Задорина Т.В., Капранова О.С., Гридчина Л.Ю.. Квест игра «Спасение светофорчика»

Квест игра «Спасение светофорчика»

Задорина Т.В., Капранова О.С., Гридчина Л.Ю.

В предложенной статье представляем конструкт занятия по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Занятие проводится в форме квест — игры, где ребенок является активным участником. Цель данного мероприятия — создание условий для актуализации знаний и умений воспитанников по основам безопасного поведения на дороге через использование поисково-игровых ситуаций.

КВЕСТ-ИГРА «МЫ МОЖЕМ НА ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ НАХОДИТЬ: СПАСЕНИЕ СВЕТОФОРЧИКА»

Скачать конспект 

Образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности

Поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная деятельность.

Форма образовательной деятельности

Квест-игра.

Задачи

Образовательные

  Закрепить термины и понятия, используемые в дорожном движении: дорожные знаки, светофор, безопасный путь.

- Активизировать словарный запас детей по теме дорожного движения.

- Обогащать словарь детей через введение понятий: запрещающие, предупреждающие, указательные знаки.

- Развивать умение моделировать слова на тему дорожного движения с использованием предложенных букв.

Развивающие

- Развивать умение выбирать приемы работы и необходимые материалы для решения поставленной задачи.

- Развивать умение классифицировать предметы по основным геометрическим формам (треугольник, круг, четырехугольник) и цвету (красный, синий)

- Формировать умение создавать пошаговый алгоритм.

Воспитательные

-Развивать умение сотрудничать, находить конструктивный выход из проблемной ситуации, оказывать взаимопомощь.

- Воспитывать умение договариваться, соблюдать очередность.

-Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельности, самостоятельность в принятии решений.

Оборудование и материалы

Сундучок, карта, микрофон, медальки, цифры (2,0,1,9), карточки с заданиями, дорожные знаки (обозначение маршрута), маркеры, дидактические игры («Определи сколько предметов и обведи цифру»; «Продолжи логический ряд», «Вставь недостающее»; «Собери паззл»; «Вычеркни лишнее»; «Пройди лабиринт по светофорам»), конструктор ТИКО (азбука), мини робот «Умная пчела» Bee-Bot + поле маршрута, стрелки для составления маршрута, картинки (транспорт), лист А3, клей, фломастеры

I

II

III

IV

V

VI

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Технологии, методы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат

1. Мотивационный, постановка проблемы.

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей; организация внимания.

Формирование представления детей о предстоящей деятельности, постановка проблемы

Сюрпризный момент

Создание проблемной ситуации; диалог

Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, ребята!

Когда я шла к вам в детский сад, нашла сундучок, а на нем записка.

«Помогите, помогите!!!

Я – Светофорчик, меня похитил злой волшебник и заточил в этом сундуке.

Освободите меня, пожалуйста,

а то на дороге произойдёт АВАРИЯ!!!

Чтобы открыть сундук, нужно собрать части кода, которые вы будете получать после каждого задания! А поможет вам карта !!!

ПОМОГИТЕ!!!»

Педагог предлагает детям оказать помощь Светофорчику, вместе с детьми рассматривает карту маршрута, определяют первый пункт.

Приветствие, знакомство.

Осознают и принимают поставленную задачу; выражают готовность помочь, участвуют в диалоге.

Психологический настрой на совместную деятельность

Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность.

2.Практический этап: реализация плана деятельности с помощью различных методов и приемов

2.1.Центр математики

Организация самостоятельной деятельности детей, оказание индивидуальной поддержки в выполнении задания.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей; использование индивидуальных карточек

Педагог обращает внимание детей на лежащую в центре записку, знакомит с ее содержанием: «Посмотрите, ребята, здесь записка «Выполните задания и получите часть кода». Какие же задания приготовлены? Собрать пазл, вычеркнуть лишнее, продолжить логический ряд, пройти лабиринт по светофорам, отметить цифрой количество предметов на картинке, вставить в каждую строчку недостающий знак.

Педагог предлагает детям выбрать карточку с заданием и приступить к его выполнению. [1, 28]

После работы в центре дети получают карточку с цифрой «2», прикрепляют к кодовому замку сундучка.

Делают выбор, выполняют задания, обсуждают результат

Выполненное задание на индивидуальных карточках

2.2. Центр «Красивой речи и письма»

Развитие предпосылок грамотности, формирование интереса к чтению и письму.

Объяснение, использование знаков и символов

Педагог знакомит детей с запиской следующего содержания, находящейся в центре: «Перед вами выложено слово, используя его буквы,    составьте   слова, связанные с дорожным движением» [4, 15]

После завершения работы в центре дети получают карточку с цифрой «0», прикрепляют на кодовый замок чемоданчика .

