Воспитатели ГБОУ Школа 2051:
- Ильина А.И.
- Смолякова М.В.
- Царская О.С.
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к планете Земля через ознакомление с жизнью, бытом, культурой, традициями народов разных стран и континентов.
Задачи проекта:
- Закреплять знания детей о своей стране – России
- Познакомить с жизнью, бытом, традициями, культурой народов других стран
- Закрепить названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Южная и Северная Америка, Антарктида
- Продолжать знакомить детей с географической картой мира
- Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов
- Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира
- Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями
- Воспитывать чувство гордости за свою страну
- Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения
План работы по проекту:
Коммуникация
Беседы по темам:
- Родная страна «Как возникла Россия»
- «Символика страны – герб, флаг, гимн»
- «Страна, в которой мы живём». Природа России
- Традиции нашего народа. Праздники, обряды, обычаи
- «Мы все жители планеты Земля»
- Знакомство с глобусом. «Континенты, океаны, моря»
Социализация
- Работа с картой мира
- Работа с энциклопедиями
- Посещение библиотеки
- Уроки географии для малышей (аудио, видео)
Художественная литература:
- Чтение сказок разных народов
- Разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок
- Разгадывание ребусов
Художественное творчество
Лепка:
- Животные: жарких стран, северных.
- Редкие животные, необычные птицы
Аппликация:
- Флаги разных стран
- Тюльпаны
Оригами:
- «Зоопарк»
- «Животные разных стран»: Жираф, слон, кенгуру
Рисование
1. «Природа Севера». Птицы и животные разных стран
Анимация
1. Просмотр мультфильмов, презентаций
Музыка
- Разучивание песен и хоровода: «Росиночка», «У моей России длинные косички».
- Ритмический танец «Вальс цветов»
- Подбор, прослушивание музыкальных произведений народов разных стран:
- Иоган Штраус «Вальс цветов»
- Песенки, народные мелодии разных стран: Китай, Индия, Африка, Америка и т.д.
Физическое развитие
Подвижные игры
- «Передай мяч»
- «С кочки на кочку»
- «Кенгуру»
- «Погонщики слонов»
- «Забей шайбу в ворота»
- «Солнечный круг»
- «Охотники и обезьяны»
Подбор и разучивание подвижных игр разных стран:
- «С кочки на кочку» (Китай)
- «Погонщики слонов» (Индия)
- «Кенгуру» (Австралия)
- «Угадай кто Я?» (Африка)
Познавательно-речевое развитие:
- Просмотр презентаций
- Рассматривание глобуса,
иллюстраций
3. Работа с энциклопедиями
4. Экскурсии в библиотеку
5. Показ познавательных фильмов и м/ф
Социально-личностное развитие:
1. Настольные игры:
- «Рассели животных по планете»
- «Разные флаги»
- «Кто на Севере живёт»
- «Найди на глобусе»
2. Дидактические игры:
«Назови материк», «Назови столицу страны», «Кто откуда?», «Кто где живёт?», «Исправь ошибку», «Покажи на карте»
3. Сюжетно-ролевые игры
- «Путешествие по городу»
- «Семья»
- «Строители»
- «Моряки»
- «Приключения в пути»
- «Путешествие на Север»
- «Чунга-Чанга»
|