Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Чиридник Марина Александровна Тучина Ольга Алексеевна. Проектная деятельность: «История пряника. Откуда он к нам пришёл!»



Чиридник Марина Александровна Тучина Ольга Алексеевна. Проектная деятельность: «История пряника. Откуда он к нам пришёл!»

Проектная деятельность: «История пряника. Откуда он к нам пришёл!»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №236 им. Героя Советского Союза Г.И. Щедрина

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Секция: естественно –научная.

Выполнили воспитанницы подготовительной группы: Рычагова Вера, Никитина Ульяна, Сёмина Арина.

Воспитатели: Тучина Ольга Алексеевна Чиридник Марина Александровна Москва, 2019 г.

Технологическая карта проекта

 

Скачать конспект

Название проекта «История пряника. Откуда он к нам пришёл!»

Тип Познавательно -исследовательский

Вид Коллективный

Основное развитие Познавательное развитие

Срок реализации Краткосрочный

Участник Воспитанники: Рычагова Вера 6лет, Никитина Ульяна 6 лет, Сёмина Арина 6 лет.

Организаторы: Воспитатели: Тучина Ольга Алексеевна

Чиридник Марина Александровна

Целевая группа: Воспитанники группы, педагоги, родители.

Основание для разработки проекта Дети имеют первоначальное представление о прянике, его происхождение, виды пряников.

Проблема «Почему пряник называют пряным?»

Цель Приобщить детей к традиционной культуре, познакомить с пряничным делом, воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Задачи

  1. Изучить литературу об истории возникновения росписи пряников;
  2. Проинформировать родителей о цели, задачах и ожидаемых результатах по реализации проекта;
  3. Создать условия, которые помогут реализовать все запланированные мероприятия, ответить на детские вопросы:
  • Посещение «Музей –Пряника»;
  • Какие бывают пряники? (познакомить с различными видами пряников: печатные, вырезные, лепные);
  • Когда появились пряники

(познакомить детей с историей возникновения пряничного дела на Руси;

  • Как делают пряники?

(упражнять изготавливать и расписывать пряники);

  • Кто придумал пряники в форме «человечка»? (познакомить, что пряничный человечек –герой американской версии сказки про колобка).

4. Упражнять детей умениям: ставить цель; участвовать в планировании по достижении цели; выбирать средства для достижения цели, делать выбор, принимать решения:

  • Подобрать нужное оборудование и материалы для выполнения работы;
  • Научиться расписывать пряники;
  • Выполнить работу.

5. Реализовать запланированные мероприятия, дать детям возможность узнать ответы на интересующие их вопросы. В рамках этих мероприятий упражнять оценивать и корректировать свои действия.

6. Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение излагать мысли.

7. Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому.

Ожидаемые результаты

  • Дети имеют представление в приготовлении пряника;
  • Владеют информацией о происхождения пряника, его историей;
  • Могут рассказать о видах пряника;
  • Знают традиции, песни, сказки, частушки;
  • Стремятся в выполнению оригинальных творческих работ;
  • Проявляют устойчивый интерес к росписи пряника;
  • Родители активно участвуют в реализации проекта о пряниках.

Актуальность темы обусловлена: познавательным интересом детей к истории русского пряника. Каждый ребенок должен знать свою национальную культуру. Поэтому мы считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Поэтому мы и обратились к истокам русской народной культуры, т.е. познакомить детей с традициями, обычаями и кухней русского народа. Почему именно знакомство с пряниками? Русский пряник –это общенациональное, самобытное лакомство, которое начали использовать на Руси, как угощение к чаепитию. Познакомить детей с профессии пряничника. Вызвать желанием детей включиться в процесс изготовления пряников.

Гипотеза исследования: пряники пользуются большой популярностью в наши дни, их любят не только дети, но и взрослые. Как появились пряники? Как делают пряничное «тесто», какие изделия можно из него приготовить? Что собой представляют пряники и как их делают? Как переплетается история и современность в культурных традициях и ремёслах России?

Аналитический отчет по проектной деятельности.

Исследовательская работа: Никитина Ульяна (6 лет), Рычагова Вера (6 лет), Сёмина Арина (6 лет).

Руководители исследования: Чиридник Марина Александровна, Тучина Ольга Алексеевна.

Название исследовательской работы: «История пряника. Откуда он к нам пришёл?».

План исследования:

  1. Когда появились пряники?
  2. Какие бывают пряники?
  3. Как делают пряники?

ВСЕ: Меня зовут Сёмина Арина, меня Рычагова Вера, меня Никитина Ульяна и нам 6 лет. Наш проект называется «История пряника. Откуда он к нам пришёл?».

Арина: В нашей группе было занятие, посвящённое «Хлебу и уважительное отношение к нему». Нас познакомили с разными видами хлеба, булочек и с пряниками. И оказывается, что очень много видов пряников. Нас это очень заинтересовало: «Откуда к нам пришёл пряник и его история». Мы стали интересоваться у наших воспитателей более подробно.

Ульяна: Нам Марина Александровна и Ольга Алексеевна рассказали, что: слово «Пряник происходит от слова «пряный», которое в свою очередь, образовано от слова «перец», обозначавшего пряности, приправы. В старину в пряники клали имбирь, душистый перец, гвоздику и корицу. На Руси первое упоминание о прянике приходиться на IX века, но речь шла не совсем о прянике, речь шла о «медовом хлебе» -они представляли собой смесь ржаной муки с медом и ягодным соком, причем мед в них составлял почти половину от всех других ингредиентов. Позже в «медовый хлеб» стали добавлять лесные травы и коренья, а в XII—XIII веках, когда на Руси начали появляться экзотические пряности, приведенные из Индии и с Ближнего Востока, пряник получил свое название и практически окончательно оформился в то лакомство, которое известно нам. Но для более подробной информации, мы с нашими воспитателями посетили «Музей –пряника», который находиться в Москве.

Вера: В музее нам рассказали, что 17 -19 веках пряничное дело было распространенным народным промыслом. В каждой местности выпекали свои пряники по известным рецептам, а секреты изготовления передавались из поколения в поколения. Мастера, которые занимались пряничным производством, называли прянишниками (отсюда и произошла известная фамилия Прянишников).

Вера: В России существовало 3 вида пряников.

Это:

  • лепной пряник: их лепят из теста, так же как игрушки из глины;
  • печатный пряник: их делают с помощью пряничной доски – «пряницы» или с помощью пряничной скалки;
  • силуэтный пряник: (вырубной или вырезной) пряник, в его изготовления используется картонный шаблон или пласмасовые формы, с помощью которых из раскатанного теста вырезают силуэт будущего пряника.

Арина: Пряники делали для бедных и богатых, для подарков и именин, для праздничных обедов, для раздачи нищим, в подарок невесте. Пряникам приписывали лечебные свойства, поэтому пряники, готовили и украшали для больных, а на обратной стороне вырезались буквы, соответствовавшие инициалам ангела-хранителя.

Например: А – «Анна»; П – «Павел»; Б – «Борис» и так далее.

Для детей пекли специальные пряники-куклы с изображением птиц, рыб. Были пряники с изображением букв и служили вкусной азбукой.

Интересна символика пряников: Пряник-сердце – символ расположения, любви; Круг – это солнце, символ жизни; Елочка – символ здоровья; Барашек – символ благополучия.

Пряник на Руси был любимым лакомством.

Ульяна: Самые замечательные и знаменитые –это силуэтные пряники под названием «козули». Выпекали и выпекают до сих пор в городе Архангельске. «Козули» – это название условное, чаще всего северные пряники изображали коня или оленя, ведь олень всегда был у разных народов символом Солнца, оберегом от зла. Название «козуля» произошло не от слова «коза», а от слова «завиток» или «змейка». Приготовление таких пряников считалось, что такая фигурка защищает дом от злых духов, а если возмёшь такой пряник на охоту, значит будет удачная охота. Потому их не кушали сразу и не выкидывали, а хранили долгое время.

Также пряникам сочиняли стихи, придумывали загадки, но более всего пряник проник в поговорки и пословицы.

Например:

????

Ульяна: Без работы пряников не купишь.

????

Вера: И пряником не заманишь.

????

Арина: Хлеба не станет –будем пряники есть.

Ульяна: А так же стихи:

????

С давних лет на Руси

Прянички любили

Их наши дедушки любя

Бабушкам дарили.

Вера:

????

Если ты кого обидел

И хочешь помириться

Предложи ему в знак дружбы

Пряником угоститься.

Если хочешь сладко жить

И остаться статным

Надо чай зелёный пить

С пряничком печатным!

Арина:

????

Пряники печатные,

До того приятные.

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим!

Арина: Проходят года, но русские пряники, как и раньше остаются замечательным подарком, поздравлением, игрушкой, сувениром.

Русский пряник живёт и в наше время.

В настоящее время мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, художественным промыслам, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений. Русский пряник живет и в наше время.

Вера: Проведя небольшое исследование, мы пришли к следующим результатам:

  1. Мы познакомились с историей возникновения пряников;
  2. Откуда и когда появились пряники;
  3. Какие виды пряников существуют.

Ульяна: Теперь практическая часть:

Для этого мы возьмём:

  • 100 гр. сахара
  • 165 гр. мёда
  • 1ч. л. имбирь, сушёный молотый
  • 1ч. л. гвоздики молотой
  • 1ч. л. перец душистый молотый
  • 2 яичных желтка
  • 125 гр. сливочного масла
  • 2 ч.л. соды
  • 2-3 стакана муки

Приготовление:

Кладем в кастрюлю сахар, мёд, специи. На медленном огне доводим до кипения, сахар должен раствориться. После закипания кастрюлю снимаем с огня и кладём сразу 2 ч.л. соды и быстро перемешиваем, смесь поднимется. Когда смесь поднимется, добавляем туда сливочное масло. Мешаем деревянной лопаткой. Далее добавляем в тесто 1 стакан муки и добавляем желтки, мешаем. затем высыпаем остальную муку и вымешиваем тесто до тех пор, пока оно не перестанет липнуть к рука. Тесто заворачиваем в плёнку пищевую и убираем в холодильник на 1-2 суток. В холодильнике такое тесто может храниться долго, до несколько месяцев. Выпекаем при температуре 175 -180 градусов, в течение 10-13 минут.

А потом мы их украшаем глазурью. Вот посмотрите какие у нас получились необыкновенные, красивые пряники!

ВЫВОД:

Самой трудной и сложной была практическая часть. Нужно было точно соблюдать технологию изготовления теста, сделать всё правильно и самое главное, с душой и любовью.

Нам помогали делать и выпекать пряники воспитатели Марина Александровна, Ольга Алексеевна и наши мамы. И мы хотели бы вас сейчас угостить нашими пряниками!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Просмотров: 206
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Стерх Татьяна Николаевна. Открытое занятие «МК по росписи имбирных пряников»
  • Коротаева Елена Вениаминовна. Презентация проекта 'Откуда хлеб пришёл'
  • Смирнова Ульяна Михайловна. Опыт работы на тему: «Познавательно – речевое развитие детей раннего возраста»
  • Никитина Вера Александровна. Эссе — Никитина Вера Александровна
  • Элеменкина Арина Михайловна. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизни в игровой деятельности
  • Чуканова Марина Сергеевна Полкунова Вера Михайловна Щербинина Марина Фёдоровна. «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
  • Баранникова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе - 'Откуда к нам хлеб пришёл'
  • Салахова Людмила Николаевна Коваленко Ирина Михайловна. Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
  • Иванова Ульяна Александровна. Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»
  • Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
  • Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна. Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов Севера
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Симонова Арина Игоревна. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
  • Корнева Ульяна Александровна. Сценарий проведения мероприятия по профориентации «Вести ТВ Детского сада» «Репортаж о Медногорском медно-серном комбинате»
  • Золотарева Вера Анатольевна. «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр Б.Н. Никитина»
  • Холодова Наталья Владимировна. Проект и мини-музей «Русский самовар и чаепитие на Руси»
  • Шрайнер Ирина Александровна, Межекова Лина Витальевна, Маслакова Ольга Сергеевна, Толмачева Мария Алексеевна, Удрис Оксана Владимировна, Анашкина Вера Юрьевна. «Клубный час» как средство социализации дошкольников
  • Никитина Вера Александровна. Конспект НОД по рисованию. Тема: «Весна»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Сёмина Вера Никитична. Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе по теме «О, МОРСКАЯ ТЫ ВОЛНА»
  • Шаренко Вера Александровна. Вопросы обучения детей родному языку в дошкольной педагогике.
  • Яворская Ульяна. Эссе — Яворская Ульяна
  • Волкова Арина. Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
  • Аджиева Арина Матвеевна. Проект по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
  • Никитина Вера Александровна. Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников 'В гости к бабушке Матрёне'
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Дубинина Екатерина Михайловна Худякова Ульяна Юрьевна. Сценарий летнего развлечения «Свистать всех наверх» для детей 5-7 лет.
  • Никитина Вера Александровна. Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Калейдоскоп эмоций»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Ухалкина Вера Евгеньевна. Методическая разработка «Развитие связной речи дошкольников при использовании русской народной сказки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь