Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными и слуховыми навыками ребенка.
Логоритмика для детей – это игровой метод работы с детьми, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы.
Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, как правило, перестает работать весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев. Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику, координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки.
Важны занятия для детей с недоразвитием речи, при котором страдает фонетика и смысловая сторона речи. Дети с таким диагнозом быстро устают, сложно усваивают материал. С помощью логоритмики педагоги помогают детям преодолеть психологический барьер и адаптироваться в социальном плане.
Отличительная особенность логоритмики, в том что, все существующие задания без проблем может выполнить человек, не имеющий никакой специальной подготовки.
Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет.
- Упражнения по логоритмике включают в себя различные движения, слова, песни, звуки.
- Ходьба является обязательным упражнением на каждом занятии.
Ритмичные движения с произношением слов помогают справиться с аномалиями речевого развития у дошкольников. Дети должны научиться маршировать по кругу, в паре, тройке, усвоить встречный шаг. Ходьба учит детей ориентироваться в пространстве, развивает правильную осанку.
- Упражнения на укрепление тонуса мышц помогают дошкольникам справиться со своими движениями, учат контролировать мышечный тонус.
- Логоритмические упражнения для дыхательного аппарата укрепляют и сердечно-сосудистую систему. Выполнение этих заданий способствуют укреплению диафрагмального дыхания, тренируют продолжительность вдоха и выдоха.
- Задания на развитие голоса заключаются в произнесении гласных и согласных звуков на выдохе. Тем самым у детей развивается сила, выразительность голоса.
- Танцевальные элементы в заданиях позволяют развивать моторику, чувствовать такт музыки.
- Разнообразные речевые задания могут быть в сопровождении музыки, тогда ребенок должен научиться произносить строки в соответствии с музыкальным тактом. Это хорошо тренирует память, развивает выразительность речи. Практически все задания по логоритмике построены на игре.
Логоритмика позволяет преодолеть речевые патологии с помощью эстетического воспитания, корректирования двигательных навыков, сочетая при этом музыку, слова. Логоритмика формирует и развивает:
- слуховое внимание
- музыкальный, тембровый, динамический слух
- ориентацию в пространстве
- мелкую, общую моторику, мимику
- кинестические ощущения
- навык правильного употребления звуков в разных формах
- согласование типа музыки с ее движениями, понимание ритма.
|