Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Нина Пешкова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром /природное окружение/ Тема: «Секреты Старичка Лесовичка» /средняя группа/



Нина Пешкова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром /природное окружение/ Тема: «Секреты Старичка Лесовичка» /средняя группа/

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром /природное окружение/ Тема: «Секреты Старичка Лесовичка» /средняя группа/Цель: формировать представления детей о многообразии съедобных и несъедобных грибов; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов.
Задачи: 1. Развивать умения различать съедобные и несъедобные грибы, составить правила сбора грибов. (Познание)
2. Развивать устную речь детей, умение отвечать полными ответами. (Коммуникация)
3. Воспитать любовь к природе, к её обитателям. (Социализация)
Материал: посылка, муляжи грибов, письма от Старичка Лесовичка, картина с изображением гриба подосиновика, фланелеграф.
Ход занятия: Воспитатель:
- Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях на дорожке?
Встала шапка из травы-
Нет под шапкой головы. (Грибы)
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня поговорим с вами о чём, как вы думаете? (о грибах). Их на свете очень много. А какие грибы вы знаете? (опята, лисички, мухомор, грузди, белый гриб).
Воспитатель достаёт посылку: Ребята, нам сегодня Старичок Лесовичок прислал посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (Заглядывает, достаёт письмо и читает его детям).  Это первый секрет от Старичка Лесовичка: " Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу. Значит, грибы по одиночке не растут ".
Воспитатель: А поможет мне изобразить, как растет гриб Настя (выставляет на фланелеграфе по очереди грибницу, тонкие нити, изображение грибов). А вот второй секрет лесного жителя " Белый гриб, его ещё называют боровиком, растёт на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог, в глухомани его не встретишь. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая, желтоватая или бурая. Низ шляпки, как губка - губчатый, у молодого гриба белого цвета, у зрелого- желтоватого с чуть зеленоватым оттенком. А сам гриб действительно на изломе белый, так он ничем не пахнет, но если засушить, пахнет орехами! "
Воспитатель выставляет муляж белого гриба: А теперь Захар рассказать нам  о белом грибе.
Воспитатель: Так дети, мы познакомились со съедобным грибом. Как он называется? А ещё,  Лера, как можно его назвать?
Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы. Может, вы мне скажете, какие? (мухомор).
Послушайте, еще один секрет Лесовичка. " Самый опасный из ядовитых грибов - бледная поганка. Съешь её и умрёшь. Шляпка у неё в центре как шар, а по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного или серо-зелёного цвета. Ножка белая, длинная, тонкая, с кольцом на верху и оторочкой у основания. Растёт она летом и осенью обычно в лиственных лесах, реже в хвойных. Ну, а мухомор вы ни с кем не спутаете… Настя, какой это гриб, опиши его…
- Шляпка ярко красная, на  ножке кольцо, как будто мини- юбочка…
-(продолжает читать письмо) Мухомор гриб не такой, простой. Людям есть его нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись. Мухомором не брезгует, например, сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по несколько штук за один раз. Зачем? Мухомор для лосей - лекарство, которое помогает им избавиться от глистов. Вот так-то!"
Вопросы воспитателя к детям:
- Вова, почему мухомор называют мухомором?
- Лера, что общего между мухомором и бледной поганкой?
- Настя, что ты сделаешь, увидев в лесу мухомор: пройдёшь мимо или собьёшь его ногой?
-           А теперь, Лера и Настя попробуют отобрать предметы, которые нам пригодятся  в лесу для сбора грибов /набор предметных картинок/. Вова, Захар и Даша выберут грибы, которые можно собирать в лесу /набор муляжей/. А вам ребята надо будет выбрать несъедобные грибы.
*Ребята самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Вот правила, которые необходимо знать каждому -
Срезать грибы ножом, чтобы не повредить грибницу.
Собирать грибы можно только те, которые ты знаешь.
Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться.
Наши правила, мы отправим Старичку Лесовичку – пусть он будет спокоен, что наши ребята все знают правила сбора грибов /
Воспитатель: Так дети, мы познакомились со съедобным грибом. Как он называется? А ещё,  Лера, как можно его назвать?
Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы. Может, вы мне скажете, какие? (мухомор).

Послушайте, еще один секрет Лесовичка. " Самый опасный из ядовитых грибов - бледная поганка. Съешь её и умрёшь. Шляпка у неё в центре как шар, а по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного или серо-зелёного цвета. Ножка белая, длинная, тонкая, с кольцом на верху и оторочкой у основания. Растёт она летом и осенью обычно в лиственных лесах, реже в хвойных. Ну, а мухомор вы ни с кем не спутаете… Настя, какой это гриб, опиши его…

- Шляпка ярко красная, на ножке кольцо, как будто мини- юбочка…

-(продолжает читать письмо) Мухомор гриб не такой, простой. Людям есть его нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись. Мухомором не брезгует, например, сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по несколько штук за один раз. Зачем? Мухомор для лосей - лекарство, которое помогает им избавиться от глистов. Вот так-то!"

Вопросы воспитателя к детям:

- Вова, почему мухомор называют мухомором?

- Лера, что общего между мухомором и бледной поганкой?

- Настя, что ты сделаешь, увидев в лесу мухомор: пройдёшь мимо или собьёшь его ногой?

- А теперь, Лера и Настя попробуют отобрать предметы, которые нам пригодятся  в лесу для сбора грибов /набор предметных картинок/. Вова, Захар и Даша выберут грибы, которые можно собирать в лесу /набор муляжей/. А вам ребята надо будет выбрать несъедобные грибы.
*Ребята самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Вот правила, которые необходимо знать каждому -

? Срезать грибы ножом, чтобы не повредить грибницу.

? Собирать грибы можно только те, которые ты знаешь.

? Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут

пригодиться.

Наши правила, мы отправим Старичку Лесовичку – пусть он будет спокоен, что наши ребята все знают правила сбора грибов

Просмотров: 354
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Лариса Владимировна Шакирова. Презентация 'Съедобные и несъедобные грибы'
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Бушмакина Надежда Леонидовна. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».
  • Бажмина Татьяна Александровна. КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 'ГРИБЫ'
  • Кусенко Ольга Викторовна. Поделка из бумаги «Грибы»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. НОД по лепке в средней группе «Грибы»
  • Леонова Ольга Михайловна. Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе? на тему: «Грибы»
  • Кишкинская Олеся Михайловна. Конспект НОД Художественно-эстетическое творчество. Лепка (пластилинография) «Грибы»
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы»
  • Гризман Наталия Андреевна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме 'Грибы. Ягоды'
  • Слабухина Феруза Хабибовна. Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Ах, грибы, грибочки».
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД 'Сбор грибов'. Старшая группа.
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка»
  • Нугуманова Шолпан. Оригами. Гофрированный гриб
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Елена Зубарева. Cценарий осеннего праздника 'Гриб Боровик' для младшей группы.
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Главный Редактор. Лесной олень, к/ф 'Ох, уж эта Настя!'
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Гнездилова Мария Сергеевна. Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Правила дорожные знать каждому положено»
  • Бараова Римма Мухарбиевна. Презентация 'Правила поведения в лесу'
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь