Коростова Елена Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» средняя группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» средняя группа.

Составила: воспитатель Коростова Елена Геннадьевна, Пгт. Кировский, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№1 пгт. Кировский, Кировского района

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

  • Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
  • Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
  • Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта».

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Предварительная работа: беседы с детьми по ОБЖ, просмотр мультфильмов, инсценировка сказки (настольный театр) «Волк и семеро козлят».

Дидактический материал: красные, зеленые фишки из бумаги, плита, утюг, стиральная машина, аптечка, фен, коробка с инструментом, коробка с ножницами, иглами, спички, пульт от телевизора, ножи и вилки, электрический чайник (все предметы игрушки и муляжи), картинки с изображением опасных ситуаций.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы остались одни дома. Папа ушел на работу, мама вышла в магазин, а вы одни в своей комнате и услышали, что кто-то стучится в дверь.

Что нам надо делать?

Можно ли сразу открывать дверь? (ответы детей)

Почему (ответы детей)

В: Ни когда не открывайте дверь незнакомым людям. А если незнакомец продолжает настойчиво стучать в дверь, то надо вызывать полицию. Нужно позвонить по номеру 02, назвать имя, фамилию и домашний адрес. Сказать, что к вам в дверь сильно стучится незнакомый человек, а вы боитесь. Полицейские обязательно приедут и помогут вам.

Ребята, запомнили, как нужно вести себя?

Кто назовет номер телефона полиции? (ответы детей)

Стук в дверь (сюрпризный момент)

Слышите к нам кто-то стучится? Ребята, что нам нужно сделать? (ответы детей)

В: Смотрите, это к нам пришла Симка. Мы её знаем? И можем впустить? (ответы)

Симка пришла к нам в гости, принесла целую корзину разных предметов, которые собрала дома и хотела с ними поиграть, но взяводин из них она порезала палец. Она пришла к вам за помощью, что бы выбрать ей предметы с которыми можно играть.

Ребята поможем Симке? (ответы детей)

В: Так, посмотрим, что у тебя в корзинке, сколько в ней всего разного и интересного… Сережа бери по одному предмету из корзинки и показывай всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет?

В: Зажжённая спичка и зажигалка очень опасны, они могут привести к пожару. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать по номеру 01 пожарную команду. Помните, от пожара нельзя прятаться под кроватью, убегать в другую комнату, а лучше выбежать на улицу из дома и позвать взрослых на помощь.

В: Давайте еще раз все вместе назовем номер пожарной охраны (ответы детей)

В: Лекарства, таблетки тоже очень опасны, их назначает врач. Если кто-то тяжело заболел и нужна срочно помощь, тогда надо позвонить по номеру 03. Приедет врач, осмотрит больного и назначит лечение, пить лекарства можно только, если вы болеете и вам назначил врач и только под присмотром взрослых.

Запомнили номер «скорой помощи»? (ответы детей)

В: У Симки в корзинке много опасных предметов, но теперь она знает, чем они опасны ими играть нельзя. Теперь она будет осторожна!

В: Ребята, а у нас на занятии еще один гость, он тихо спит на моем стуле. Ктоэто может быть! Что бы узнать, нужно отгадать загадку!

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается! (ответы детей)

В: Что можно рассказать о кошке/котенке/коте.

Может кто расскажет, какая кошка живет у него дома? (рассказы детей)

В: У вас дома живут замечательные животные. Скажите, как нельзя поступать с животными? (ответы детей)

Когда животное ест, можно его гладить/трогать? Почему? (ответы детей)

Вы наблюдали как кошка чистит себе шерстку (ответы детей)

В: Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам чтобы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом. Давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки. Я буду показывать а вы повторяйте за мной.

Упражнение «Моем руки»

Физ. Минутка" Медвежата"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

В: Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Что кошка любит кушать? (ответы детей)

В: Где хранятся эти продукты? (ответы)

В: Сейчас во всех домах есть плитки газовые/электрические. Они требуют аккуратного обращения. Почему? (ответы)

Плита – это полезный предмет. Вы наверное часто наблюдали как мама включает плиту (если газовая – поджигает спичку и подносит к конфорке и газ загорается) Можно ставить на плиту кастрюлю с водой или сковороду с маслом и готовить еду. Да, без плитки бы мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить, но не правильное обращение с плитой может привести к беде!

Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Во-вторых, ни когда не шалите и не играйте вблизи включенной плиты. Вы можете случайно задеть кастрюлю с горячим супом/чайником и можете обжечься!

В: Сегодня ребята мы много говорили об опасных предметах. А как вы их запомнили, давай те еще раз проверим. Я вам буду показывать картинки с предметами, а вы будите поднимать карточки, которые у вас лежат на столах. Если я вам покажу картинку с опасным предметом, то вы подгимите красную, если с безопасным – то зеленую.

В: Как здорово мы провели с вами время. Что мы с вами узнали? (ответы)

Кто мне назовет телефон пожарной службы, Скорой помощи, Полиции? (ответы)

Помните дом хоть и надежный, но все же надо помнить о безопасности.

Все помнят, что баловство до добра не доводит!

Просмотров: 296
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Танарбергенова Ксения Капановна. Безопасность детей дома и на улице.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Парфенова Юлия Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 3-4 лет «Кошка с котятами»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Оксова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь