Музыкальный руководитель Позняк Е.Ю. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53 «Русалочка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым 2019 год
Цель НОД: реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умение детей. Развивать музыкально творческие способности детей способности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить знания детей о родном крае, о полуострове Крым
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, музыкальную память
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, стремление узнать как можно больше о Крымском полуострове. Способствовать развитию кругозора, воображения, любознательности, наблюдательности, мышления, фантазии, памяти, слуха.
- развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы
- развивать коммуникативные навыки при работе в команде
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, игра на детских и не традиционных музыкальных инструментах, игра при помощи звуковых жестов и т. п.)
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.
3. Воспитательные:
- воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего
- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, умение действовать сообща в коллективе
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, любовь к родной земле, уважение к культурным традициям.
Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, знакомство с картинами хужожников, чтение рассказов стихотворений крымских поэтов на весенюю тематику и о Крыме. Беседы о растительном и животном мире, рассматривание карты полуострова, фотоальбома с пейзажами крымской природы и открыток с видами Крыма. Знакомство с флагом и гербом Республики Крым.
Оборудование:
- интерактвная карта Крыма на мультимидийной доске для прохождения квеста
- объемный макет Грифона
- жемчужины для прохождения квеста
- проэктор, экран
- презентация; Портреты композиторов: П.И. Чайковский; Э. Григ; А. Вивальди; А.С. Караманов. Иллюстрации.
- МДИ «Угадай музыкальное произведение»
- дуги с цветами для танца «Крымская весна»
- детские музыкальные инструменты:
- – колокольчики, металлофоны, маракасы для оркестра;
- – трещетки, ложки, врубель для хоровода «Веснянка»;
Музыкальный репертуар:
- Приветствие: «Всем добрый день»
- Фоновая музыка: И.Крутой.
- Фоновая музыка: Р.Вагнер «Полет валькирий»
- Слушание: П.И. Чайковский «Песня жаворонка»; «Подснежник; А.С. Караманов «Утро в лесу»; А.Вивальди «Весна из цикла «Времена года»; Э.Григ «Утро в лесу».
ХОД МУЗЫКАЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НОД
Музыкальный руководитель
1: Наш уютный детский сад, Всем гостям сегодня рад. Солнышком умылся, С утра принарядился.
И радушно без затей, Принимает он гостей.
Музыкальный руководитель 2: От гостей просторный зал Сразу вдруг светлее стал, И приветствовать вас рад Наш любимый детский сад!
Дети входят в зал, становятся полукругом, поют.
ПРИВЕТСТВИЕ «ВСЕМ ДОБРЫЙ ДЕНЬ»
Все: Чудесный день, звучит апрель. Гостей сегодня очень ждали, И сразу стало здесь теплей От всех улыбок в нашем зале.
Муз. Руки. Вы не судите нас сегодня очень строго
И этот день пройдет для вас пускай незря.
Все: Всем добрый день в чедудесный день,
И радости от встречи много.
На экране изображения цветцщего Крыма.
Ребенок: С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым! /Л. Огурцова/
Муз. Рук: Да, несомненно, наш Крым прекрасен и неповторим.
/На экране появляется изображение цветного полуострова сменяется — черно белой картой Крыма.
Сопровождается звуком сильного ветра. Звучит музыка Рихарда Вагнера Полет Валькирий. /
Что случилось, почему наш полуостров Крым стал серого цвета?
/на экране появляется Грифон, звучит голос в записи/
Голос: Дорогие ребята, здравствуйте, Вы узнали меня? (Ответы детей).
У меня случилась беда, северный ветер унес на своих холодных крыльях сокровища Крыма, волшебые жемчужины, забрал все весенние краски и звуки, и
Но если вы поможете разыскать сокровища Крымской весны и вернуть жемчужины в мою раковину, Весна вернется, и наш полуостов засияет волшебными красками, зазвучат прекрасные весеннние звуки.
Муз. Рук.: Но, где, же нам искать эти сокровища?
Голос: Вам поможет волшебный свиток. В нем карта поиска. Удачи вам!
Муз. рук.: /подводит детей к интерактивной доске. /
Ребята, посмотрите на экран, действительно здесь изображена карта, а вот и начало испытаний, /имя ребенка/ нажми, пожалуйста, на него. /На экране появляется задание. /
Текст на экране: Чтоб жемчужину найти,
Испытание пройди!
Угадайте по вступлению
Музыкальное произведение,
Композитора узнайте.
И дружнее отвечайте.
ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«НАЗОВИ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ»
Слущайте внимательно – первое произведение! И.т. д.
/дети определяют музыкальное произведение и совмещают карточки с иллюстрациями и карточкой с соотвующим композитором/
/на интерактивной доске дети по вызову, проверяют музыкальные произведения А. Караманова – «Утро в лесу»; А.Вивальди из цикла «Времена года» — «Весна»; П. Чайковского из цикла «Времена года» – «Подснежник» — «Апрель», «Песня жаворонка» — «Март»; Э.Григ — «Утро» /
Текст на экране: «Вы правильно назвали все музыкальные произведения, первую жемчужину вам подарят птицы».
На дереве на центральной сцена звучит щебетанье птицы – возле нее жемчужина. Ребенок берет жемчужину и несет ее в ракушку Грифона.
Муз. рук.: Мы успешно выполнили первое задание, что же нас ждет дальше, /называет имя ребека/ подойди, пожалуйста, к интерактивной доске и нажми на следующий шаг /иконку/, посмотрим, куда нас приведет наша волшебная карта, и какое задание будет следующим.
/Ребенок подходит к доске, касается следующей иконки/
Муз. Рук. «Вторая жемчужина спрятана там,
В том месте, что с детства дороже всем вам.
Где теплое море и желтый песок.
Вершины, здесь, гор украшает снежок,
Где теплое солнце, где море цветов.
России прекраснейший здесь уголок!
Исполните песню про эти места,
Если жемчужина всем вам нужна.»
Ребята, о каком прекрасном месте говорится в этом послании? /Ответы детей/
Да, действительно, это наша Родина, наш любимый Крым.
А сможем ли мы выполнить следующее испытание? / ответы детей/
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КРЫМСКИЙ ВАЛЬС»
Слова — Татьяна Фролова, музыка — Тамара Журавлева,
аранжировка — Константин Атаманов.
Текст на экране: «Прекрасно песню исполняли,
И задание выполняли.
В море Черном под волной,
Есть ответ для вас простой.
К морю Черному идите,
И жемчужину найдите.» /?/
Девочки выносят волну и имитируют движениями море. Девочка -Рыбка танцует и отдаёт жемчужину.
У центральной стены темно синяя ткань оформлена в виде волн, под волной — жемчужина. Ребенок берет жемчужину и несет ее в ракушку Грифона.
Муз. рук.: Вы все молодцы, нам удалось найти еще одну жемчужину! /называет имя ребека/ подойди, пожалуйста, к интерактивной доске и нажми на следующий шаг /иконку/, куда приведет нас путь?
/Ребенок подходит к доске, касается следующей иконки/
Муз. Рук.: «Вы третью жемчужину быстро найдете,
Когда испытание третье пройдете.
Скорей инструменты вы разберите.
И каждый из них в свой дом поместите.»
ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
/Струнные, духовые, ударные, клавишные, карточки; домики. /
Опрос детей, подведение итога игры.
Текст на экране: «В цветах ищите вы ответ,
Цветов прекрасней крымских – нет!»
/Ребенок идет к большим цветам, и берет там жемчужину, кладет в ракушку Грифона/
Муз. рук.: Ребята, вы замечательно справились с трудным заданием и верно определили струнные, ударные и духовые инструменты. Жемчужина третья найдена! Теперь приступим к следующему испытанию, давайте его определим на карте, и узнаем, что нас ждет.
(дети рассматривают карту и находят где спрятано следующее задание)
Муз. Рук.: «Зашифрован здесь ритмический рисунок
Разгадать его не просто будет вам.
Оживить рисунок нужно,
И его исполнить дружно!»
(Дети прохлопывают /играют на шумовых инструментах/ ритмический (ие) рисунок (и), (изображенные на экране мультимедийной доски, если верно отгадали, звучит угаданная мелодия) выбирают соответствующие, последний ритмический рисунок укр. народ. Песни «Веснянка».)
Муз. Рук.: Давайте проверим, верно ли мы прохлопали. Звучит фонограмма песни «Веснянка».
Текст на экране: «Весну красную встречайте, ее песней привечайте,
Пусть летит на крыльях ветра, облетит весь Крымский
край!
Пусть природа оживает, Крымскую Весну встречает!»
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВЕСНЯНКА»
С народными инструментами
Дети садятся, кладут инструменты на место. Девочки уходят за занавес берут арки с цветами,
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С АРКАМИ
ВЫХОДИТ ВЕСНА
Весна. Здравствуйте, друзья,
А вот и я — Весна-Красна!
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям,
Ведь недаром — я Весна!
Ребёнок: Вот и всё, дождались!
Вот она, Весна!
А уж нам, казалось,
Не придёт она!
Весна. Спасибо вам мои друзья
Освободили вы меня
Всем доказали, что дружны,
Злой ветер проучили вы.
Ну, а теперь вы в круг вставайте
Да, со мною поиграйте
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
Весна: Весело вы все играли
Гостей наших развлекали
За игру благодарю
Вам жемчужину дарю
отдает 4 жемчужину
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦВЕТУЩИЦ КРЫМ.
Грифон благодарит детей
Голос: Ребята, я очень рад, что вы помогли мне разыскать сокровища Крымской Весны и вернуть жемчужины в мою раковину
Весна вернулась и наш полуостров засиял волшебными красками и наполнился звуками. Спасибо вам большое!
Весна. Вы все дети молодцы
Постарались от души
И сейчас весенним днем -
Песню о Весне споем!
ПЕСНЯ О ВЕСНЕ
Весна. Ну, спасибо, друзья,
Вы так порадовали меня.
А теперь пойду я, дети,
Много дел на белом свете!
А за ваши старания, за дружбу крепкую, песни замечательные и любовь к родной природе — я вручаю вам эту корзину, с замечательными подарками. Любите вашу Родину, берегите ее природу. И растите добрыми, спешащими на помощь, творческими, и талантливыми ребятами. Спасибо вам. И, до свидания!
|