Плачь – сообщение о внутреннем неблагополучии, о не способности справиться с ним, плачь, рассчитан на людей, его окружающих.
«Артист»
Дети плачут в присутствии кого – либо, способного отреагировать на происходящее. Основная цель – привлечение внимание.
Причина:
- Склад личности ребенка – любитель выть в центре внимания. Часто не достигнув цели, ребенок не обнаруживает никаких внешних признаков разочарования, ни каких истерик, но если не заметите ребенка, не обратите на него внимания, тогда получите истерику с катанием по полу.
- Ребенок действительно испытывает недостаточно внимания, ему не хватает положительных эмоций и общения со взрослыми.
Как быть?
Игнорирование может привести к достаточно серьезным последствиям – вплоть до неврозов. Недостаток общения можно и нужно компенсировать не количеством, а качеством.
Интересуйтесь жизнью ребенка, его мнением. Обращайте внимание на положительные моменты в поведение ребенка, но не захваливайте.
Эффективно не обращать внимание на плохое поведение ребенка.
Замечайте ребенка в те моменты, когда он спокоен.
«Страдальцы»
Жизнь для них тяжела и безрадостна. Причиной плача может быть все что угодно. Плачет не на показ, а для себя.
Причина: В мировосприятии, в пессимизме. Маленькие меланхолики выделяют из окружающего мира преимущественно негативные моменты. Часто это дети тревожных мам, которые в стремление защитить, уберечь свое чадо от всевозможных несчастий, заранее запугивают, лишают уверенности ребенка.
Другой причиной может служить глобальное горе ребенка. Как правило, разлука с близким человеком.
Как быть?
Расстройство по любому поводу — главная отличительная черта таких малышей. Дело в низкой самооценки, которая зависит от одобрения взрослых людей. Поэтому, будьте внимательней к удачам и снисходительнее к промахам.
«Манипуляторы»
Плачь, используется как средство воздействия на взрослого с целью получение желаемого.
Причина: Однажды имев возможность оценить это средство достижения, ребенок берет его на вооружение. Но родителям важно помнить, что это не проявление злой детской бессердечности. Ребенок таким образом защищает свои права, просто в силу своего возраста он не учитывает мнение других сторон. Он и не подозревает, что ущемляет чей- то интерес. Опасность заключается в том, что очень трудно уловить разницу, когда нормальный детский эгоизм переходит в незрелый эгоизм. Часто такое поведение является последствием принятии вседозволенности.
Как быть?
Четко определить что можно, а что нельзя и четко придерживайтесь. Помните, что дети манипулируют только теми взрослыми, которые позволяют это сделать.
«Цветочки»
Слезная реакция вызывается практически по любому поводу: косой взгляд, царапанье, раздавлена букашка и т.п. Все происходящее вызывает в нем бурю эмоций и максимум переживаний.
Причина: Врожденная повышенная чувствительность нервной системы к раздражителям из внешней среды. Эмоциональность лишь сторона проявление этой особенности. Портрет такого ребенка таков: тревожный, подвижный, аллергия.
Как быть? Основная требовательность заключается в том, что на физиологию нервной системы воспитательными приемами не повлияешь, и лечить медикаментозно индивидуальные особенности психики нецелесообразно.
- Не оставляйте ребенка одного в трудный для него период. Проявите участие, малыш ждет поддержки, а не сообщении о смехотворности и незначительности повода для его мер.
- Учите видеть плюсы в различных ситуациях.
- Старайтесь избегать заведомо сильных по воздействию событий и информацию.
- У таких детей, в связи с их острым восприятием действительности, часто развит музыкальный, художественный или какой- либо другой талант. Это творческая личность.
«Барометры»
Дети реагируют на изменение погоды, влажность воздуха. Внешняя картина такова, что ребенок вдруг начинает плакать из-за вещей, которые в другое время даже не замечают. Как правило подобное чувствительность имеет под собой ограниченную основу, а именно ВЧД и иных физиологических показателей, влияющих на самочувствие.
Причина: Врожденная особенность или последствие ЧМТ.
Как быть? Обратиться к врачу. Установить истинную причину недомогания и определить необходимые меры для сохранения стабильности самочувствия ребенка.
Слезы всегда имеют вескую причину для своего проявления, и в любом случае неправильно будет исключать причину. В каждом конкретном случае обязательно выслушайте и проявите участие.
Вредно ли ребенку плакать?
В.М. Бехтерев считал, что «не только крик и оцепенение ребенка от испуга является вредными для его физического и умственного развития, но даже продолжительный плач отражается неблагоприятно на его психическое развитие.
Конечно, это нельзя понимать буквально: заплакал ребенок и уже его здоровье терпит ущерб, но если он плачет часто и подолгу, то значит, либо он либо физически чувствует себя плохо, либо у него беспрерывно возникают отрицательные эмоции. А это, конечно, небезразлично для организма.
Вывод: причину постоянного плача надо постараться выяснить и устранить.
|