Гурова Анна Николаевна. Проект в младшей группе «Зелёный лук – наш друг»

Проект в младшей группе «Зелёный лук – наш друг»Проект в младшей группе «Зелёный лук – наш друг»

МДОУ-Д/С №1 город Жуковский

Разработала и провела: воспитатель Гурова А.Н.

Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети младшей группы, родители (законные представители), воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный 20. 02. 2019 – 07. 03. 2019.

Проблема проекта: дети обладают малым запасом знаний о том, как вырастить лук зимой, о его полезных свойствах, об условиях роста лука на подоконнике.

Актуальность: чем глубже познаёт ребёнок дошкольного возраста окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача воспитателей и родителей состоит в том, чтобы помочь найти ответы на возникшие вопросы ребёнку самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности. Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок – внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нем что – то новое, интересное и познавательное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, возникшие перед началом работы над проектом.

 

Цель проекта: расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с процессом выращивания лука. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
  2. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  3. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
  4. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  5. Наблюдать за изменениями роста луковиц.
  6. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  7. Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
  8. Научить детей видеть результат своего труда.

Предполагаемые результаты:

  1. Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
  2. Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
  3. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, в стакане с водой.
  4. У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
  5. Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
  6. Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

Виды деятельности, используемые в ходе проекта:

  1. познавательная деятельность
  2. игровая деятельность
  3. речевая деятельность
  4. художественная деятельность
  5. трудовая деятельность
  6. оздоровительная деятельность

Этапы реализации проекта.

1) Подготовительный

-подбор луковиц для посадки

-подбор наглядного материала

-подбор дидактических игр

2) Основной

-высадка лука в стаканчики с водой

-уход и наблюдения за растениями

3) Заключительный

1)серия занятий про лук

-рисование «Зелёный лук – наш друг»

-лепка «Зелёный лук»

2)дегустация зелёного лука, выращенного во время проведения проекта.

4)подведение итогов – выставка пророщенного в ходе проекта лука.

Просмотров: 729
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Казакова Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы 'Посадка репчатого лука'
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. «Лучок — мой дружок!» (опыт выращивания лука в разных условиях)
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Гурова Юлия Николаевна. Презентация проекта 'Волшебница осень!'
  • Бухалова Галина Николаевна. Конспект занятий «Посадка лука», во второй младшей группе.
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Рыббе Инна Анатольевна. Конспект праздника к «Неделе овощей» ПРАЗДНИК ЛУКА И ЧЕСНОКА
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Серкова Анна Александровна. Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь