Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Шестакова Елена Владимировна. Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»



Шестакова Елена Владимировна. Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»

Цель: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи.

Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, продолжать формировать умение вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику, совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение детей объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать чувство сопереживания герою, попавшему в беду.

Ведущий: Ребята, мне сегодня позвонили жители страны грамотной речи. Рассказали о своей беде. Дело в том, что злой буквомор нагнал на город черные тучи и сильный ветер, который сорвал с башни герб города. Разорвал герб на кусочки и развеял над морем, фрагменты герба разлетелись по островам. Жители города просят помочь им в поисках герба, ведь в каждой стране должен быть герб. Иначе люди не узнают чья это страна. Поможем жителям?

 

Дорога туда предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. Жители посылают нам карту, которая укажет дорогу.

Ведущий: На чем мы будем добираться от острова к острову (на корабле). А до корабля мы доберемся на ковре-самолете.

Ведущий: Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»

Ведущий: Вот мы и добрались до моря. Пересаживаемся на корабль и в путь. Вот первый остров он называется «Остров вопросов»

1 Остров «Вопрсов».

Жители этого города очень любят задавать вопросы. Если мы на них ответим правильно, то получим кусочек герба.

  1. Что нам помогает говорить? (Язык).
  2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)
  3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  4. Лечит зверей и птиц из сказки (доктор Айболит)
  5. Человек, который управляет самолетом. (пилот)
  6. Строит дома. (строитель)
  7. Что бывает кислым (лимон)
  8. Что наступает после ночи (утро)
  9. Что появляется на небе ночью (звезды, луна)
  10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (бутерброд)
  11. Бывает манная, рисовая, гречневая (каша)
  12. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
  13. Ветер, дождь, листопад когда это бывает (осенью)

Ведущий: Молодцы! Вот и первый фрагмент герба. Садимся на корабль и отправляемся на следующий остров.

2 остров: «Исключай-ка».

Здесь нам нужно найти лишний предмет, и объяснить почему.

Диван, кровать, телевизор, стул- …

Морковь, яблоко, капуста, свекла — …

Жираф, крокодил, слон, попугай…

Холодильник, фен, кофеварка, кастрюля …

Лошадь, кошка, заяц, коза …

Береза, сосна, дуб, липа…

Ведущий: Молодцы ребята, ответили правильно. А вот и еще один фрагмент герба.

А нам пора плыть дальше. И вот мы на острове «Рифмы»

3 остров: «Рифмы».

Ведущий: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

  1. за-за-за – здесь привязана… (коза)
  2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
  3. Чок-чок-чок – я веселый (язычок)
  4. Ро-ро-ро – у меня в руках… (ведро)
  5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)
  6. Мор-мор-мор – красный… (мухомор)
  7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
  8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
  9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру) 10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь… (ежу)
  10. Дор-дор-дор- красный … (помидор)
  11. Руза-руза-руза – в поле … (кукуруза).

Ведущий: Молодцы! Еще один фрагмент герба наш. И снова в путь.

Что-то наш корабль медленно плывет. Давайте ему поможем. Дыхательная гимнастика.

Одна рука лежит на животе, другая на груди, Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить «ф-ф-ф-ф».

4 остров: «Остров заблудившихся букв».

Ведущий: Нам нужно разделится на две команды. 1 команда –девочки. 2 команда мальчики.

1. Команда девочек:

Составить слово из букв, которые написаны в квадратах. (СОК)

2. Команда мальчиков:

Составить слово из букв, которые написаны в треугольниках (МИР)

3. Все вместе: Составить слово из букв, которые написаны в кружках (БАНТ)

Ведущий: Еще один фрагмент герба наш. Отправляемся дальше.

5 остров: «Лилипутов».

На этом острове живут маленькие человечки, и все у них маленькое.

У нас стол у лилипутов – столик

У нас стул –

У нас окно – у лилипутов ……

Кастрюля ……………, шапка ……………, дверь………………,

Физ. минутка.

Во дворе растет подсолнух

Утром тянется он к солнцу (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий

К солнцу тянется он тоже (встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот (вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Ведущий: Молодцы! Еще один фрагмент герба наш. Мы немножко отдохнули и отправляемся на следующий остров.

6 остров: «Непонятных предложения».

Нет ни склада тут, ни лада

Переставьте все как надо!

Дается три минуты вам,

Чтобы расставить по местам.

1 вариант:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2 вариант:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь). Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье)

3 вариант:

Выгнать, избушки, из, зайца, лиса.

Медведя, на, колобок, встретить, тропинке.

Ведущий:

Еще один фрагмент герба у нас. Продолжаем путешествие.

7 остров: «Остров сказок"

Ведущий: Нам нужно отгадать, как называется этот остров.

Загадки:

Он гулял по лесу смело, И красива и мила,

Но лиса героя съела Только очень уж мала!

На прощанье спел бедняжка Стройная фигурочка

(колобок) А зовут (Дюймовочка)

Ведущий: Молодцы ребята отгадали. Конечно же, это остров сказок.

Вот следующее задание. Вам нужно внимательно послушать начало предложения, и закончить его, назвав героя сказки или предмет, которому подходит характерный признак.

Каждый знает, что хитрым в сказке бывает (лиса, Царевна –Лягушка)

Каждый знает, кто злым в сказке бывает (Змей-горыныч, Кощей)

Каждый знает, что умным в сказке бывает (Царевна)

Каждый знает, что глупым в сказке бывает (волк, Царь)

Каждый знает, что волшебным в сказке бывает (ступа, клубок, меч, печь, скатерть-самобранка)

Послушайте предложение и измените в нем слово-действие на противоположное по значению..

Гуси лебеди принесли на крыльях Иванушку.

Иван потерял в болоте лягушку со стрелой.

Ненавидела Крошечка-Ховрошечка коровушку.

Ведущий: Ну вот мы и справились со всеми заданиями и получили последний фрагмент герба. Теперь мы передадим герб жителям страны.

Жители страны: Ребята, мы рады, что вы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова. Собрали из кусочков герб города. Спасибо вам, дети, за помощь.

Ведущий: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Вот мы и дома. Чем понравилось, что именно было трудно и т.д.

Герб Страны Грамотной речи

Просмотров: 101
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Федотова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Остров знаний»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Главный Редактор. Сценарий последнего звонка Путешествие на остров
  • Баранова Людмила Николаевна. Конспект занятия физкультурного досуга «Путешествие на остров НЕХОЧУХ» в подготовительной к школе группе
  • Токарева Елена Леонидовна. «Путешествие на остров Пузырляндия»
  • Анна Протасова. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие на остров Знаек»
  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»
  • Гаенко Марина Викторовна. Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие на Остров Эмоций»
  • Романенко Наталья Александровна. Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»
  • Дядя Эй!. Обитаемый остров
  • Ольга Викторовна Васечкина. Конспект занятия в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров»
  • Калинина Ирина Анатольевна. Конспект физкультурного досуга в средней группе «Путешествие на солнечный остров»
  • Рассказова Лариса Юрьевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров» (подготовительная группа).
  • Антонец Людмила Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров чудес»
  • Наталья Александровна Косенко. Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» (экологическое воспитание дошкольников)
  • Главный Редактор. Остров сокровищ
  • Быкова Юлия Александровна. Конспект открытого занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Остров приключений»
  • Федорова Виктория Андреевна. Конспект познавательного досуга в подготовительной группе «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»
  • Булгакова Елизавета Сергеевна. Дистанционная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ»
  • Зубарева Наталья Юрьевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие на остров дружбы»
  • Татьяна Николаевна Ерёмина. Занятие 'Остров сокровищ'
  • Зеленкина Анастасия Валентиновна. Квест «Пиратский остров»
  • Главный Редактор. Мы все - участники регаты, Остров сокровищ
  • Главный Редактор. Билли Бонс, Остров сокровищ
  • Главный Редактор. Песенка про жадность, Остров сокрвищ
  • Болдырева Оксана Викторовна. План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»
  • Хлыскова Татьяна Алексеевна. Летнее музыкально-спортивное развлечение «Путешествие на необитаемый остров» для старших групп



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь