Цель:
Научить детей сажать лук, познакомив их с условиями необходимыми для роста и развития растений.
Задачи:
- Дать элементарное представление о природных витаминах
- Расширить представление об условиях роста, развития растений и способе их посадки
- Формировать трудовые умения и навыки
Технологии:
- Игровые
- Критического мышления (моделирование)
- Здоровьесберегающая
- Личностно-ориентированная
- Проблемной методы
Методы:
- Словесные: рассказ воспитателя, наводящие вопросы, диалогический метод, уточнения, загадки, педагогическая оценка
- Наглядные: показ способа действия с объяснением, рассматривание моделей, показ иллюстраций
- Практические: моделирование, игровой, совместная работа с воспитателем, сюрпризность, самостоятельная деятельность
Скачать конспект
Виды детской деятельности: игровая, личностно-ориентированная, коммуникативная, двигательная, элементарная трудовая, моделирование
Предварительная работа:
- настольные игры «Овощи», «Что сначала, что потом?»
- беседа по теме: «Витамины» с использованием тетради «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.
- просмотр мультфильма «Чиполлино»
- сенсорная игра «Волшебный мешочек», «Определи на вкус»
- сюжетно ролевая игра «Поликлиника»
- чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
- экскурсии на огород, наблюдения в течение лета за ростом овощей и яблок
Материалы:
Корзинка с овощами, костюм врача, наглядные картинки по теме: «Описательный рассказ о луке», д/игра «Витамины», д/игра «Что сначала, что потом?», модель «Лук», лэп-бук «Лук», разные виды лука, лук-севок, земля, вода, лупа, палочки для посадки, контейнер, детская посуда.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель приходит в костюме врача. Представляется доктором Таблеткиной. В качестве профилактики заболеваний приносит витаминные подарки. Они необходимы весной. Чтобы узнать то, что принесла доктор – нужно разгадать загадки и с разгадкой достать предмет из корзинки.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст.
- Как же быть без хруста,
Если я …капуста
|
Кругла, да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке ….репка
|
Мы ее на масле жарим.
Тушим и в мундире варим.
Подрасту, когда немножко,
Буду сам копать …картошку
|
Круглый он как шарик,
Красный как пожарник,
Толстый, важный как сеньор,
Кто же это? (Помидор)
|
Непростой он, шарик этот,
Под землей сидит все лето.
Набирает цвет бордовый,
Чтобы борщ подкрасить снова.
(Свекла)
|
Весь в пупырышках, зеленый
И хрустящий, и ядреный,
Подкатился он к окошку –
Так и просится в окрошку.
(Огурец)
|
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
|
Я бываю трех цветов,
Светофором быть готов.
У меня есть горький брат,
Но кладут меня в салат.
(Перец)
|
В мире моды овощной,
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает … баклажан.
|
|
2. Как можно назвать, одним словом то, что в корзинке – овощи.
Нужно проверить с помощью волшебной лупы сколько витаминов в них. Оказывается, что они к весне разрушились от долгого хранения и их почти не осталось. Нужно найти свежие витамины. А для этого есть еще один подарок – определяем по запаху. Конечно – это лук. Если мы его посадим, будем есть выросшие зеленые листья в салате и супе – наверняка не заболеем.
3. Описательный рассказ с опорой на модели:
- Цвет
- Форма
- Чем покрыт: сухая чешуя- шелуха. Растительная краска для яиц.
- Вкус
- Разрезать и почувствовать запах, жжение в глазах
- Как устроен? Модель «Лук».
4. Физкультминутка:
Помидоры, лук, капуста
В огороде нашем есть.
Сварим суп, в салат порежем,
Можем и сырыми съесть.
|
Движениями рук дети изображают овощи.
Двумя вытянутыми руками показывают грядки.
Круглые движения руки, затем сверху вниз - режем,
Подносим одновременно две руки ко рту.
|
5. Посадка с показом воспитателя, самостоятельная деятельность детей.
Использование модели.
6. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Выложить картинки в последовательности роста лука.
7. Физкультминутка:
Я сажаю в ящик лук. Лук – наш самый лучший друг.
Посажу вниз донцем, чтоб тянулся к солнцу.
Я водицы не жалею, лью и лью ее из лейки.
Чтобы рос лучок зеленый витамином напоенный.
|
Движения сжатыми кулачками по очереди сверху вниз,
Поочередно постучать кулачком одной руки по ладони другой,
Показать полив из лейки,
Сложенные две руки медленно поднять кверху.
|
8. Лэп-бук «Лук»
С помощью этой книги мы можем наблюдать за ростом лука, рисовать в ней, играть и вспоминать того, с кем сегодня познакомились.
9. Итог занятия:
Доктор Таблеткина напоминает о том, свежие, зеленые витамины лука уберегут детей от любых инфекций. Настроение хорошее, профилактика инфекционных заболеваний удалась. Очень хочется танцевать.
Песня «Лук, лучок, золотая луковица…» дети танцуют с доктором вместе.
|