Составила: воспитатель Ляхова Н.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №70».
Цель:
1. Закрепить:
- знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, космических полетах
- умение обобщать, классифицировать предметы по назначению; рассуждать и обосновывать свои высказывания.
2. Развивать:
- умение составлять из частей целое
- мышление, восприятие, память.
3. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения цели.
Скачать конспект
Словарная работа: звезды, планеты, Солнечная система, чертеж, космонавт, космический корабль.
Материал: кроссворды, контурное изображение ракеты, д/пособие «Монгольская игра», описание планеты, палочки для физической разминки.
Ход.
1ведущий.
Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову,
И летят позывные мыслей
К дальним звездам — белые голуби.
Где-то там, в бесконечной темени,
За границами звездной Артики,
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики.
Я уверена в каком-то созвездии
Есть планеты, как наша зеленые,
И живут там ваши ровесники-
Космонавты, поэты, ученые.
И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете в созвездии Голубя.
(Борис Дворный «Мечта»).
2 ведущий.
Добрый день, друзья! На дворе апрель-месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 59 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы. Веками человек смотрел в небо. Ему хотелось подняться туда самому, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил туда богов.
1 ведущий.
И вот хх век. Уже летали в небе самолеты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалек тот день, когда в космос полетит человек. И вот, наконец, 12 апреля 1961 года обычный трудовой день был прерван сообщением «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!
День 12 апреля стал доказательством любой человеческой мечты.
Итак, сегодня мы тоже решили отправиться в большое космическое путешествие, и я предлагаю нашим командам представиться.
1 команда – «Земляне».
Наш девиз: «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем».
2 команда – «Лунтики».
Наш девиз: «Чтобы космонавтом стать, надо много-много знать».
2 ведущий.
А сейчас я хочу представить вам наше звездное жюри – центр управления полетом. У жюри имеется таблица, в которую они будут проставлять балы за каждый конкурс.
1 ведущий. «Первым правилом у нас – выполнять любой приказ».
Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо все время быть в хорошей спортивной форме. Этому помогают различные комплексы упражнений. Наш первый конкурс – космическая разминка. На разминку приглашаются обе команды.
2 ведущий.
Второй конкурс – разминка интеллектуальная. Команды по кругу загадывают загадки, которые готовили дома для команды противника (команды начинают по жеребьевке).
1 ведущий.
Третий конкурс – разминка практическая: командам необходимо выбрать из предметов, лежащих на столе, 5 самых необходимых на ваш взгляд в космическом путешествии и обосновать свой выбор. (На столе лежат предметы: лупа, газета, книга, скафандр, тюбики с едой, конфеты, различные игрушки, баллоны с кислородом, телефон, ручка, блокнот, карта и т.д.)
А теперь предоставим слово жюри.
2 ведущий. «Чтобы космонавтом стать надо много – много знать».
Сейчас командам мы будем задавать вопросы. На которые в течении одной минуты они должны дать краткий ответ. В этом конкурсе проверяется быстрота реакции и знания по астрономии. Этот конкурс – экзамен перед стартом. И так мы начинаем.
- Сколько звезд в солнечной системе? (1 – солнце)
- Основной астрономический прибор для наблюдений? (телескоп).
- Как называется космический транспорт? (ракета)
- Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полета? (12 апреля 1961 года)
- Кто был первым космонавтом, побывавшим в космосе? (Юрий Гагарин)
- Кто побывал в космосе до Ю.Гагарина? (собаки – Белка и Стрелка)
- Сколько планет в Солнечной системе? (8).
- Самая ближайшая к солнцу планета? (Меркурий).
- Назовите естественный спутник Земли? (Луна).
- Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе? (В. Терешкова).
1 ведущий.
Слово предоставляется жюри. Результаты конкурса показали, что обе команды были активны и показали хорошие знания. Теперь мы можем отправляться с вами в космическое путешествие. Но где же нам взять космические корабли? (их нужно построить) Прежде, чем приступить к строительству кораблей, что необходимо иметь? (предположения детей). Наводящий вопрос: «Как называется специальный технический рисунок?» Правильно, чертеж. А из какого материала в наших условиях можно построить космические корабли? (Ответы детей).
- Я предлагаю собрать космические корабли из деталей Монгольской игры. И наш четвертый конкурс – «Построй корабль».
- Каждой команде я даю чертеж космического корабля, его контурное изображение и детали, из которых вы будете строить корабль. Сколько их? (11). Корабль строит вся команда. Во время выполнения задания важно, чтобы все работали дружно, как один. На строительство вам дается 2 минуты. Команды готовы? Начали. (приложение №1)
2 ведущий.
Наши космические корабли готовы. Можно отправляться в полет.
Раздается голос – Ключ на старт! Внимание! Приготовились! 5,4,3, 2, 1, 0 Пуск! Входим в верхние слои атмосферы. Команды сообщите о своем самочувствии.
1 ведущий. Да, только сильных звездолет может взять с собой в полет!
Внимание! Пятый конкурс! Сейчас к нам выйдут по 2 человека от команды, самых тренированных. Встав спиной друг к другу, вы должны совместно выполнять приседания. Побеждает та команда, которая сделает больше приседаний. Молодцы!
2 ведущий.
Внимание! На связь приглашаются штурманы кораблей. Управлять космическим кораблем и не знать расположения планет на небе просто невозможно. Штурманам необходимо правильно расположить небесные тела на звездной карте. Затем свои карты необходимо передать в центр управления полетом.
1 ведущий.
Внимание! Наши космические корабли приближаются к планете, описание которой находится у вас в конвертах. Итак, следующий конкурс – определить, что это за планета (приложение № 2). Слово жюри.
2 ведущий. «Очень дружно мы живем, в космос скучных не берем!»
Нашим командам предстоит расшифровать радиограммы, которые они получили из космоса (детям предлагается разгадать кроссворд, смотри приложение № 3), а в это время мы загадаем нашим зрителям загадки о космосе (приложение № 4).
1 ведущий.
Радиограммы расшифрованы и отправлены в центр управления полетом для подведения итогов. А пока они будут оценивать правильность выполнения задания, мы поиграем.
Пальчиковая игра «Космонавты»
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки — Значит можно начинать.
(выполнять движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук)
Большую жёлтую луну.
2 ведущий.
Наше космическое путешествие завершается. Нам нужно возвращаться на нашу планету, где нас ждут наши родные и друзья. Вот мы и дома. Давайте послушаем наше жюри, которое следило за нашим полетом.
После награждения команд все приглашаются на чай.
Приложение № 1
Приложение № 2
Описание планеты.
Эта планета вторая по близости к солнцу. Ее температура достигает 4600. Это, как в печке, где горят дрова. Ее окружают облака, которые содержат серную кислоту.
На этой планете полгода идет день и полгода ночь. Эту планету можно увидеть на небе на рассвете и вечером. Из-за яркого сияния заметного по утрам, ее называют утренней зарей. На планете есть равнины и горы. Встречаются и вулканы с огромными кратерами и твердой лавой.
(Правильный ответ – Венера)
Приложение № 3
4.
3.
2.
6.
1.
5.
- Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)
- Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы? (Плутон)
- Спутник Земли? (Луна)
- Вторая от солнца планета, соседка Земли? (Венера)
- Чем знаменит Сатурн? (Кольцо)
- Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
Приложение № 4
Загадки о космосе.
1. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
2. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
4. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
5. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
6. Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
7. В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
9. Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
11. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
8. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды).
10. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
12. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… (телескоп)
13. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя… (Астроном)
14. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
15. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
|