Жук Наталья Евгеньевна. Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по музыке. Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по музыке. Тема: «Путешествие в зимний лес»

ОО «Художественно – эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Образовательные:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера
  • обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус
  • учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомое музыкальное произведение, высказывать свои впечатления о прослушанном
  • формировать умение петь согласованно, сопровождая пение движениями.

2. Развивающие:

  • развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов
  • способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха, координации движений
  • развивать музыкальную память детей
  • способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально- игровых упражнений
  • продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки
  • развивать коммуникативные навыки детей.

3. Воспитательные:

  • воспитывать у детей основы музыкальной культуры
  • воспитывать эстетический вкус в передаче образа
  • воспитывать умение общаться через песню и игру.

4. Оздоровительные:

  • с помощью валеологической песни- распевки, дыхательной гимнастики, музыкотерапии, ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье
  • с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
  • через специальные упражнения развивать артикуляционный аппарат и правильное дыхание
  • посредством офтальмотренажа снимать напряжение с глаз, укреплять глазные мышцы
  • способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, деревянные ложки.

Наглядный материал: портрет русского композитора П.И. Чайковского, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра, магнитная доска.

Предварительная работа: слушание пьесы П.И. Чайковского "Баба Яга", разучивание песен, музыкальной игры "Баба Яга" (муз. И. Соловьёвой), использование на занятиях пальчиковой гимнастики, офтальмотренажа, ритмических игр.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал под "Марш" муз. Шульгина

Муз. руководитель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их нашей доброй песней и пожелаем тем самым всем здоровья и хорошего дня.

Валеологическая песенка — распевка с элементами самомассажа

" Доброе утро" муз. О. Арсеневской

Муз. руководитель: Дети, я приглашаю вас в сказочный зимний лес!

На чём можно туда отправится? (ответы детей)

Сделаем сами самолёт и полетим! Приготовили молоточки!

Логоритмическая игра "Самолёт"

Я построю самолёт,
Шлем надену и в полёт!
Самолёт мой загудел,
Самолёт мой полетел!

Я хочу на самолёте полететь, полететь!

И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть!

Музыкально-ритмическое движение "Самолёты"

Муз. руководитель: Наши самолёты совершили посадку, дальше отправимся на поезде!

Игровой массаж "Поезд"

Муз. руководитель: Вот мы и очутились в зимнем лесу.

Воздух здесь свежий, морозный, чистый. Давайте подышим правильно!

Упражнение на формирование правильного дыхания

Муз. руководитель: В лесу живёт эхо. Давайте его изобразим голосом.

Упражнение на развитие артикуляции "Эхо"

Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес, лес)

В нёс сосны, ели до небес (бес, бес, бес, бес)

А на ветках растут шишки (шишки, шишки, шишки, шишки)

В гостях у нас сейчас детишки (тишки, тишки, тишки, тишки)

Муз. руководитель: Дети, я знаю одну очень трудолюбивую птицу:

В красной шапке птица ходит

И в коре жуков находит.

Это — старый мой приятель,

А зовётся птица..... (дятел).

Муз. руководитель: Дети, посмотрите, что дятел нам оставил под ёлкой...

(достаёт из-под ёлки корзину с деревянными ложками)

Ритмическая игра "Дятел"

Муз. руководитель: Уберём ложки в корзину и пройдём сядем на лесные пенёчки. (дети садятся на стулья).

Дети в лесу живёт сказочный герой, а кто это вам подскажет музыка, которую мы сейчас послушаем!

Слушание музыки "Баба Яга" П. Чайковского (ф-но)

Музыкальный руководитель:

- Что вам подсказала музыка, какой сказочный герой живёт в лесу?

Дети: Баба Яга.

Музыкальный руководитель: Правильно. И музыка так и называется "Баба Яга". А кто написал это музыкальное произведение?

Дети: П.И. Чайковский

Музыкальный руководитель: На каком музыкальном инструменте была исполнена музыка?

Дети: на фортепиано.

Музыкальный руководитель: Как звучала музыка? Какая она по характеру? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем это музыкальное произведение в исполнение оркестра. Что такое оркестр? (ответы детей)

Слушание пьесы в исполнении оркестра

Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты симфонического оркестра вы знаете?

(дети выбирают иллюстрации с изображением знакомых музыкальных инструментов симфонического оркестра, называют их и прикрепляют и на магнитную доску)

Дидактическая игра "Музыкальные инструменты"

Музыкальный руководитель: Дети, какое звучание музыки вам понравилось больше: в исполнении фортепиано, или оркестра? (ответы детей)

(появляется Баба Яга)

Баба Яга: Услышала музыку про меня и пришла к вам! Здравствуйте, дети!

Я теперь совсем другая,
Я хорошая, не злая.
Песни, музыку люблю
И с ребятами дружу!

Музыкальный руководитель: Бабушка Яга, садись на пенёк, послушай стихотворение дети тебе расскажут, а пальчиками будут показывать

Пальчиковая гимнастика "Баба Яга"

Баба Яга: Молодцы! Ох, как я люблю с детьми играть, а песни — то как люблю петь!

Музыкальный руководитель: Дети, споём для Бабы Яги? А чтобы петь звонко и красиво надо разбудить наши голоса.

Ножки вместе, спинка прямо,

Чтобы песенка звучала!

Распевание "Бабушка Яга"

Песня с движениями "Вьюга белая метёт" муз. А.Филиппенко

Баба Яга: Как вы звонко поёте, и движения показываете красивые! Я всё наблюдала, следила глазами, руки- туда, ноги — сюда, туда-сюда, туда-сюда, ой глаза совсем устали!

Музыкальный руководитель: Да, дети очень старались! А твоим глазам, Баба Яга, необходима гимнастика! Дети тебя научат её выполнять!

Офтальмотренаж "Любопытная Варвара":

Любопытная Варвара

смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А потом упала вниз!

Баба Яга: Вот спасибо вам, друзья!

Поиграю с вами я!

Подвижная музыкальная игра "Баба Яга" муз. И.Соловьёвой

Баба Яга: Ой, молодцы, порадовали бабушку. Но мне пора в избушку, печку надо топить, а то ведь мороз на улице.... До свидания!

Музыкальный руководитель: Действительно, зима — холодное время года, но удивительно красивое, волшебное, сказочное! Вся земля укрыта белым снежным одеялом, а воздухе кружатся белые пушистые снежинки. Давайте представим, что мы — снежинки

Пластический этюд для релаксации «Снежинки»

С неба падают пушинки,
Развеселые снежинки.
Кружатся, летают,
Землю укрывают.

Там тихонечко лежат,
Будто сном волшебным спят.
Снежинки любят танцевать,
Но пришло время отдыхать.

Давайте и мы с вами немного отдохнём и вспомним чем мы занимались в зимнем лесу, кого видели и что понравилось больше всего.

(дети рассказывают)

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! (дети уходят в группу).

Просмотров: 277
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Додонова Алла Геннадиевна. Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) «Путешествие в музыкальное королевство»
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь