Чепикова Виктория Николаевна. «Плакса-вакса»

«Плакса-вакса»

Плачь – сообщение о внутреннем неблагополучии, о не способности справиться с ним, плачь, рассчитан на людей, его окружающих.

«Артист»

Дети плачут в присутствии кого – либо, способного отреагировать на происходящее. Основная цель – привлечение внимание.

Причина:

  1. Склад личности ребенка – любитель выть в центре внимания. Часто не достигнув цели, ребенок не обнаруживает никаких внешних признаков разочарования, ни каких истерик, но если не заметите ребенка, не обратите на него внимания, тогда получите истерику с катанием по полу.
  2. Ребенок действительно испытывает недостаточно внимания, ему не хватает положительных эмоций и общения со взрослыми.

Как быть?

Игнорирование может привести к достаточно серьезным последствиям – вплоть до неврозов. Недостаток общения можно и нужно компенсировать не количеством, а качеством.

Интересуйтесь жизнью ребенка, его мнением. Обращайте внимание на положительные моменты в поведение ребенка, но не захваливайте.

Эффективно не обращать внимание на плохое поведение ребенка.

 

Замечайте ребенка в те моменты, когда он спокоен.

«Страдальцы»

Жизнь для них тяжела и безрадостна. Причиной плача может быть все что угодно. Плачет не на показ, а для себя.

Причина: В мировосприятии, в пессимизме. Маленькие меланхолики выделяют из окружающего мира преимущественно негативные моменты. Часто это дети тревожных мам, которые в стремление защитить, уберечь свое чадо от всевозможных несчастий, заранее запугивают, лишают уверенности ребенка.

Другой причиной может служить глобальное горе ребенка. Как правило, разлука с близким человеком.

Как быть?

Расстройство по любому поводу — главная отличительная черта таких малышей. Дело в низкой самооценки, которая зависит от одобрения взрослых людей. Поэтому, будьте внимательней к удачам и снисходительнее к промахам.

«Манипуляторы»

Плачь, используется как средство воздействия на взрослого с целью получение желаемого.

Причина: Однажды имев возможность оценить это средство достижения, ребенок берет его на вооружение. Но родителям важно помнить, что это не проявление злой детской бессердечности. Ребенок таким образом защищает свои права, просто в силу своего возраста он не учитывает мнение других сторон. Он и не подозревает, что ущемляет чей- то интерес. Опасность заключается в том, что очень трудно уловить разницу, когда нормальный детский эгоизм переходит в незрелый эгоизм. Часто такое поведение является последствием принятии вседозволенности.

Как быть?

Четко определить что можно, а что нельзя и четко придерживайтесь. Помните, что дети манипулируют только теми взрослыми, которые позволяют это сделать.

«Цветочки»

Слезная реакция вызывается практически по любому поводу: косой взгляд, царапанье, раздавлена букашка и т.п. Все происходящее вызывает в нем бурю эмоций и максимум переживаний.

Причина: Врожденная повышенная чувствительность нервной системы к раздражителям из внешней среды. Эмоциональность лишь сторона проявление этой особенности. Портрет такого ребенка таков: тревожный, подвижный, аллергия.

Как быть? Основная требовательность заключается в том, что на физиологию нервной системы воспитательными приемами не повлияешь, и лечить медикаментозно индивидуальные особенности психики нецелесообразно.

  1. Не оставляйте ребенка одного в трудный для него период. Проявите участие, малыш ждет поддержки, а не сообщении о смехотворности и незначительности повода для его мер.
  2. Учите видеть плюсы в различных ситуациях.
  3. Старайтесь избегать заведомо сильных по воздействию событий и информацию.
  4. У таких детей, в связи с их острым восприятием действительности, часто развит музыкальный, художественный или какой- либо другой талант. Это творческая личность.

«Барометры»

Дети реагируют на изменение погоды, влажность воздуха. Внешняя картина такова, что ребенок вдруг начинает плакать из-за вещей, которые в другое время даже не замечают. Как правило подобное чувствительность имеет под собой ограниченную основу, а именно ВЧД и иных физиологических показателей, влияющих на самочувствие.

Причина: Врожденная особенность или последствие ЧМТ.

Как быть? Обратиться к врачу. Установить истинную причину недомогания и определить необходимые меры для сохранения стабильности самочувствия ребенка.

Слезы всегда имеют вескую причину для своего проявления, и в любом случае неправильно будет исключать причину. В каждом конкретном случае обязательно выслушайте и проявите участие.

Вредно ли ребенку плакать?

В.М. Бехтерев считал, что «не только крик и оцепенение ребенка от испуга является вредными для его физического и умственного развития, но даже продолжительный плач отражается неблагоприятно на его психическое развитие.

Конечно, это нельзя понимать буквально: заплакал ребенок и уже его здоровье терпит ущерб, но если он плачет часто и подолгу, то значит, либо он либо физически чувствует себя плохо, либо у него беспрерывно возникают отрицательные эмоции. А это, конечно, небезразлично для организма.

Вывод: причину постоянного плача надо постараться выяснить и устранить.

Просмотров: 340
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Безопасное поведение ребенка на улице»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Вера Дворникова. Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания к обучению в общеобразовательной школе
  • Богрякова Виктория Александровна. Педагогическая статья «Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Рогова Наталья Николаевна. Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.
  • Ирина Грачева. Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка
  • Бондарева Инна Алексеевна. Консультация для воспитателей 1 младшей группы «Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Макарова Ирина Сергеевна. Буклет «Поддержите своего ребенка»
  • Вайцель Олеся Викторовна. Буклет 'Поддержите своего ребенка'
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь