Ахметова Ильвина Ильдаровна. Сенсомоторное развитие «Познавайка».

Сенсомоторное развитие «Познавайка».

Воспитатель: Ахметова И.И.

Обоснование актуальности

Сенсомоторное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсомоторного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Цель и задачи:

Цель –. Развитие сенсомоторной культуры детей, сенсомоторных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка.

 

Скачать презентацию

Задачи.

  • Создать условия для обогащения и накопления сенсомоторного опыта детей через дидактические игры оформленные в лэпбуке
  • Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник); с цветами (красный, синий, зеленый, желтый).
  • Развивать умение: использовать эталоны как общепринятые свойства предметов: (цвет, форма, размер). Подбирать предметы по одному, двум качествам (цвет, размер, материал и т.п.)
  • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, тактильное, обонятельное, вкусовое, слуховое).
  • Приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
  • Воспитывать волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с лэпбуком (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д).

Научная и практичная значимость использования лэпбука

  1. Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
  2. Активизирует интерес к познавательной деятельности;
  3. Позволяет самостоятельно собирать нужную информацию
  4. Развивает мышление, мелкую моторику, речь;
  5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
  6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско-родительского

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Работа над лэпбуком достаточно разнообразна. Одной из многих положительных сторон лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы. Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширение кругозора, формирование навыков и умения.

Формы, методы, приемы работы с лэпбуком

  • блиц опрос (предварительно дети повторяют материал, необходимый для изучения новой темы)
  • рисование, физкультминутка
  • практическая работа и поисковая деятельность
  • игровые приемы, задания, упражнения.
  • загадки, рассказы детей и воспитателя.

В лэпбуке представлены игры и задания на развитие сенсомоторной культуры ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону ближайшего развития ребенка, которые могут быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же как диагностический материал.

  • Тактильная дорожка»
  • «Игра с прищепками»
  • «Продолжи ряд»
  • «Гусеничка-крупениничка»
  • «Веселая шнуровка»
  • «Подбери пару»
  • «Пальчиковый театр»
  • «Сказки и загадки о геометрических фигурах»

Дидактическая игра «Тактильная дорожка»

Цели: Создание условий для развития у детей тактильного восприятия.

Задачи: Формировать умение обследовать поверхность подушечками пальцев и всей ладошкой, способность работать не спеша, сосредоточенно. Развивать мелкую моторику рук, способы ориентировки на плоскости. Развивать у детей связную речь

Правила игры: Основой пособия служат прямоугольное полотно, с наклеенными предметными картинками. В середине основ проходят дорожки, соединяющие предметы. Все дорожки выполнены из разных материалов. Ход игры: Ребенок должен ощутить текстуры с помощью пальчиков и прийти к цели.

Дидактическая игра «Игра с прищепками»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, учить различать четыре цвета (красный, желтый, зеленый, синий); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика, развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность.

Материал и оборудование: Вырезанный из картона ежики разных цветов, прищепки разного цвета.

Ход игры: Ребенок должен одеть на ежика прещепки с такими же цветами.

Варианты игры: 1) ребенок сам собирает все ежики по цвету.

2) 2 ребенка одевают по цвету прищепки на скорость.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Цель игры: развитие логического

мышления, внимания, зрительного

сосредоточения.

Задачи:

  • развитие умения видеть образец, шаблон
  • закрепление умения различать геометрические фигуры;
  • воспитание умения самостоятельно выполнять задания;
  • развитие мелкой моторики пальцев.

Материал: карточки с изображением дорожек разной конфигурации, на каждой дорожке — образец построения цепочки.

Ход игры: Воспитатель кладет перед ребенком дощечку и предлагает продолжить ряд с геометрическими фигурами.

Варианты игры: 1) ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.

2) Ребенок должен собрать фигуры по цвету.

Дидактическая игра «Гусеничка-крупениничка»

Цели и задачи:

Развивают у детей воображение,

внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

развивает аккуратность, усидчивость;

способствуют развитию речи;

Материал и оборудование: Мешочки наполненные с крупами (рис, фасоль, гречка, горох).

Ход игры: Ребенок должен с помощью тактильных ощущений угадать в каком мешочке какая крупа.

Варианты игры: 1) Ребенок угадывает что в мешочке.

Дидактическая игра «Веселая шнуровка»

Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

Задачи: повышать уровень развития ребёнка; усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять знания о цветовой гамме, развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь); т развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта», воспитывать усидчивость, самостоятельность, воспитывать в процессе общения инициативность, сотрудничество.

Материал и оборудование: Дощечки с разными рисунками и шнурки

Хогры игры: Ребенок должен подбирать 

шнурки, вставлять в их отверстия.

Варианты игры: 1 вариант: игра проводится

в присутствии взрослого;

2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Задачи:

  • развивать внимание, память, мышление
  • развивать и обогащать словарный запас
  • закреплять умение подбирать парную картинку по смыслу

Материал и оборудование: карточки с изображениями.

Ход игры: Воспитатель дает игровое поле игроку с изображением предметов, среди которых находится 1 пара по смыслу. Ребенок рассматривает карточку и находит пару каждому предмету. Игра заканчивается, когда ребенок подобрал парные карточки и объяснил их смысл. Затем воспитатель совместно с игроком подводит итог – правильно ли ребенок подобрал парные картинки.

Дидактическая игра «Пальчиковый театр»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи:

  • формировать фонетико-фонематическую базу
  • развивать фразовую и связную речь; мелкую моторику пальцев рук; способствовать сенсорному развитию
  • активизировать развитие познавательных способностей; учить играть с игрушками; формировать процесс социальной адаптации у детей.

Материал и оборудование: Вязанные фигурки-персонажи с изображением героев сказки «Теремок», одеваемые на пальцы и теремок, одеваемый на руку.

Ход игры: Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а дети вместе с воспитателем одевают на пальцы персонажей сказки и показывают действия героев сказки. Воспитатель показывает одного из героев и спрашивает «кто это?», дети отвечают. Далее воспитатель просит сказать, как говорят герои сказки, что они делают. Воспитатель просит детей показать действия героев.

Дидактическая игра «Сказки и загадки о геометрических фигурах»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Задачи: совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше.

Зрительно определять величину предметов, ориентировки в пространстве, правильно отвечать на вопросы. Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Материал и оборудование: набор геометрических фигур

Ход игры: Ребенок должен угадывать фигуры.

Варианты игры: 1) Ребенок должен дать ответ чем фигуры отличаются.

2) закрасить фигуры по цвету.

Последовательность работы с лэпбуком:

  • планировать предстоящую деятельность
  • договариваться со сверстниками
  • искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать
  • самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы
  • принимать собственные решения с учётом своих знаний и умений
  • выражать свои мысли и желания

Спасибо за внимание!

Просмотров: 142
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Каргополова Лидия Васильевна. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Пылина Вера Васильевна. Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком»
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Маркова Ольга Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития познавательной сферы детей.
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Развитие ручной умелости детей с нарушение зрения. Дидактическая игра «Накорми рыбок»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Брусняк Валентина Николаевна. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь