Рассказова Лариса Юрьевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров» (подготовительная группа).

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров» (подготовительная группа).

Программное содержание:

  • Познакомить с буквой «Ж», закрепить понятие о том, что звук «Ж» в русском языке всегда твёрдый согласный.
  • Продолжить обучение делению слов на слоги, составлению предложения и записи его схематично с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил.
  • Закреплять умение проводить самостоятельно звуковой анализ слова.
  • Совершенствовать навык чтения.
  • Развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
  • Воспитывать взаимопонимание.

Материал: фишки 3-х цветов, карточки с изображением животных, схемы слов, медальон с буквой «Ж», игрушки, пластилин, дощечки губка, ручка, тетрадь, магнитофон, доска.

Ход занятия:

Сегодня на занятии по обучению грамоте мы познакомимся с новой буквой, будем составлять и схематично записывать предложения, проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, придумывать слова с заданным звуком.

Сейчас мы отправимся на необитаемый остров, а как вы думаете, на чем можно туда добраться? (Ответы детей).

Правильно, мы поплывем туда на корабле, который вчера с вами построили.

Сейчас я вам раздам картинки, вы должны назвать животное, которое там нарисовано, и определить количество слогов в этом слове. Правильный ответ дает вам возможность занять место на корабле. (Дети поочередно называют изображенное животное и кол-во слогов в данном слове)

Все заняли свои места? Тогда в путь, (включается аудиозапись морской тематики).

Наш корабль подходит к необитаемому острову. Нас встречает попугай Жако. Поздоровайтесь с попугаем.

Какой 1-й звук в его имени вы услышали? Когда мы произносили звук «Ж» вы почувствовали язычком преграду? Значит, какой это звук? (Ответ – твердый согласный).

Да, это согласный и его особенность в том, что он всегда твёрдый, у него нет мягкой пары. Что ты сейчас узнал про звук «Ж»? (ответ). А ты? (ответ ребёнка). Фишкой, какого цвета мы обозначаем твердые согласные? (ответ – синей). Звук «Ж» обозначается при письме этой буквой (показ буквы «Ж»). Она обозначена на медальоне попугая Жако, который висит на его шее – первая буква его имени.

Эта буква широка и похожа на жука,

И при этом точно жук издает жужжащий звук:

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.

Ребята, Жако просит вас придумать слова со звуком «Ж», и определить место звука «Ж» в слове. (Ответы детей). Давайте попрощаемся с попугаем и пойдем дальше.

А вот и обезьяна, её зовут Жанна.

Какой 1-й звук в слове ЖЖЖанна вы слышите? (Ответ детей). Какой это звук: гласный или согласный? (Ответы детей). А твердый это звук или мягкий? (Ответы детей).

Теперь садитесь за столы и составьте предложение со словом «обезьянка». (Дети поочередно составляют предложения и под диктовку записывают его схематично). Сколько слов в этом предложении? (Ответ). Назови 1-ое слово, 2-ое. 3-тье. Что ставится в конце предложения? (Ответ).

На прощание Жанна просит вас повторить за ней чистоговорки.

Жа-Жа-Жа – посмотрите на ежа.
Жу-Жу-Жу – на пенечке я сижу.
Жи-Жи-Жи – ползут ужи.

Молодцы, попрощайтесь с обезьянкой, и пошли дальше.

ФИЗМИНУТКА

Посмотрите, кто идет нам навстречу. Да это же слоненок Жорик. Произнесите четко его имя, выделяя 1-й звук. (хоровой ответ – ЖЖЖЖорик).

Жорик учится в лесной школе и до сих пор не научился читать, давайте поможем ему прочитать слоги, записанные на доске: ЖА ЖУ ЖО. (Дети читают поочередно). А теперь прочитайте слова: ЖА-БА, ЖУК, КО-ЖА. ЖАР. Молодцы!

А сейчас давайте научим Жорика самостоятельно проводить звуковой анализ слова (дифференцированно – детям раздаются карточки с изображением предмета и количеством звуков в данном слове. Например: пожар, флажок, желудь, жаба и т.д.).

На память Жорику выполните барильефную лепку буквы, с которой мы сегодня познакомились.

Итог:

С какой буквой вы сегодня познакомились?

Как она звучит?

Охарактеризуйте этот звук. (По твердости и мягкости, по наличию или отсутствию преграды).

Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

Вам понравилось путешествие?

Что тебе понравилось, какое задание помогло тебе узнать что-то новое?

Какое задание было самым трудным для вас?

Сегодня как никогда все были активными. Внимательными, аккуратными и старательными.

Чтобы на долго запомнили это путешествие, ваши новые друзья хотят подарить вам муляжи фруктов которые «выросли» в джунглях и понадобятся вам для игры в «Супермаркет».

А теперь давайте снова займем свои места на корабле и отправимся в обратный путь (включается аудиозапись морской тематики)

Вот мы и в детском саду.

Просмотров: 472
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Интегрированное занятие по обучению грамоте и физической культуре в старшей группе. Тема занятия: «Космическое путешествие на Третью планету». Звук К.
  • Микшина Наталья Владимировна. НОД по логопедии Звук и буква [Р] 'Морское путешествие'
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь