Парфенова Любовь Анатольевна. Технологическая карта проведения НООД по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия в Княжую Пустынь»

Технологическая карта проведения НООД по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия в Княжую Пустынь»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Георгиевский детский сад общеразвивающего вида Межевского муниципального района Костромской области

Воспитатель высшей кв. категории Парфенова Л.А. с. Георгиевское, 2020 г.

Возрастная группа: подготовительная к школе

Виды деятельности детей:

  • познавательно-исследовательская
  • игровая
  • восприятие художественной литературы
  • коммуникативная
  • двигательная.

Образовательные задачи:

  • знакомить детей с достопримечательностями своего района
  • расширять кругозор и интерес к путешествиям

Развивающие задачи:

  • развивать желание узнавать, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
  • обогащать словарный запас, логическое мышление, память, внимание, воображение
  • развивать творчество в двигательной активности

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание принимать активное участие в деятельности
  • воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

  • вводная беседа
  • создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы, словесные указания)
  • наглядные
  • аудиовизуальные (демонстрация слайдов на интерактивной доске)
  • практические (упражнение).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

  • рефлексия деятельности.

Форма проведения: фронтальная

Форма организации НООД: занятие-путешествие

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Виртуальная экскурсия в Княжую пустынь», извилистая дорожка, альбом с фотографиями «Княжая пустынь».

Активизация словаря:

Предварительная работа: просмотр видеофильмов о достопримечательностях Межевского района, знакомство с литературными произведениями писателей-земляков о местах Межевской земли, беседы о родном крае, экскурсия в краеведческий музей.

Планируемые результаты:

  • у детей сформированы знания о достопримечательности Межевского района Княжая Пустынь.
  • у детей сформирован интерес к путешествиям.
  • у детей воспитаны любовь и интерес к родному краю.

Этапы НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная.     Цель: мотивация на предстоящую деятельность.

Мотивационно-целевой Организационный.

Педагогический настрой на деятельность, создание атмосферы

заинтересованности.

Ребята, предлагаю вам небольшую игру приветствие. Вы согласны?

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Как здорово, когда все улыбаются и у вас хорошее настроение.

(2 слайд). На экране появляется Мудрый совенок.

Привет мои маленькие друзья! Я - Мудрый совёнок. Я люблю путешествовать по разным интересным местам. Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по нашему Межевскому району. А как вы думайте, на чём можно путешествовать?

Путешествие наше необычное и путешествовать мы с вами будем на необычном транспортном средстве. Хотите, узнать, на чём мы отправимся в путешествие? Слушайте внимательно.

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке.

(3 слайд. Появляется картинка воздушного шара).    Верно, это воздушный шар. Молодцы! Занимайте места и отправляемся все в путешествие.

Дети стоят на ковре рядом с педагогом.

Устанавливают контакт с педагогом.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Размышление и ответы детей.

Внимательно слушают загадку, отгадывают ее.

Садятся на стулья, расставленные полукругом.

Свободное размещение детей и взрослого для создания партнерского общения.

Стимуляция интереса к предстоящей деятельности.

Введение игрового персонажа.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.

Эмоциональное и игровое включение детей в деятельность.

2 часть - основная    Цель: формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми, уточнение знаний в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым, осуществление практической деятельности

Содержательно-

деятельностный

А отправимся мы с вами в одно из интереснейших мест нашей Межевской земли Княжую Пустынь. Это один из прекраснейших отдаленных уголков затерявшийся в лесах нашего района.

(4 слайд). Чтобы попасть в ныне брошенное село Пустынь, надо пройти 5 километров от поселка Советский по лесной дороге.

(5 слайд). На карте к нему ведет дорога от посёлка Воймас, но на деле это разбитая лесовозная дорога, затерянная в тайге, так что проще проехать через сёла Георгиевское и Николу.

К северо-востоку от Кологрива, на границе Кологривского и Межевского районов, среди бескрайней тайги, на вершине высокой горы находится Княжая Пустынь, бывший мужской монастырь.

(6 слайд. Показ ролика).

Чтобы попасть в удивительное по красоте овеянное легендами и преданиями историческое место, нужно выполнить задания.

Здравствуй, лес, прекрасный лес!

Полный сказок и чудес!  

 

Ты, о чем шумишь листвою? 
Ночью темной, грозовою.  

 

Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  

 

 

 

Все открой, не утаи.  


Ты же видишь – Мы, свои!

Всё вокруг мы рассмотрели,
И, тихонечко присели.

(7 - 8 слайды). Мы оказались с вами на высоком холме. Если посмотреть с этого холма, - то взору открываются дали неоглядные, красота неописуемая. И у самых ног речка с красивым названием Княжая, с очень крутыми берегами.

- Чтобы оказаться на этой реке, нам снова нужно поиграть.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(9 слайд).

Я расскажу вам об истории Пустыни. Эта старинная деревня существует около 400 – от лет. Существует такая легенда, будто бы кологривский помещик, которого звали, Игнатий Фомич Цизарев охотился в здешних лесах.

(10 слайд). Ему было видение: явилась икона Успенской Божией Матери, он дал слово: на этом месте построить монастырь.

(11 слайд).Через некоторое время он стал монахом, основал здесь монастырь и построил в 1719 г. деревянную Успенскую церковь.

(12 слайд). К сожалению, в наши дни, мы можем увидеть её в полуразрушенном виде.

(13 слайд). Через сто лет, потомки Цизерева не забыли о Княжой Пустыни. На их средства рядом с деревянной в 1842 году была построена каменная Успенская церковь.

Эти церкви - и деревянная, и каменная — стоят рядом. Между ними и вокруг их была красивая липовая аллея. Посередине раньше стоял липовый пенек. По поверью, надо погрызть этот пенек, чтобы не болели зубы. Сюда приходили верующие, почитающие это место святым. Сейчас легендарный "пенек" находится в Кологривском музее как экспонат.

 (14 слайд). Места эти издревле назывались святыми.

(15 слайд). Пустынская гора называлась «Святой». Приходившие помолиться люди несли на гору камни и воду, тем самым, снимая с себя грехи. В деревне, на горе, колодцев никогда не было. Воду брали с потока и реки Княжая. По одной из легенд река была названа в честь княжны, проплывавшей по реке, во время своего путешествия.

(16 слайд). Воду носили из Святого потока - это старый поток. Второй поток находился на ручье Шумиха. Назывался Новый. И еще был третий.

(17 слайд). Современная Княжная Пустынь немногословна, безлюдна и пустынна, словно стремится оправдать свое название. В деревне Пустынь давно никто не живёт. Хотя в последнее время в части пригодных домов жили временно приезжие паломники и даже какой-то монах. По его инициативе на Святом Ручье была устроена беседка-часовня. А чтобы спуститься к ней, мы пройдём по дорожке.

Игра «Пройди по дорожке».

(18 слайд). К ней ведет вот такая лестница.

(19 слайд). Она и окружающие деревья густо обвешаны ленточками, платками, салфетками.

Впечатление, будто здесь ежедневно бывают сотни паломников, а между тем до этих источников надо умудриться добраться. Беседка, к сожалению, сгорела в 2010 г.

Сейчас мы с вами по тропинке спустимся к Святому источнику «Старый поток».

(20-21 слайд). Ручей огибает часовню слева. Справа от нее бьет один родник, немного ниже – еще один. Вода в родниках холодная, а на вкус во всех разная. Самой хорошей и даже целебной считается вода среднего родника, в котором бьют, шевелят песок и мелкие камушки более десятка маленьких живчиков-родничков.

Мы идем цветущими лугами

И цветов букеты соберем

Где-то за высокими горами

Ручеек по камушкам пройдем

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем

Шаг за шагом, потихоньку

Дружно к источнику подойдём

(22 слайд). Посмотрите, как красиво! По сей день еще идут в Пустынь люди, чтобы полечиться святой водой.

(23 -26 слайды). В настоящее время силами неравнодушных людей ведутся восстановительные работы в каменном храме.

(27 слайд). Туристы и верующие все же не забывают посещать святыню. Богомольцы верят, что в скором времени на территории Пустыни с новой силой заработает монашеский приход. Не зря с каждым годом число туристов растет. Сегодня через Пустынь проходит один из туристических маршрутов созданный заповедником «Кологривский лес», который стал одним из лучших, интереснейших и красивейших. Не зря наши предки избрали «Святую гору» среди прочих возвышенностей, чтобы быть поближе к Богу, в лесной глуши и тиши возносить молитвы и подумать о душе.

(28 слайд). Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш шар и отправляемся в обратный путь.

(29 слайд видеоролик).

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились не в болото,

А на площадке возле нашего детского сада.

Дети слушают, смотрят на экран.

Рассматривают карту.

Просмотр видеоролика.

Встают на ноги. Выполняют движения.

Широко развести руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.  

Руки подняты вверх.

Выполнять покачивания вправо-влево.
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Широко развести руки в стороны.

Погрозить пальцем.

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

Приседания.

Дети стоя слушают педагога.

Рассматривают слайд.

Ходьба на месте.

Наклоны вперед.

Хлопки в ладоши.

Садятся на стулья, внимательно слушают рассказ воспитателя.

Рассматриваю слайд.

Рассматривают слайд.

Рассматривают слайд.

Рассматривают слайд.

Рассматривают слайд.

Рассматривают слайд.

Дети идут по извилистой доске.

Рассматривают слайды.

Дети встают на ноги.

Обычная ходьба друг за другом.

Наклоняются вперед.

Поднимают руки вверх.

Идут на носочках.

Идут назад.

Изображают змейку руками.

Идут на носочках.

Идут на месте.

Рассматривают слайд.

Рассматривают слайды, слушают педагога.

Садятся на стулья, просматривают видеоролик.

Махи руками, как крыльями.

Приседают.

Переключение на другой вид деятельности.

Способствовать раскрепощению детей и усвоению материала.

Переключение внимания на двигательную активность.

Ненавязчиво переключить

внимание на следующее задание, на продолжение деятельности.

Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Переключение на двигательную активность.

3 часть-заключительная

Цель: подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Рефлексивный

Плавный вывод детей из НООД в самостоятельную деятельность.

На экране появляется Мудрый совёнок. Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Где вы сегодня побывали? Как называется река, на которой мы побывали? Что нового узнали? Что запомнилось? Хотелось ли бы вам побывать ещё в других интересных местах нашей Межевской земли? Тогда до новых встреч.

Ребята, в память о нашей экскурсии Мудрый совенок приготовил для вас сюрприз. В Патриотическом уголке находится альбом с иллюстрациями Княжей Пустыни. Вы можете побывать там еще, листая страницы альбома.

Дети смотрят на экран.

Дети высказывают свое мнение по своему эмоциональному состоянию, рассказывают о своих впечатлениях: что было интересного.

Дети идут находят альбом и рассматривают иллюстрации.

Умение высказывать своё мнение об увиденном, активизация словаря.

Просмотров: 241
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Юденко Валентина Николаевна. КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Жирнова Ирина Викторовна. Занятие по познавательно — исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как приготовить кофе».
  • Заздравных Инна. Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Любовь Мартынова. Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с использованием исследовательской деятельности в средней группе .
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Мальцева Фируза Николаевна. Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Исмагзамова Елена Михайловна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Зудина Светлана Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие с Капелькой в мир воды»
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «Способы и методы активизации высшей нервной деятельности умственно-отсталых детей («Особых детей») в процессе обучения на занятиях в ДДИ»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь