Таскаева Виталия Михайловна. Воспитатель МБДОУ ПГО №69, Свердловская обл, Полевской Городской Округ.
Цели:
- Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать,
- способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.
- Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.
- Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.
- Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
- Способствовать развитию речи, двигательной активности и изобразительным навыкам дошкольников.
- Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.
Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.
Чтобы вдруг не настигла стихия, Не накрыла внезапно беда, Мы должны принять меры такие, Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите, Пред стихией нельзя отступать, Солидарность с гражданской защитой Вам поможет с бедой совладать.
Многие правила безопасности появились очень — очень давно. Раньше, когда не было автомобилей, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.
Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много автомобилей на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.
Давайте с вами мы просмотрим мультфильм «Спасик и его друзья», что нужно делать при возникновении пожара.
- Что такое чрезвычайная ситуация?
Опасность, угрожающая сразу многим людям.
- Кто такие спасатели?
Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события.
Скажите, от чего может возникнуть пожар?
-От спички, непотушенного окурка, зажигалки, от не выключенных газовой плиты и утюга.
- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этом соседей.
Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
- Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение.
- Как уберечь себя от поражения электрическим током?
Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением.
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте внимательны и осторожны.
Подвижная игра «Вода и огонь»
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.
На расстоянии друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними.
По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Пойманные переходят в команду противника.
Очень многое мы узнали сегодня, а сейчас я вас попрошу разукрасить предметы, которые нужны пожарным при тушении пожара.
|