Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ильичева Инга Юрьевна. Особенности знаний детей 5-6 лет о государственной символике.



Ильичева Инга Юрьевна. Особенности знаний детей 5-6 лет о государственной символике.

Особенности знаний детей 5-6 лет о государственной символике.

Знания – понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов, понятий (пед. словарь)

Для того, чтобы охарактеризовать особенности знаний о государственной символике рассмотрим особенности психического развития детей 5 – 6 лет.

Данный возраст характеризуется проявлением активности, инициативы и самостоятельности в обогащении способов действий. Старший дошколь-ник активно интересуется предметами, проявляет исследовательскую любознательность. Он внимательно рассматривает окружающие его объекты, стремится узнать у взрослого больше новых интересных сведений о них. Дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем мире, которые получают благодаря своей познавательной активности,

 

Важнейшее приобретение старшего дошкольного периода 5-6 лет, это произвольность, выражающаяся в способности ребенка действовать в соответствии с поставленными целями и достигать результатов (А. В. Запорожец, А.А. Люблинская). Это характерно для всех психических процессов. Внимание старшего дошкольника становится устойчивым. Объем памяти изменяется несущественно, однако улучшается ее устойчивость.

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление.

Воображение к старшему дошкольному возрасту становится преобразующим, оно соединяется с мышлением и включается в планирование деятельности. Дети старшего дошкольного возраста начинают проявлять интерес к историческим событиям, к выдающимся историческим личностям, а также к таким объектам материальной культуры, как флаги, гербы, имеющим знаково-символическое содержание.

Дальнейшее развитие чувств (эстетических, моральных), их углубление, управление и дифференциация облегчают процесс ознакомления с окружающим миром. У детей старшего дошкольного возраста восприятие становится более осмысленным, в нем ярче выражены элементы мыслительной деятельности.

Старший дошкольный возраст имеет особое значение для приобщения ребенка к прошлому и настоящему культуры нашего Отечества, частью которого является государственная символика, что, в свою очередь, содействует воспитанию любви к Родине.

Величие и честь государства воплощаются, прежде всего, в его символах. Они вызывают в гражданах уважение к могуществу державы, заявляют о независимости страны.

Государственная символика — установленные Конституцией или специальным законом особые, как правило, исторически сложившиеся, отличительные знаки конкретного государства, олицетворяющие его национальный суверенитет.

Символы государственности устанавливаются обычно Конституцией государства, а их подробное описание и порядок использования определяются в специальном законе или ином акте общегосударственного значения. Государство имеет исключительное право на установление своих символов.

Государственная символика является частью истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.

Структура государственно-национальных символов страны включает три обязательных элемента: Государственный Флаг, Герб и Гимн.

«Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3» (из закона…)

«Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла в красном щите — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и по-пранного конем дракона» (из закона...)

«Государственный гимн Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом.

Государственный гимн Российской Федерации может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко- и видеозаписи, а также средства теле- и радиотрансляции.

Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом» (из закона...). Совокупностью данных документов определяется Государственная символика Российской Федерации.

Главные символы государства — знаки его суверенитета. Для любой страны они существуют в триединстве. Все эти символы отражают определенные стороны государства, давая представление об историческом пути страны и ее национальных ценностях. Они обозначают единство страны, равноправие ее народов. В них сохраняется память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость.

Многие современные вариативные программы воспитания, развития и обучения дошкольников содержат задачи ознакомления с госу-дарственными символами: флагом и гербом страны, мелодией гимна.

Во-первых, ребенок на пороге школы должен узнавать герб, флаг и мелодию гимна России.

Во-вторых, у детей старшего дошкольного возраста можно сформи-ровать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, ее гражданам отличительными знаками. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении го-сударственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.

В-третьих, ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображений на гербе России. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России. Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они тоже должны соответствовать этим символам, ста-раться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Таково, на наш взгляд, основное содержание ознакомления детей до-школьного возраста с государственными символами России ().

Определение содержания позволяет охарактеризовать те знания и представления, которые могут быть сформированы у детей старшей группы (табл. 1).

 

Таблица 1

Знания и представления о гербе и флаге России, которые могут быть сформированы у детей старшей группы

Знания и представле­ния

Характеристика - уровней знаний и представлений

Мини­мальный

Базовый

Максимальный

Узнавать изо­бражение герба и флага России. Называть их: «Герб России», «Флаг России». Знать, что цвета герба и флага, изображение на гербе означают добро и красоту. Иметь представ­ления о назначе­нии государст­венного герба и государственно­го флага

Узнает герб и флаг Рос­сии, выби­рает их среди изо­бражений гербов и флагов других стран

Уверенно выбира­ет изображение герба и флага на­шей страшны среди других, называет их. Знает, что цве­та герба, флага, изображение на гербе   означают добро и     красоту. Имеет представле­ния     о том, что изображение герба России   можно увидеть на моне­тах, а флага на машинах, самоле­тах, что     флаги украшают улицу в праздничный день

Уверенно выбирает изо­бражение герба и флага нашей страны среди других, называет их. Знает, что цвета герба и флага, изображение на гербе означают добро и красоту, орел — солнце, всадник — победу добра над злом, цвета Российского флага J определяет как цвета

природы (снег, небо и пр.). Имеет представления о   том, что герб и флаг

нужны стране, чтобы объединять людей, живущих в ней. Поэтому в праздники вывешивают на зданиях   флаги России, а на монетах изображают герб

   Педагогам необходимо знать   ис­торию развития государственной символики, понять и оценить ее символический смысл, а также проникнуться мироощущением тради­ционной культуры, чтобы суметь познакомить детей с гербом, флагом  и гимном Российской Федера­ции. Знания, представления о российской сим­волике составляют основу формирования уважительного к ней отношения.  

   Существенным компонентом вос­питательно-образовательной дея­тельности является диагностика знаний, умений, навыков, которые дети усвоили в данной возрастной группе.Для того, чтобы узнать какие методики существуют, позволяющие определить уровень сформированности знаний о государственной символике у детей дошкольного возраста, мы обратились к психолого-педагогической литературе по данному вопросу. К сожалению, нам не удалось найти  диагностическую методику для выявления уровня знаний о государственной символике у детей дошкольного возраста.

Подводя итог вышесказанному можно отметить, что  ре­бенок 5-6 лет уже способен устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями и предметами, систематизировать и группировать   предметы.Эти возрастные особенности по­зволяют познакомить детей с различными видами гербов и флагов, их функциями и значением. Старший дошкольный возраст также имеет особое значение для приобще­ния ребенка к прошлому и настоящему куль­туры нашего отечества, частью которого яв­ляется государственная символика. Для ребенка дошкольного возраста в силу возрастных психологических особенностей необходимо полученные знания обыграть, выразить в игре, в рисунке или какой-либо другой продуктивной деятельности.

Просмотров: 129
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гусихина Т. П.. Сценарий праздника для дошкольников «День Государственного флага Российской Федерации»
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Редактор. Дополнительное образование Извлечение из Закона Российской Федерации 'Об образовании'
  • Доможакова Татьяна Ивановна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Анастасия Романовна Сорокина. Правовое обеспечение информационной безопасности детей в Российской Федерации
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Васильева Зоя Петровна. Сценарий праздника для разновозрастной группы «День Флага России»
  • Шатова Марина. КОНСПЕКТ НОД по символике «Флаг» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Дергачева Елена Анатольевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: 'ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О ГЕРБЕ И ФЛАГЕ РОССИИ'
  • Наталия Степовская. Патриотическое воспитание в ДОУ Открытое занятие по теме «Государственная символика России»
  • Сыроватко Татьяна Михайловна. Педагогический проект «Государственная символика России»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Денисенко Алёна Витальевна. Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Шишенкова Надежда. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Чичушкина О. А.. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА 'МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН СВОЕЙ СТРАНЫ'
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Шмакова Оксана Петровна. Соавтор: Тюрина. Ю.А.. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Сидорова Светлана Юрьевна. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное дню знаний «Страна Знаний»
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвященного 12 июня — дню России. «Мы – россияне!» для старшего возраста детей детского сада.
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Артемова Татьяна Геннадьевна. Интегрированное занятие в старшей группе 'Государственные символы России'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь