Если вашему ребенку надоело играть в игрушки или вы решили занять его делом, то можно организовать развивающие игры в домашних условиях. При этом не понадобится вам специальные купленные в магазине игры, а вы сможете использовать предметы ближайшего окружения. Игры, предложенные нами позволять развивать у детей память, внимание, ориентировку в пространстве, умение рассказывать, знать название предметов домашнего обихода (мебели, посуды, одежды, обуви, продуктов) и многое другое.
Нами были специально продуманы несколько таких игр, которые мы предлагаем вашему вниманию.
Первая игра называется «Чего не стало?». Эта игра направлена на развитие внимания и памяти дошкольника.
Описание игры. На холодильнике расположены в ряд 5 магнитов. Предлагаете ребенку их запомнить, затем отвернуться или закрыть глаза. А вы в это время убираете один магнит, так чтобы не было заметно изменений на холодильнике — сдвиньте оставшиеся магниты поближе друг к другу. Ребенок поворачивается, и вы его спрашиваете, чего не стало на холодильнике. Он отвечает вам правильно или неправильно, но вы все-равно возвращаете магнит на место. Если ребенок неправильно отвечает на вопрос, подбодрите его и предложите быть более внимательным. Затем, продолжайте игру убирая то, один, то другой магнит. Если ребенок легко справляется с заданием, можно усложнить его – добавив магниты (7-10) на холодильник.
Вторая игра — упражнение называется «Расскажи, где стоишь?». Эта игра упражняет ребёнка в определении своего места нахождения среди окружающих предметов.
Описание игры. На полу расставлены примерно 10 игрушек. Включаем музыку и пока она звучит, ребенок бегает или ходит между игрушками. Когда вы отключаете музыку, должен остановиться и ребенок. Затем, вы предлагаете ребенку рассказать, где он стоит. Он должен рассказать — какая игрушка от него находится впереди, какая сзади, какая слева и какая справа. Примерно, так: — «Я стою там, где впереди меня находится медвежонок, сзади меня находится мышонок, слева от меня находится лошадка, а справа от меня находится зайчонок». Когда ребенок расскажет, где он стоит, можно продолжить игру с той же последовательностью.
Третья игра – упражнение — один из вариантов второй игры, с таким же названием и с такой же целью. Только мы будем использовать любую комнату вашей квартиры или дома.
Описание игры. Под веселую музыку ребенок двигается по комнате или просто танцует, и когда музыка останавливается, замирает и ребенок. Затем, вы его спрашиваете: — «Расскажи где ты стоишь?» и он должен назвать предметы мебели, их расположение по отношению к нему. Примерно так: — «Впереди меня находиться кухонный стол, сзади меня плита, слева от меня находиться холодильник, справа – стул». В этой игре ребенок учиться ориентироваться в разных направлениях от себя и называть предметы мебели разных комнат. В детском саду не возможно этому научиться т.к. такой мебели как дома там нет. Поэтому используйте эту игру для развития вашего ребенка, обязательно.
Четвертая игра — это третий вариант второй игры. В этом случае, мы играем, прямо на кухонном столе и будем называть посуду или другую утварь, выставленную специально на стол.
Описание игры. На столе стоят предметы посуды- заварочный чайник, чашка, блюдце, сахарница, молочник, ваза с печеньем. Вы знакомите своего ребенка с названием предметов выставленных на столе. Затем, ребенок отворачивается, а вы в это время выставляете любую маленькую игрушку на стол между предметами. И предлагаете вашему ребенку повернуться и рассказать, где стоит игрушка, по отношению к нему. Примерно так: — «Игрушка из киндер-сюрприза стоит там, где впереди него находиться блюдце, сзади – чашка, слева – заварочный чайник, справа – ваза с печеньем». И так, можно продолжать играть, меняя место нахождения игрушки киндера, для того, чтобы ребенок мог назвать все предметы.
Теперь, вы знаете, что можно развивать детей в домашних условиях, используя любые предметы окружения и предметы посуды, и предметы одежды, головных уборов, продуктов и всего чего захотите вы.
|