Ковалева Валентина Александровна. Нарушения речи у детей с 4 до 5 лет

Нарушения речи у детей с 4 до 5 лет

Главной задачей детского сада зависит от людей которые осуществляют задачи воспитания детей дошкольного возраста (воспитатели, няни, психологи). Они должны создавать благоприятную атмосферу, так как ребенок проводит большую часть времени в детском саду.

Эффективность в решении этих вопросов зависит от добросовестного и кропотливого труда взрослых, работающих с детьми. Успехом педагогов и воспитателей детского сада является любовь к детям и труду, которым они занимаются. Именно любовь является движущей силой всякого вдохновения и долготерпения, мудрых ответов и наставлений.

 

Проблема развития речи детей дошкольного возраста была и остаётся одной из актуальных. В чем причины? Что негативно влияет на развитие речи детей? Экология? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Недостаток общения с родителями? Или просто педагогическая запущенность? А может быть и первое, и второе, и третье. Типичные проблемы развития речи дошкольника односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая «ситуативная» речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Недостаточный словарный запас.. Речь ребенка не является врожденной способностью, а формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Условия успешного речевого развития в детском саду

Прежде всего, необходимо понять, что речь – очень сложный, многокомпонентный процесс. Это и произношение звуков, и умение различать звуки речи на слух, и словарный запас, и грамматическое оформление высказывания. Правильная, развитая речь предполагает умение рассказывать, правильно подбирая слова, связывая их по смыслу, согласовывая в роде, числе, падеже.

К 4-м годам в норме ребенок среднего дошкольного возраста должен дифференцировать все звуки, должно быть полностью сформировано фонематическое восприятие. «Заканчивается формирование правильного звукопроизношения, и ребенок говорит совсем чисто». В 5-летнем возрасте дети самостоятельно могут составить пересказ текста, состоящего из 40–50 предложений.

Это свидетельствует об их положительных успехах в овладении одним из самых трудных видов речи, а именно – монологической. В этот период заметно улучшается фонематическое восприятие. Ребенок начинает различать гласные/согласные звуки, потом мягкие/твердые согласные звуки и уже после – шипящие, сонорные и свистящие.

Повторим, что средний дошкольный возраст – это период наивысшей речевой активности детей. Дети легко могут вступить в уже начавшийся разговор,

торопятся высказываться, перебивают. В целом, речь детей 4–5 лет характеризуется рядом особенностей:

  • осмысленное употребление предлогов (в, на, над, под, за, из-за и т. д.), наречий (рядом, близко, сбоку и т. д.), которые указывают на расположение предметов;
  • выполнение интеллектуальных операций, связанных со сравнением предметов;
  • активное использование в речи слов, которые обозначают родовые и видовые понятия;
  • усвоение способов образования существительных и глаголов, используя аналоги;
  • в общении ориентируются на особенности человеческих отношений.

Таким образом, можно отметить, что «осознание детьми речи, формирование представлений о слове, усвоение его семантики, вычленение языковых

средств выразительности и образности речи способствуют усвоению родного языка в детском саду и тем самым решают проблему подготовки ребенка к

школе в плане его речевого развития» ]

Только совместными усилиями детского сада и семьи можно добиться положительных результатов в развитии речи детей дошкольного возраста.

Просмотров: 361
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Каткова Анжела Николаевна. Использование голосо-речевого тренинга для развития и совершенствования речи детей дошкольного возраста
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Деш Оксана Владимировна. «Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Полякова Надежда Владимировна. Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
  • Савченкова Анна Михайловна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВ ЭЙЛЕРА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Беленогова Светлана Алексеевна. «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста посредством описательного рассказа»
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Татьяна Владимировна Данцева. Развиваем речь через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Кожевникова Марина Юрьевна. Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Самбор Елена Владимировна. Роль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Шапошникова Наталья Владимировна. Воспитание звуковой культуры речи — одно из основных задач развития речи дошкольного возраста.
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Кузнецова Светлана Александровна. Презентация 'Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи'
  • Деш Оксана Владимировна. Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста
  • Светлана Салова. Интонационная выразительность речи как средство развития интегративного качества 'Эмоционально-отзывчивый' у детей дошкольниго возраста с общим недоразвитием речи
  • Ольга Ловикова. Малые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
  • Трушнина Л. В., Туралева Ю.Г., Баронина Ю.А., Мальченко В.А.. Формирование развития речи детей дошкольного возраста посредством мнемотехники. (Методическая разработка)
  • Перетягина Татьяна Николаевна. Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Корниенко Марина Валерьевна. Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста
  • Бакирова Ильмира Исмагиловна. Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь