УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕРЕМХОВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 27 г. Черемхово»
Семенова Юлия Сергеевна воспитанников старшей группы Г.Черемхово 2020 г
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гостях у старичка – лесовичка».
Автор конспекта ННОД: Семенова Юлия Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ № 27 г. Черемхово
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы) Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие: Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы с опорой на схему. Развивать интонационную культуру речи. Продолжать обогащать активный словарь.
Скачать конспект
Задачи ОО в интеграции:
Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие: развивать координацию и гибкость, крупную и мелкую моторику обеих рук.
Художественно – эстетическое развитие: продолжать развивать умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие прямоугольник в овал; прямоугольник в шляпу. Создавать из этих фигур изображение задуманных ранее предметов.
Познавательное развитие: Формировать представление об объектах окружающего мира. Формировать умение подбирать группы предметов, совпадающих по заданному признаку (Съедобное – несъедобное).
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).
Оборудование для педагога: магнитная доска, текст Я.Тайц «По грибы», схемы для пересказа, пенек, листья осенние, лист осенний, сундучок, шишки, ноутбук, банки – заготовки для аппликации, указка.
Оборудование для детей: клей, кисти, салфетки, геометрические фигуры (прямоугольники желтого и коричневого цвета), ножницы, солнышко и тучки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид детской деятельности)
|
Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка
|
Формы работы
|
Образовательные цели и
задачи
|
Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)
|
- Ребята сегодня шла я в детский сад и нашла листочек, а на нем письмо от старичка - лесовичка! Давайте поскорее прочитаем его:
«Здравствуйте дорогие ребята старшей группы Д/С № 27! Я старичек – лесовичек приглашаю вас ко мне в гости на лесную полянку, а на полянке вы увидете пенек, а на пеньке волшебный сундучок с заданиями, которые вам нужно будет выполнить! Я думаю, что вы все умные, смышленные ребятки и справитесь со всеми моими заданиями! А чтобы оказаться у меня на лесной полянке, нужно взмахнуть три раза волшебным листком, закрыть глазки и сосчитать до трех!» (Звучит музыка А.П.Чайковского «Времена года. Осень» дети стоят с закрытыми глазами воспитатель меняет декорации: выносит пень, сундучок, разбрасывает листья) Вот мы и оказались на лесной полянке, а вот и волшебный сундучек с заданиями. Давайте поскорее откроим сундучок и выполним задания!
Итак первое задание от старичка-лесовичка: Какое сейчас на дворе время года? (осень). Ребята, давайте поиграем в игру «Осенние приметы» - посмотрите у меня в руках волшебный осенний листок, мы будем передавать листок друг другу и к кому попадет листок должен сказать, что он знает об осени (дети передают листок и называют приметы осени). Молодцы ребята мы отлично справились с первым заданием и получаем от старичка-лесовичка шишку.
- Ребята, а что нам дарит осенний лес? (ответы детей: собираем грибы, ягоды, орехи)
|
Речевое развитие (Коммуникативная);
СК – Р (Коммуникативная);
Познавательное развитие (игровая);
|
Листок;
Слово;
Сундучек с заданиями;
Пенек;
Грамзапись А.П.Чайковского «Времена года. Осень».
|
Беседа;
Ситуативный разговор; Игра с речевым сопровождением.
|
- П/Р – Формировать представление об объектах окружающего мира.
- СКР – Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Р/Р – Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
|
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми участвует в совместных играх.
- Обладает начальными знаниями о природном мире.
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности)
|
Формы работы
|
Наличие
Средства у детей
|
Образовательные
задачи
|
Целевые
ориентиры
(характеристики)
|
Ребята давайте представим, что вокруг растет много грибов! Давайте мы сейчас с вами будем грибниками и соберем полные корзинки грибов (Физминутка «Петя шел, шел, шел…»
Петя шел, шел, шел.
И грибок нашел:
Раз грибок!
Два грибок!
Набрал полный кузовок!
(Дети имитируют движения).
А теперь давайте выполним следующее задание от старичка – лесовичка! Садитесь все на лесные стульчики пеньки (Открываю конверт). Ребята старичек – лесовичек приготовил нам рассказ и наказал, чтобы мы его внимательно слушали и запоминали! (Чтение рассказа Я.Тайц «По грибы»).
Беседа по вопросам:
- Куда собрались бабушка с Надей?
- Каким вы представляете себе осенний лес?
- Как вы думаете, легко собирать в лесу грибы, когда все вокруг засыпано осенними листьями?
- Случалось ли вам собирать по целой корзине грибов?
- Какое чувство вы испытывали?
- А какое чувство вы испытывали, когда возвращались из леса с пустой корзиной?
- Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?
- Сколько грибов набрала бабушка?
- Сколько грибов набрала Надя?
- Какое чувство было у Нади, когда они с бабушкой шли домой?
- Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?
- Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили? Ребята в рассказе есть одно незнакомое вам слово – ЛУКОШКО! Как вы думаете что это такое? (Ответы детей) Ребята это такая корзинка неглубокая (Показ картинки на ноутбуке)
Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа 2 – 3 человека.
- Ребята старичек – лесовичек говорит, что мы отлично справились со вторым заданием и дарит нам еще одну шишку!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Съедобное - не съедобное»:
Перед вами 2 корзинки в одну мы будем собирать съедобные грибы, а в другую не съедобные (Звучит музыка дети собирают грибы).
|
Физическое развитие (двигательная);
Речевое развитие ( ВХЛ; коммуникативная);
Познавательное развитие (игровая);
|
Беседа;
Пересказ;
Игра с правилами;
|
Движение;
Слово;
Ноутбук;
Грамзапись А.П.Чайковского «Времена года. Осень»;
|
- Ф/Р – Продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.
- Р/Р – Развивать умения поддерживать беседу. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы. Развивать интонационную культуру речи. Продолжать обогащать активный словарь.
- П/Р – Формировать умение подбирать группы предметов, совпадающих по заданному признаку (Съедобное – несъедобное).
|
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре;
- У ребенка развита крупная моторика.
- Знаком с произведением детской литературы;
- Использует речь для выражения своих мыслей. Построение речевого высказывания в ситуации общения;
- Обладает элементарными представлениями из области живой природы.
|
Ребята как вы думаете, что будут делать Надя и бабушка с собранными грибами (ответы детей)
- Ребята давайте сделаем заготовку из грибов! Проходим все за лесные столы и садимся на стулья – пеньки! Но перед тем как начать работать с ножницами давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Этот пальчик в лес пошел…»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот только ел –
Оттого и потолстел!
(Дети поочередно загибают пальцы)
Перед вами лежат 2 прямоугольника желтого и коричневого цвета! Срезаем углы у желтого прямоугольника – это будет ножка гриба, закругляем углы у коричневого прямоугольника – это будет шляпка гриба. Аккуратно наносим клей на ножку и шляпку и приклеиваем наш гриб, лишний клей промакиваем салфеткой! (Дети наклеивают получившиеся грибы на банку – заготовку и садятся на место).
- Вот ребята и у нас получилась банка с грибами спустим ее в подвал, а зимой достанем. Не зря в народе говорят «Осень запасиха – а зима прибериха!»
- Старичек – лесовичек говорит, что мы хорошо справились со всеми его заданиями, он дарит нам шишку и говорит нам спасибо, а также обещает пригласить нас к себе в следующий раз зимой! Ребята, а вам понравилось в гостях у старичка – лесовичка? (Ответы детей) Ребята пора нам возвращаться домой! А где же наш волшебный листок? Давайте все закроем глаза и сосчитаем до трех! (Звучит музыка А.П.Чайковского «Времена года. Осень).
|
ХЭР (продуктивная; музыкально - художественная);
Физическое развитие (игровая);
|
Аппликация; Пальчиковые игры;
|
Ножницы;
Салфетки;
Геометрические фигуры; клей; слово;
|
- ХЭР – закреплять умение создавать изображения. Преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: прямоугольник в овал; прямоугольник в шляпу. Создавать из этих фигур изображение задуманных ранее предметов.
- Ф/Р – Способствовать правильному формированию мелкой моторики обеих рук.
|
- У ребенка развита мелкая моторика;
- Проявляет ответственность за начатое дело.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности)
|
Формы работы
|
Наличие
Средства у детей
|
Образовательные
задачи
|
Целевые
ориентиры
(характеристики)
|
- Ребята вот мы и оказались вновь дома в своем детском саду! Подойдите пожалуйста все к столу! Посмотрите на столе лежат солнышко и тучки! Кому понравилась наша лесная прогулка у старичка – лесовичка возьмите солнышко, кому не понравилось возьмите тучку! (Дети берут эмблемы солнышка или тучки) Наша лесная прогулка закончилась все свободны!
|
СКР (коммуникативная)
|
Ситуативный разговор
|
Слово;
Тучки;
Солнышко;
|
- СКР – Становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий.
|
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
|
|