Для детей старшего возраста, воспитатель ВК Тумашева М.П., МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск.
Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах защиты природы, о красоте родного края, дать понятие, что цветы бывают садовые, лесные или полевые, комнатные, закреплять представления о многообразии мира цветов, вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Задачи: способствовать развитию умения самостоятельно применять ранее полученные знания о природе, Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе/ в частности, при общении с миром цветов – «я никогда не рву цветы» /.
/дети входят в зал под видео-песню «Лето, лето, лето, ты какого цвета?», подпевая и пританцовывая/
Скачать конспект
-Скажите мне, так какого же цвета лето? /свободные ответы детей/
-Верно, лето богато зеленью и цветами. Значит, пора нам поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем, полюбоваться цветами, а возможно, узнать что-нибудь новенькое.
/слайд с цветочной поляной/ под музыку входит Фея цветов:
Фея: -Цветам и взрослый, и ребенок любовь свою отдать готов…
/на экране букет цветов/ обращается к ребенку:
Даша, расскажи нам, что же это?
«У нас сегодня бал цветов, бал красок и веселья.
Бал разноцветных лепестков, цветного настроения.
С удовольствием хотим мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом Землю будут украшать»
-Спасибо, Даша. А теперь, послушаем Аню
«Приглашение услышал и, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом мой веселый голосок»
-Назовите цветок. Поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.
Игра «Колокольчик, зазвени» / в центре зала стоит стул, под ним колокольчик. Дети под музыку бегают, с окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть – 2-3 раза/
-Спасибо тебе, Колокольчик, занимай свое место в зале, а Я приглашаю Машу-ромашку, Машенька, слушаем тебя:
«У ромашки, белой пташки Солнце прячется в кармашке.
И летают над ромашкой черно- красные букашки».
/на экране цветок ромашка/
-Вы узнали это насекомое, о котором Маша сказала? А каких еще насекомых вы знаете? /дети называют/
- Скажите, а зачем цветам запах? /ответы/
-Что собирают пчелы на цветках растений? /нектар/, зачем? /ответы детей/
-Злата очень хочет добавить добрые слова о ромашке:
«Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчелкам и птичкам.
Землю собою они украшают, на лепестках их порою гадают,
Бабочки любят их, любят букашки, эти цветочки зовутся…/ромашки/
Я: — Фея, вы знаете много легенд о цветах, расскажите одну из легенд о Ромашке -
Я: -Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей. А ну-ка, девчонки, поправим юбчонки. Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки. Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки. В зал прилетели звонкие шмели.
Игра «Займи цветок». /На полу разложены обручи в виде цветов; дети под музыку «летают» над цветами, с окончанием музыки занимают «цветок», на каждом цветке должно быть 2 ребенка, кому не достанется цветок, выбывает из игры/.
/на экране цветы – маки/
-Тимофей, мы очень хотим тебя послушать:
«Голова у них на ножке, в голове у них горошки,
Алым цветом расцветают, степи ярко украшают…»
-Что же это за цветы? /дети называют/
-А загадки о цветах сможете отгадать? Слушайте внимательно:
1. В цветнике цветы, невероятной красоты,
Любуйся, но не трогай, в шипах усеяна вся …/роза/ на экране роза/
- О царице цветов сложено множество рассказов и легенд. Самая распространённая история рассказывает об Афродите, богини любви и красоты.
2. Юлиана, загадай свою загадку:
«На лужайке, возле леса, расцвели цветочки,
Желтые, как солнышко, на зеленой ножке.
А как только подрастут – шапочки наденут-
Мягкие, воздушные- ветерку послушные!» /на экране одуванчик/
3. И еще загадка –
«В посевах ржи, пшеницы и овса стоит цветок – синяя краса
Хоть сорняком его и называют, цветок тот нашу землю украшает» /на экране – василек/ -
Фея: — Если кратко, то происхождение объясняется старинным русским народным поверьем. В одного молодого земледельца взаимно влюбилась русалка, но они всё спорили, где им жить. Русалка, не желая расставаться с возлюбленным Василием, превратила его в полевой цветок, похожий на синеву воды.
4. Вот еще загадка_
«Все знакомы с нами, яркие, как пламя,
Мы однофамильцы с мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими алыми…/гвоздиками/ на экране цветок/
-Какой цветок называют «сибирская роза», купавка? –это наш жарок, смотрите на экран. Рассказывают такую легенду об эльфах, которые в июньские ночи, в полнолуние, варят эликсир жизни, которого хватает на целый год! Используют они для эликсира круглые золотые сосуды, которые помещаются на шесты, ведь внизу мешает обильная роса. Под сосудами, на поставленных друг напротив друга скамеечках сидят по двое эльфов. Они добавляют в котлы травы. Зелье бурлит и кипит без огня, а луна заглядывает в котлы и удивляется этому. На рассвете, когда небо начинает светлеть, эльфы разливают снадобье по бутылкам, запечатывают их и уносят. Сами эльфы исчезают вместе со снадобьем, оставив свои золотые котлы, которые превращаются в золотистые цветы купавок. Говорят, если повезет, то раздвинув лепестки купальницы можно увидеть там спящего эльфа.
Фея: А Алиса знает хорошее стихотворение об этом красивом цветке, послушайте:
«По траве-мураве, что вокруг без конца и без края,
Золотые жарки рассыпают свои огоньки. Так пылают цветы,
Что их боязно трогать руками,
За полуденный жар их в народе жарками зовут».
Я: -Предлагаю еще одну игру – «Собери цветок». /из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы…/
- Нам некогда трудиться, нам некогда лениться
Всегда у нас в порядке, все клумбы и все грядки.
Давайте вырастим на клумбах новые цветы, которые вы сами и нарисуете.
проводится игра – эстафета «Клумба» / дети делятся на две команды. Первые бегут, рисуют стебель, вторые – листья, третьи – цветок, четвертые –раскрашивают и т.д. /
-Какие замечательные цветы расцвели на наших клумбах! И нам пора потанцевать
Я: — Даниил, мы очень хотим услышать твое мнение о цветах, расскажи:
«Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и ты, и я, если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты».
Я: — У каждого из нас есть своя секретная страна. Она находится в нашем внутреннем мире. Ухаживая за цветами, мы усиливаем в себе лучшее. Любуясь красками луга, на котором море цветов, мы видим свои мечты, свои стремления. Пусть каждый растущий цветок дает нам энергию здоровья, охраняет наше благополучие, радует своей неповторимой красотой.
Фея: -Мы танцевали, веселились, в саду все славно потрудились. Будьте хороши, как розы, растите и расцветайте, как цветочки аленьки. Помните: самый красивый цветок тот, который корнями в земле растет, радует всех своей красотой и неповторимостью. Примите от меня награду, дружить я с вами рада. /вручить детям угощение/.
|