Читают слово, подбирают слова, выкладывают из букв, обсуждают.

Серия слов по теме дорожного движения, подобранные и составленные детьми.

2.3.

Центр интерактивный

Развитие пространственного мышления, умения создавать пошаговый алгоритм

Использование схем, моделей; вопросы, советы, словесное поощрение

Педагог знакомит детей с запиской следующего содержания, находящейся в центре: «Запрограммируйте пчёлку на безопасный путь к знаку»

После завершения работы дети получают карточку с цифрой «1», помещают на кодовый замок. [2, 99]

Составляют маршрут с помощью стрелок; программируют пчёлку; корректируют маршрут; добиваются положительного результата.

Прохождение безопасного запрограммированного маршрута

2.4. Центр познания

Развитие навыков классификации по 2 признакам (цвет и форма), определение назначения знаков.

Использование картинок, классификационной модели знаков; вопросы, объяснение

Педагог знакомит детей с запиской следующего содержания: «Ваша задача: распределить дорожные знаки на 3 группы в соответствии с их назначением».

После завершения работы дети получают карточку с цифрой «9», помещают на кодовый замок.

Обсуждают форму и цвет знака, распределяют на 3 группы, вклеивают в таблицу, определяют   их назначение

Заполненная классификационная таблица дорожных знаков.

3.Заключительный этап. Рефлексия.

Обобщение полученного результата, анализ собственных действий.

Беседа, рассказ детей, обсуждение, поощрение

Педагог обращает внимание на заполненные ячейки кодового замка сундучка, интересуется у детей, знакомы ли им цифры, что они означают (2019).

Сундук открывается, и дети видят светофор – картинку.

От имени светофора звучит текст: «Здравствуйте ребята! Какие молодцы, что всё- всё знаете о правилах дорожного движения, вы справились с заданиями, освободили меня. А то на дороге могла бы произойти авария!

Мне очень хочется послушать и узнать, какое задание вам понравилось больше всего, с какими трудностями вы столкнулись, нужна ли была помощь или вы справились самостоятельно! А чтобы вам удобно было говорить, возьмите мой волшебный микрофон».

Микрофон передается детьми по кругу. [3, 170]

После завершения обсуждения педагог обращается к детям: «Мы сегодня с вами замечательно поработали, многое узнали, прошли интересные испытания! Ребята, а сундучок-то у нас не простой, у него еще приготовлен для вас сюрприз». Детям дарятся сюрпризы.

Выражают отношение к результатам своей деятельности, обсуждают.

Высказывания детей по поводу оценки результатов своей деятельности.

Умение выражать свои чувства и делать выводы.

Результатом данного занятия является:

  • Устойчивый интерес к соблюдению правил безопасности;
  • Предпосылки к грамотности и формированию интереса к чтению;
  • Умение создавать пошаговый алгоритм и ориентироваться в пространстве;
  • Устойчивые знания правил дорожного движения и символики.

В процессе данной формы проведения формируются не только навыки безопасного поведения, но и социально значимые личностные качества детей:

  • Умение договариваться
  • Слышать, слушать других
  • Находить выход из конфликтных ситуаций
  • Помогать друг другу и т.д.

Использовались, на наш взгляд наиболее интересные, но несложные поисково-игровые задания с дополнительными подсказками, которые позволили достигнуть детям поставленных задач.

Так, в игровой, интересной и доступной форме ребята закрепили необходимые, очень важные знания, которые безусловно пригодятся им в жизни.  

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – С.П., 2002. – 144 с.
  2. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школь­ного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стерео­тип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.
  3. Загвоздкина В. К., Федосовой И. Е. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» — М.: Издательство «Национальное образование», 2019. — 334 с.
  4. Карпова Н.М., Логинова И.В., Андреева И.В., Андреева С.А., Николаева Т.Н., Кириллова М.Н. Работаем с развивающими конструкторами ТИКО // Детский сад. ВСЁ для воспитателя! - 2013.-№2(14).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / - М.: Центр педагогического образования 2014. – 32 с.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задорина Татьяна Витальевна – воспитатель ВКК, МАДОУ ЦРР детский сад №103, г.Екатеринбург, Россия

Капранова Ольга Сергеевна – воспитатель 1КК, МАДОУ ЦРР детский сад №103, г.Екатеринбург, Россия

Гридчина Любовь Юрьевна – воспитатель 1 КК, МАДОУ ЦРР детский сад №103, г.Екатеринбург, Россия

Просмотров: 163
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Иванова Анна Вячеславовна. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей 5-6 лет
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь