Аскерова Людмила Анатольевна Савельева Марина Николаевна. Спортивно-игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие с Лунтиком»

Спортивно-игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие с Лунтиком»

Цель: в спортивно-игровой форме закрепить знания детей о космосе и

Дне космонавтики

Задачи:

  • расширить и закрепить знания детей о космосе, Солнечной системе, о первом космонавте Ю. Гагарине
  • активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта
  • создать условия для проявления детьми познавательной и физической активности, инициативности, взаимовыручки
  • формировать у дошкольников чувства патриотизма и любовь к Родине
  • вовлечь родителей воспитанников в образовательную деятельность

Участники: дети, родители, педагоги.

 

Форма проведения: игра-путешествие.

Ход

Ведущий: И снова наш уютный зал

Друзей на праздник к нам собрал!

У нас сегодня необычная встреча. Как вы думаете почему?

Дети: что скоро праздник День космонавтики.

Ведущий: Правильно! Я предлагаю всем отправиться в космическое путешествие.

Показ презентации «Детям о космосе»

  1. слайд: Космос
  2. слайд: Посмотрите на этих детей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
  3. слайд: И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
  4. слайд: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
  5. слайд: Самым первым космонавтом, который полетел в космос,

был Юрий Гагарин.

6 слайд: Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

7 слайд: Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков!

8 слайд: И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!

9 слайд: Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

10 слайд: Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

11 слайд: Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.

12 слайд: Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.

13 слайд: А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

14 слайд: Другие звезды, которые мы видим с Земли — находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.

15 слайд: А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

16 слайд: Посмотрите, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

17 слайд: На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас.

На самом деле – вот какое оно огромное!

18 слайд: Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

19 слайд: Вот сколько интересного могут увидеть в космосе в космосе!

Ведущий: Ребята, Вам понравилось, узнали ли вы что-то новое о космосе?

(Дети делятся своими впечатлениями)

1 Звучит музыка, слышен, грохот, входит Лунтик

Лунтик: Здравствуйте, земляне! У вас здесь праздник,

А у меня ракета сломалось, и мне грустно.

Ведущий: Ребята это ведь герой наших любимых мультиков-Лунтик

Что случилось? Что произошло? А почему ты такой грустный?

Лунтик: Да, я Лунтик.

А грустно мне,

Потому что я родился на Луне!

На земле мне нравиться,

Но домой хочу отправиться

На ракете быстрой и большой!

А она сломалось!

Ведущий: Лунтик, не грусти! Посмотри сколько в зале ребят, мы тебе поможем! Правда, ребята?

2 Подвижная игра с элементом конструирования «Космический корабль»

Звучит музыка. Ведущий и Лунтик раскладывают детали строительного модуля для двух команд (по 7 человек в каждой команде). Дети под музыку конструируют ракеты, побеждает команда, которая быстро построила из модулей ракету.

Лунтик: Ура!

Ждет нас быстрая ракета

Для полетов на планеты:

На какую захотим,

На такую полетим.

Ребята, у вас так дружно и весело, можно я останусь с вами поиграть!

Ведущий: мы продолжаем дальше наше путешествие, слушайте и разгадывайте космические загадки (загадки о космосе)

3 Звучит грустная музыка, выходит звездочёт

Ведущий: звездочёт, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Ведущий: не грусти, смотри, сколько у нас ребят-друзей и все они будут рады тебе помочь, лучше поиграй с нами

2 Подвижная игра «Собери и посчитай Звёзды»

(звучит весёлая музыка «Барбарики»)

Звездочёт: спасибо вам друзья, как с вами весело и быстро мы посчитали звёзды, а мне пора возвращаться в космическую лабораторию.

Проводится динамическая пауза (Ракеты)

Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.

2 Эстафета «Полёт в космос»

(звучит весёлая музыка «Барбарики»)

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу Лунтика участники команд по очереди одевают шлем космонавта, берут в руки ракету и обегая препятствия возвращаются к команде, и так пока все участники команд не пройдут эстафету. Победит та команда, которая быстрее пришла к финишу.

Ведущий: Вот и подходит к завершению наше космическое путешествие. И всем участникам праздника пора возвращаться домой (Лунтик, инопланетяне, дети и педагоги)

Приглашаю всех на весёлый танец-игру «Я — ракета»

5 звучит песня «Я-ракета»

Все движения по показу с ускорением. Игра отлично подойдёт для поднятия настроения и хорошо работает на концентрацию внимания

Ведущий: Хочется пожелать всем землянам, всей галактики:

Пусть никогда не гаснет огонек

Добра, надежды, радости и счастья!

Пусть будет мир!

Пусть каждый на земле

Дарит радость людям и себе!

Звучит музыка и дети уходят

Просмотров: 370
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Чижаковская Светлана Михайловна. Презентация проекта «Вот оно какое наше лето!»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Чернова Ольга Николаевна. Конспект НОД Тема: «В космосе так здорово!»
  • Бурцева Елена. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: 'В космосе так здорово!'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Далеко за лесом очень бродит Осень между прочим…
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Железных Лела Нодаровна. ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Волкова Ольга Сергеевна. Стихи о космосе для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь