Ляхова Наталия Анатольевна. КВН «Путешествие в космос» в подготовительной к школе группе.

КВН «Путешествие в космос» в подготовительной к школе группе.

Составила: воспитатель Ляхова Н.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №70».

Цель:

1. Закрепить:

  • знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, космических полетах
  • умение обобщать, классифицировать предметы по назначению; рассуждать и обосновывать свои высказывания.

2. Развивать:

  • умение составлять из частей целое
  • мышление, восприятие, память.

3. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения цели.

 Скачать конспект

Словарная работа: звезды, планеты, Солнечная система, чертеж, космонавт, космический корабль.

Материал: кроссворды, контурное изображение ракеты, д/пособие «Монгольская игра», описание планеты, палочки для физической разминки.

Ход.

1ведущий.

Подоконник ладонями стиснув,

Ты стоишь, запрокинув голову,

И летят позывные мыслей

К дальним звездам — белые голуби.

Где-то там, в бесконечной темени,

За границами звездной Артики,

В недоступном пространстве и времени

Проплывают иные галактики.

Я уверена в каком-то созвездии

Есть планеты, как наша зеленые,

И живут там ваши ровесники-

Космонавты, поэты, ученые.

И в такую же полночь лунную,

Запрокинув мечтательно голову,

Загрустила ровесница юная

На планете в созвездии Голубя.

(Борис Дворный «Мечта»).

2 ведущий.

Добрый день, друзья! На дворе апрель-месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 59 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы. Веками человек смотрел в небо. Ему хотелось подняться туда самому, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил туда богов.

1 ведущий.

И вот хх век. Уже летали в небе самолеты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалек тот день, когда в космос полетит человек. И вот, наконец, 12 апреля 1961 года обычный трудовой день был прерван сообщением «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!

День 12 апреля стал доказательством любой человеческой мечты.

Итак, сегодня мы тоже решили отправиться в большое космическое путешествие, и я предлагаю нашим командам представиться.

1 команда – «Земляне».

Наш девиз: «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем».

2 команда – «Лунтики».

Наш девиз: «Чтобы космонавтом стать, надо много-много знать».

2 ведущий.

А сейчас я хочу представить вам наше звездное жюри – центр управления полетом. У жюри имеется таблица, в которую они будут проставлять балы за каждый конкурс.

1 ведущий. «Первым правилом у нас – выполнять любой приказ».

Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо все время быть в хорошей спортивной форме. Этому помогают различные комплексы упражнений. Наш первый конкурс – космическая разминка. На разминку приглашаются обе команды.

2 ведущий.

Второй конкурс – разминка интеллектуальная. Команды по кругу загадывают загадки, которые готовили дома для команды противника (команды начинают по жеребьевке).

1 ведущий.

Третий конкурс – разминка практическая: командам необходимо выбрать из предметов, лежащих на столе, 5 самых необходимых на ваш взгляд в космическом путешествии и обосновать свой выбор. (На столе лежат предметы: лупа, газета, книга, скафандр, тюбики с едой, конфеты, различные игрушки, баллоны с кислородом, телефон, ручка, блокнот, карта и т.д.)

А теперь предоставим слово жюри.

2 ведущий. «Чтобы космонавтом стать надо много – много знать».

Сейчас командам мы будем задавать вопросы. На которые в течении одной минуты они должны дать краткий ответ. В этом конкурсе проверяется быстрота реакции и знания по астрономии. Этот конкурс – экзамен перед стартом. И так мы начинаем.

  • Сколько звезд в солнечной системе? (1 – солнце)
  • Основной астрономический прибор для наблюдений? (телескоп).
  • Как называется космический транспорт? (ракета)
  • Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полета? (12 апреля 1961 года)
  • Кто был первым космонавтом, побывавшим в космосе? (Юрий Гагарин)
  • Кто побывал в космосе до Ю.Гагарина? (собаки – Белка и Стрелка)
  • Сколько планет в Солнечной системе? (8).
  • Самая ближайшая к солнцу планета? (Меркурий).
  • Назовите естественный спутник Земли? (Луна).
  • Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе? (В. Терешкова).

1 ведущий.

Слово предоставляется жюри. Результаты конкурса показали, что обе команды были активны и показали хорошие знания. Теперь мы можем отправляться с вами в космическое путешествие. Но где же нам взять космические корабли? (их нужно построить) Прежде, чем приступить к строительству кораблей, что необходимо иметь? (предположения детей). Наводящий вопрос: «Как называется специальный технический рисунок?» Правильно, чертеж. А из какого материала в наших условиях можно построить космические корабли? (Ответы детей).

- Я предлагаю собрать космические корабли из деталей Монгольской игры. И наш четвертый конкурс – «Построй корабль».

- Каждой команде я даю чертеж космического корабля, его контурное изображение и детали, из которых вы будете строить корабль. Сколько их? (11). Корабль строит вся команда. Во время выполнения задания важно, чтобы все работали дружно, как один. На строительство вам дается 2 минуты. Команды готовы? Начали. (приложение №1)

2 ведущий.

Наши космические корабли готовы. Можно отправляться в полет.

Раздается голос – Ключ на старт! Внимание! Приготовились! 5,4,3, 2, 1, 0 Пуск! Входим в верхние слои атмосферы. Команды сообщите о своем самочувствии.

1 ведущий. Да, только сильных звездолет может взять с собой в полет!

Внимание! Пятый конкурс! Сейчас к нам выйдут по 2 человека от команды, самых тренированных. Встав спиной друг к другу, вы должны совместно выполнять приседания. Побеждает та команда, которая сделает больше приседаний. Молодцы!

2 ведущий.

Внимание! На связь приглашаются штурманы кораблей. Управлять космическим кораблем и не знать расположения планет на небе просто невозможно. Штурманам необходимо правильно расположить небесные тела на звездной карте. Затем свои карты необходимо передать в центр управления полетом.

1 ведущий.

Внимание! Наши космические корабли приближаются к планете, описание которой находится у вас в конвертах. Итак, следующий конкурс – определить, что это за планета (приложение № 2). Слово жюри.

2 ведущий. «Очень дружно мы живем, в космос скучных не берем!»

Нашим командам предстоит расшифровать радиограммы, которые они получили из космоса (детям предлагается разгадать кроссворд, смотри приложение № 3), а в это время мы загадаем нашим зрителям загадки о космосе (приложение № 4).

1 ведущий.

Радиограммы расшифрованы и отправлены в центр управления полетом для подведения итогов. А пока они будут оценивать правильность выполнения задания, мы поиграем.

Пальчиковая игра «Космонавты»

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки — Значит можно начинать.

(выполнять движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук)

Большую жёлтую луну.

2 ведущий.

Наше космическое путешествие завершается. Нам нужно возвращаться на нашу планету, где нас ждут наши родные и друзья. Вот мы и дома. Давайте послушаем наше жюри, которое следило за нашим полетом.

После награждения команд все приглашаются на чай.

Приложение № 1

Приложение № 2

Описание планеты.

Эта планета вторая по близости к солнцу. Ее температура достигает 4600. Это, как в печке, где горят дрова. Ее окружают облака, которые содержат серную кислоту.

На этой планете полгода идет день и полгода ночь. Эту планету можно увидеть на небе на рассвете и вечером. Из-за яркого сияния заметного по утрам, ее называют утренней зарей. На планете есть равнины и горы. Встречаются и вулканы с огромными кратерами и твердой лавой.

(Правильный ответ – Венера)

Приложение № 3

4.

3.

2.

6.

1.

5.

  1. Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)
  2. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы? (Плутон)
  3. Спутник Земли? (Луна)
  4. Вторая от солнца планета, соседка Земли? (Венера)
  5. Чем знаменит Сатурн? (Кольцо)
  6. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

Приложение № 4

Загадки о космосе.

1. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

2. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

3. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

4. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

5. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

6. Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

7. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

9. Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

11. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

8. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды).

10. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)

12. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный… (телескоп)

13. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя… (Астроном)

14. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

15. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

Просмотров: 452
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Вахрушева Ирина Леонтьевна. Проект «Планеты Солнечной системы»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы Тема: Планеты солнечной системы
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Ладохина Татьяна Валерьевна. Сценарий праздника День космонавтики «Путешествие по планетам солнечной системы»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Настина Елена Павловна. КВН «Планета, на которой мы живем» в подготовительной к школе группе.
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Тимофеева Анна Николаевна. Игра-путешествие «Планета здоровья» для учащихся 7 классов
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Редактор. Поделки о космосе: космический коллаж
  • Худякова Вера Анатольевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЛАНЕТА – НАШ ДОМ РОДНОЙ»
  • Кирияк Ирина Викторовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» «Послание 111 планеты»
  • Соснина Алёна Альбертовна. Проект по экологическому воспитанию «Планета — наш дом» в подготовительной группе.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Николаева Любовь Борисовна. Конкурс «Самая дружная семья» в подготовительной группе.
  • Николаева Марина Владимировна. Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь