Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в  старшей логопедической  группе по теме  «Безопасность в быту: если ты остался один дома»Провела: В.В.Адаменко Дата проведения: 29.10.2013
В музыкальный зал проходят зрители. Перед началом мероприятия идет заставка: мультфильм «Спасик – безопасность в быту». После просмотра мультфильма в зал входят дети старшей группы и встают в полукруг.

1.    Игра-приветствие «Здравствуй, утро!»
Дети здороваются со всеми присутствующими в зале, с наступившим днем; педагог может сделать акцент на том, что обозначает слово «здравствуй».

2.    Организационный момент:
- Ребята, для вас вчера пришло письмо от сказочных героев с просьбой о помощи. Но это письмо необычное, не простое, его сказочные герои написали не на бумаге, а записали на видео. Скоро мы увидим и услышим их обращение, но для этого нам нужно сеть за столами. Для того, чтобы занять место за каким-либо столом,  поднимите с пола часть картинки, найдите детей, у которых будут недостающие от нее части и соответствующую целую картинку на столе (дети занимают места за столами, на которых изображено «Искорка», «Капелька», «Солнышко»).
- Ну что, дорогие мои солнышки, капельки и искорки, поможем героям сказок? Тогда отгадайте загадку и узнаете, какого героя сказки вы увидите и услышите первым.
Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнёт,
Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведёт!
Итак,  все внимание на экран! (на экране появляется видеописьмо от героя многих сказок «Лисицы»)

3. Игра «Найди правильно нарушения» (сюжетные картинки)
- Здравствуйте, ребята» слышала я, что вы в детском саду правила пожарной безопасности изучаете, знаете уже, какие опасности таят в себе некоторые предметы быта. Уж очень мне хочется проверить, правда ли это, какие вы стали умненькие и разумненькие! Я приготовила для вас картинки. Посмотрите на них внимательно и отыщите случаи нарушения правил безопасного поведения дома. Желаю удачи!
(командам раздаются сюжетные картинки, дети совещаются, находят нарушения, выбирают того, кто будет отвечать на вопрос)

3.    Игра малой подвижности «Это я, это я» (игра в кругу по типу динамической паузы)
- Я буду читать стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, хлопайте в ладоши и говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? -  Это я…
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим»! - Это я...
- Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? - Молчок.
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонил по «ноль четыре»? Это я...
- Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички? Это я...
- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том! Молчок.
- Кто из вас завидев дым набирает «01» (это я, это я.)
(дети рассаживаются на свои места)

4.    Игра «Оказание первой помощи»
Ну а сейчас послушайте и попробуйте отгадать загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Внимание детей переключается на экран. «Появляется» видеописьмо от героя сказки «Три поросёнка»)
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! У нас с братьями случилась беда:
Мы играли дома в поварят,
Захотели приготовить салат.
Ножик взяли настоящий,
Стали резать и крошить.
Ножик соскользнул случайно
И порезал братца тут!
А мы совершенно не знаем, как в таком случае оказать первую помощь! Покажите, ребята, как нужно оказывать первую помощь при колотой ране, если носом идет кровь. А может быть вы знаете, что нужно делать, если случился пожар? Большое вам спасибо!
Команды по очереди подходят к столу с дидактическим материалом, показывают и рассказывают правила оказания первой помощи по предложенной ситуации.
5.    Динамическая пауза «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи).
Смотрит влево (поворачивают корпус влево).
Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо).
Смотрит вверх (поднимают голову вверх).
Смотрит вниз (опускают голову).
Чуть присела на карниз,
(Выполняют легкие полуприседания).
А с него свалилась вниз (резко приседают)!
6.    Рисование запрещающих знаков
- Ребята, еще один сказочный герой просит вас о помощи
Не корова, а с рогами:                           
«Кто же он?» – узнайте сами.
Тоже травку он жует,
Тоже молоко дает,
Утром рано просыпается,
На лужок она отправляется,
Там до вечера пасется,
Ну, и как же она зовется?
(дети отгадывают, все внимание переключается на экран)
- Здравствуйте, ребята! До нас, сказочных героев, дошел слух, что вы хорошо знаете, что нужно делать, а чего делать нельзя, когда остаешься один дома. Я хочу попросить у вас, дорогие ребята, помощи: мои маленькие козлята – очень шустрые ребята, часто шалят, меня слушать не хотят. Им иногда приходится оставаться одним дома. Никак не могу научить их не трогать опасные для их жизни и здоровья предметы. Нарисуйте, пожалуйста, для них запрещающие знаки, я развешаю их по всей квартире, и мои детки постепенно запомнят, что трогать без взрослых нельзя. Большое спасибо!
Дети рисуют запрещенные знаки. Педагог просит показать их друг другу, рассказать о своем знаке.
- Я обязательно отправлю ваши знаки по почте козе, будем надеяться, козлятки научаться безопасному поведению дома.
7.    Награждение.
- Ребята, спасибо большое вам за оказанную помощь героям сказок. Уверена, что и зрители наши благодаря вам узнали сегодня много нового. За ваши старания герои сказок решили наградить вас специальными медалями. Молодцы!

Просмотров: 1701
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Романенко Ирина Алексеевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Это нужно живым!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь