Большакова Ксения Ильинична. Настольная дидактическая игра по развитию речи «МЕМО»

Настольная дидактическая игра по развитию речи «МЕМО»

  • «Овощи»
  • «Фрукты»
  • «Транспорт»
  • «Профессии»

Это:

СЛОВО

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

АССОЦИАЦИЯ

ВООБРАЖЕНИЕ

РЕЧЬ

ПАМЯТЬ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ВНИМАНИЕ

МЫШЛЕНИЕ

ТЕКСТ

ФАНТАЗИЯ

СЛОВОТВОРЧЕСТВО

Цель: Расширение объема словаря, развитие зрительной памяти.

Материал: Двойной комплект картинок по теме.

Ход игры: Перед детьми выкладывают карточки картинками вниз, дети открывают по одной карточке, дети должны найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода.

Визитная карточка

  1. Название: Дидактическая игра «Мемо»
  2. Автор: Большакова Ксения Ильинична
  3. Возраст: старший дошкольный возраст
  4. Аннотация: игра представляет собой набор карточек по изучаемым темам ( «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии»). Работать с карточками можно разными вариантами. Играть могут несколько участников (2-4). В качестве ведущего выступает взрослый. В ходе игры выигрывает тот, кто нашел большее количество изображений.

Скачать конспект

Вариант1. Перед ребенком выкладываются карточки по одной из предложенных тем. Ребенок называет каждую из них. Дается инструкция запомнить местоположение картинок. Когда ребенок подтверждает, что запомнил местоположение изображений, карточки переворачиваются обратной стороной. Один из участников открывает (переворачивает) одну картинку. Называет ее: «Это троллейбус.» Взрослый просит найти второй троллейбус. Если ребенок находит парное изображение, он забирает себе обе картинки. Если переворачивает другую, непарную картинку, то возвращает обе картинки на место. Выигрывает тот, кто соберет больше парных картинок.

В дополнении можно спросить о признаках найденного предмета (цвет, форма, размер т.д.)

Вариант 2. На столе также разложены карточки по изучаемой теме. Дети совместно с взрослым называют изображения на столе. Затем просит назвать, что находится в нижнем (верхнем) ряду, во втором, третьем ряду и т.д. просит показать и назвать (красные, толстые, деревянные, горячие и т.д.) предметы. Также можно попросить составить предложение с найденным изображением.

Вариант 3. Количество парных картинок – больше десяти. Ребенок называет каждую появляющуюся на столе картинку, выполняет задание, способствующее лучшему запоминанию слова и местоположения картинки, а затем обозначает словами картинки, которые попарно открывает. То есть в этом варианте игры все задания выполняются ребенком, помощь взрослого минимальна, совершенствуется активный словарь школьника.

Дополнение: карточки можно пополнять по мере изучения той или иной темы. Варианты игры могут быть разные в зависимости от воображения и задач педагога.

Просмотров: 398
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Шишалова Л.И., Глыга Н.И., Филиппова И.П.. Методическая разработка «Ребенок открывает мир воды»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Савицкая Елизавета Анатольевна. Перспективное планирование «Развивающие игры с использованием картинок для детей 2 — 3 лет»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Макет для занятия по разделу «Ребенок открывает мир природы» для 2 младшей возрастной группы - Наш Аквариум
  • Ирина Ильинична РАДЧУК. Здоровый ребенок в здоровой семье
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь