что умным в сказке бывает (Царевна)
Каждый знает, что глупым в сказке бывает (волк, Царь)
Каждый знает, что волшебным в сказке бывает (ступа, клубок, меч, печь, скатерть-самобранка)
Послушайте предложение и измените в нем слово-действие на противоположное по значению..
Гуси лебеди принесли на крыльях Иванушку.
Иван потерял в болоте лягушку со стрелой.
Ненавидела Крошечка-Ховрошечка коровушку.
Ведущий: Ну вот мы и справились со всеми заданиями и получили последний фрагмент герба. Теперь мы передадим герб жителям страны.
Жители страны: Ребята, мы рады, что вы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова. Собрали из кусочков герб города. Спасибо вам, дети, за помощь.
Ведущий: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Вот мы и дома. Чем понравилось, что именно было трудно и т.д.
Герб Страны Грамотной речи
|