Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Цветок»
Место проведения: Единый методический день в детском саду.
ФИО: Фадеева Наталья Ивановна
Должность: воспитатель МДОУ «Газ-Заводский детский сад»
Категория: высшая
Цель: формировать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать коммуникативные навыки, продолжить обучение рисовать кулачком и ребром ладони прорисовывать детали пальцами.
Оборудование: волшебный цветок, волшебная шкатулочка, аудиозапись с приятной спокойной музыкой, краска для рисования пальцами (можно использовать гуашь, смешанную с зубной пастой), листы бумаги, влажные салфетки.
Ход занятия:
Педагог показывает волшебный цветок, дети передают его друг другу и вместе с этим улыбаются друг другу и здороваются. Детям предлагается сесть на коврик, послушать музыку и представить, что вокруг – красивые цветы.
Педагог: В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что они умеют разговаривать и двигаться, а еще, как и дети, очень любят играть. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы? (ответы детей) Хотите стать волшебными цветами? Я посыплю вас лепестками от волшебных цветов и вы превратитесь в цветы.
Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли Быть по-моему вели.
Вели, чтобы детки стали красивыми цветочками!
Волшебство сработало! В какие красивые цветочки вы превратились! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие, листья резные! (разминка) Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно!
А теперь пройдите к столам, на которых лежат листы бумаги и краски. Отгадайте загадку:
«Нарядные сестрички весь день
Гостей встречают, медом угощают». (цветы)
Проводится пальчиковая гимнастика, а затем дети рисуют волшебные цветы ладошками.
|