Борщёва Вера Викторовна. Рекомендации по развитию сенсомоторики дошкольников с ОНР.

Рекомендации по развитию сенсомоторики дошкольников с ОНР.

Одно из важнейших условий развития ребёнка-овладение им полноценной речью. Исправление речевых нарушений возможно только в результате совместной работы педагогов (логопеда, воспитателя, психолога) и родителей.

Формирование крупной моторики начинается гораздо раньше мелкой. Чтобы развить крупную моторику существует множество различных упражнений и игр. Выполнение всевозможных упражнений во время зарядки, разнообразные повороты, наклоны, приседание, прыжки и другие упражнения на координацию движений, помогают ребенку научиться контролировать и управлять своим телом.

Научиться внимательности и координации движений можно с помощью игр со скакалкой, а также в процессе бросания и попадания в цель мячами. Укрепить мышечный аппарат можно благодаря танцам, езде на велосипеде, самокате, роликах и коньках.

Мелкой моторикой у детей называется движение кистей рук. Доказанным фактом является то, что мелкая моторика не только способствует развитию речи, но и взаимодействует с воображением, мышлением, наблюдательностью, вниманием, координацией, а также двигательной и зрительной памятью.

Начинать развивать мелкую моторику рекомендуется с восьми месячного возраста. Объясняется это тем, что в этот период пальцы рук малыша уже поддаются активной тренировке. Можно приступить к формированию моторной функции и раньше, но все же возраст 8 месяцев, по мнению специалистов, самый оптимальный.

 

Выбор средств для развития детской мелкой моторики разнообразен. При этом, чем большее количество способов будет использоваться, тем больших результатов можно достичь.

Детям дошкольного возраста доступны игры и упражнения с использованием щипцов, упражнения с использованием пинцета, игры с крупой, пуговицами, камешками и бусинками. Нужно систематически давать ребенку обычную раскраску, в которой он сможет проявить свою фантазию. Нельзя при этом забывать, что ребенок должен играть и выполнять любые задания только под контролем взрослого, который подскажет вовремя, поможет преодолеть трудности, научит правильным действиям с незнакомыми предметами.

Способствуют развитию мелкой моторики также пальчиковые игры, которые представляют собой своеобразную инсценировку историй. Начинать занятия с ребенком можно с раннего возраста, до наступления одного года со временем систематически усложняя программу. Во время таких игр полностью задействованы не только руки, но и пальцы. Все занятия должны быть увлекательными и занимательными.

Хорошо развивает мелкую моторику, а также превосходно развивают детское воображение лепка из пластилина, глины или соленого теста.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогической деятельности важно потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Никто из членов семьи не должен обсуждать при ребенке его дефект, демонстрировать дефект другим лицам.

Важно всячески поддерживать интерес малыша к речевому общению. Взрослые, у которых растет ребенок с речевой патологией, не должны ограждать общение своего ребёнка со сверстниками, имеющими нормальную речь.

Нарушение режима коррекционных занятий приводит к их неэффективности. Специалисты рекомендуют работать с детьми в рамках игровой, дидактической игры. От такого подхода дети получают удовольствие и знакомятся с новыми нормами и правилами.

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, то есть развитие графомоторного навыка является одним из значительных аспектов развития дошкольника в период его подготовки к школе. У дошкольников с речевыми нарушениями, в силу своих особенностей когнитивного развития, формирование графомоторного навыка затруднено.

Тонкая моторика — основа развития психических процессов. Несовершенство тонкой моторики затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Нарушение координированных движений кистей рук и пальцев отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка.

Для формирования тонко координированных графических движений можно использовать следующие упражнения:

  • штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки
  • работа в раскрасках, в разных направлениях с ограничением и без ограничения закрашиваемой поверхности
  • обведение рисунка по контуру, копирование
  • рисование по опорным точкам
  • дорисовывание изображений
  • рисование по клеточкам и на другой ограниченной поверхности
  • разлиновка
  • графический диктант.

Младший дошкольный возраст является самым продуктивным для развития способностей. Если в этот промежуток времени допускаются ошибки, то в последующей жизни это будет являться невосполнимой потерей. Недостаточное уделение внимания сенсомоторному развитию в раннем и дошкольном возрасте, как правило приводит к серьезным трудностям во время начала обучения в школе. Исправление речи требует систематической продолжительной работы, совместных усилий не только специалистов ДОУ, но и семьи.

Просмотров: 159
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Трофимова Александра Викторовна. Игровые упражнения для развития мелкой моторики
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Леонова Наталья Юрьевна. «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Кузнецова Венера Батыровна. Дидактические игры для развития мелкой моторики для дошкольников
  • Лайшева София Саитовна. Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Толмачева Людмила Алексеевна. Вопросы методики развития мелкой моторики рук и графических навыков у дошкольников
  • Мансурова Валентина Борисовна. Пальчиковая гимнастика как одно из средств развития мелкой моторики дошкольников
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития мелкой моторики
  • Анна Ильиных. Коллекция упражнений для развития мелкой моторики



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь