Речь детей формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления.
Сухомлинский Василий Александрович подчеркивал, что «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Сегодня нам хотелось бы представить вам игровой графический тренажер «Игровизор», разработанный доктором технических наук Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем. В самом названии этого пособия заложен главный смысл – «Игра».
При использовании «Игровизора» развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Он способствует развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. «Игровизор» можно использовать с младшей группы, и до подготовительной. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.
«Игровизор» представляет собой папку, которая состоит из трех листов — это прозрачный лист, на котором рисуют маркером, бумажный, расчерченный на клеточки, и подложка. Сверху листы скреплены пружиной.
В углах листа расположены животные: лев живет в левом верхнем углу, павлин — в правом верхнем, лань — в левом нижнем, пони – в правом нижнем (показываю). Такой оригинальный прием помогает с легкостью ребенку запомнить, где право, а где лево и научить ребенка ориентироваться в пространстве.
Рисовать можно маркером для белой доски, он прекрасно удаляется салфеткой, поэтому ребенок не боится ошибиться. Под прозрачный лист, кладутся листы с заданиями. Таким образом, игра становится многоразовой (показываю).
Мы пользуемся с детьми для развития речи — синим, красным и зеленым маркерами.
«Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, письму, знакомство с окружающим миром, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.
На «Игровизоре» можно выполнять задания в виде выделения, соединения, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д. Мы используем картинки различного назначения не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей, индивидуальной и подгрупповой работе. Ребенок штрихует, рисует, пишет, экспериментирует, творит. Игра мобильна, многофункциональна, увлекательна для детей. А сейчас мы с ребятами хотели бы показать несколько игр на Игровизоре.
|