Цель: в спортивно-игровой форме закрепить знания детей о космосе и
Дне космонавтики
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о космосе, Солнечной системе, о первом космонавте Ю. Гагарине
- активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта
- создать условия для проявления детьми познавательной и физической активности, инициативности, взаимовыручки
- формировать у дошкольников чувства патриотизма и любовь к Родине
- вовлечь родителей воспитанников в образовательную деятельность
Участники: дети, родители, педагоги.
Форма проведения: игра-путешествие.
Ход
Ведущий: И снова наш уютный зал
Друзей на праздник к нам собрал!
У нас сегодня необычная встреча. Как вы думаете почему?
Дети: что скоро праздник День космонавтики.
Ведущий: Правильно! Я предлагаю всем отправиться в космическое путешествие.
Показ презентации «Детям о космосе»
- слайд: Космос
- слайд: Посмотрите на этих детей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
- слайд: И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
- слайд: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
- слайд: Самым первым космонавтом, который полетел в космос,
был Юрий Гагарин.
6 слайд: Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
7 слайд: Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков!
8 слайд: И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
9 слайд: Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
10 слайд: Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
11 слайд: Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.
12 слайд: Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.
13 слайд: А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
14 слайд: Другие звезды, которые мы видим с Земли — находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.
15 слайд: А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.
16 слайд: Посмотрите, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
17 слайд: На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас.
На самом деле – вот какое оно огромное!
18 слайд: Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
19 слайд: Вот сколько интересного могут увидеть в космосе в космосе!
Ведущий: Ребята, Вам понравилось, узнали ли вы что-то новое о космосе?
(Дети делятся своими впечатлениями)
1 Звучит музыка, слышен, грохот, входит Лунтик
Лунтик: Здравствуйте, земляне! У вас здесь праздник,
А у меня ракета сломалось, и мне грустно.
Ведущий: Ребята это ведь герой наших любимых мультиков-Лунтик
Что случилось? Что произошло? А почему ты такой грустный?
Лунтик: Да, я Лунтик.
А грустно мне,
Потому что я родился на Луне!
На земле мне нравиться,
Но домой хочу отправиться
На ракете быстрой и большой!
А она сломалось!
Ведущий: Лунтик, не грусти! Посмотри сколько в зале ребят, мы тебе поможем! Правда, ребята?
2 Подвижная игра с элементом конструирования «Космический корабль»
Звучит музыка. Ведущий и Лунтик раскладывают детали строительного модуля для двух команд (по 7 человек в каждой команде). Дети под музыку конструируют ракеты, побеждает команда, которая быстро построила из модулей ракету.
Лунтик: Ура!
Ждет нас быстрая ракета
Для полетов на планеты:
На какую захотим,
На такую полетим.
Ребята, у вас так дружно и весело, можно я останусь с вами поиграть!
Ведущий: мы продолжаем дальше наше путешествие, слушайте и разгадывайте космические загадки (загадки о космосе)
3 Звучит грустная музыка, выходит звездочёт
Ведущий: звездочёт, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Ведущий: не грусти, смотри, сколько у нас ребят-друзей и все они будут рады тебе помочь, лучше поиграй с нами
2 Подвижная игра «Собери и посчитай Звёзды»
(звучит весёлая музыка «Барбарики»)
Звездочёт: спасибо вам друзья, как с вами весело и быстро мы посчитали звёзды, а мне пора возвращаться в космическую лабораторию.
Проводится динамическая пауза (Ракеты)
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.
2 Эстафета «Полёт в космос»
(звучит весёлая музыка «Барбарики»)
Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу Лунтика участники команд по очереди одевают шлем космонавта, берут в руки ракету и обегая препятствия возвращаются к команде, и так пока все участники команд не пройдут эстафету. Победит та команда, которая быстрее пришла к финишу.
Ведущий: Вот и подходит к завершению наше космическое путешествие. И всем участникам праздника пора возвращаться домой (Лунтик, инопланетяне, дети и педагоги)
Приглашаю всех на весёлый танец-игру «Я — ракета»
5 звучит песня «Я-ракета»
Все движения по показу с ускорением. Игра отлично подойдёт для поднятия настроения и хорошо работает на концентрацию внимания
Ведущий: Хочется пожелать всем землянам, всей галактики:
Пусть никогда не гаснет огонек
Добра, надежды, радости и счастья!
Пусть будет мир!
Пусть каждый на земле
Дарит радость людям и себе!
Звучит музыка и дети уходят
|