Группа № 2 «Улыбашки» ДО 4 ГБОУ Школа № 2051 Воспитатель Мусатова И.Б.
Цели и задачи:
Образовательные:
Показать детям, какую роль зрение играет в жизни человека. Рассказать об особенностях глаза и зрительного восприятия предметов и явлений, подчеркнуть разницу органов зрения человека и животных. Вызвать у детей интерес и желание познавать свой организм. Развивать логическое мышление в отгадывании загадок о человеке. Закрепить навык правильного выполнения гимнастики для глаз. Формировать у детей представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить детей со строением глаза, показать какую роль играет зрение в жизни человека. Закрепить знания детей о правилах бережного отношения к зрению.
Скачать конспект
Развивающие:
Способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса, творческой активности, сообразительности. Развивать общую моторику, тактильные ощущения. Способствовать развитию зрительного восприятия предметов с помощью слуха и осязания.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к зрению. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения. Способствовать развитию целостного зрительного восприятия.
Словарная работа:
Активизировать и обогащать словарь детей: глаз — око, зрение, ресницы, брови, радужная оболочка, зрачок, веко.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», ФЭМП, «Физическое развитие».
Методы и приемы:
Создание игровой ситуации с целью постановки проблемы, вопросы к детям, чтение стихов, зрительная гимнастика, дидактическая игра «Чудесный мешочек», физкультминутка, игра «Построим дом из снежных шариков».
Предварительная работа:
Беседа об органах чувств у человека и других жителей планеты, беседа «Береги глаза», чтение художественных произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; разучивание зрительной гимнастики, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Доктор-окулист».
Оборудование:
Игра «Чудесный мешочек»; иллюстрация с изображением строения глаз людей, насекомых и животных; зеркала, фонарь-домик, снег в пластиковой емкости, снежколепы.
Ход занятия
В.: Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной.
Кто же этот братец? (Глаз)
Сегодня мы поговорим с вами о глазах — наших помощниках. Узнаем, как устроены глаза, как за ними нужно ухаживать.
Наши глазки — мы можем с их помощью видеть и эта способность называется зрением. Как вы думаете: важны ли для человека глаза? (Да).
В.: Сколько глаз у каждого из вас? У людей по два глаза, расположенных на расстоянии. Человек не может одним своим глазом увидеть другой свой глаз (смотрим в зеркало на свои глаза, потом соседу в глаза.)
Наши глаза расположены в специальных углублениях – глазницах. Глазки как бы спрятаны в «домике». Закрывает этот дом — специальная «дверца» под названием «веко». Потечёт со лба водичка – ее остановят брови. Полетят пылинки в глазки — их задержат реснички. А если пылинки попадут в глаз, то их смахнут веки, так как с внутренней стороны веки влажные.
Давайте проведем эксперимент: попробуем без помощи глаз, на ощупь, определить, что лежит в волшебном мешочке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — определяем форму предмета в мешочке, пытаемся определить его цвет, не вытаскивая игрушку из мешка.
В.: Ребята, так зачем же нам тогда глаза? Ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке и без помощи глаз – трогая на ощупь предметы. Значит, можно обойтись и без них? (Нет).
Да, вы правы. Так что же мы не можем определить без глаз? (цвет предмета). С помощью глаз мы видим мир, узнаем друг друга. Мы можем легко рисовать, читать, играть, видеть все вокруг. По глазам можно определить, какие эмоции испытывает человек, какое у него настроение (обсуждаем эмоции, по которым можно определить настроение человека).
Физминутка «Лягушки»
Сидят на кочках,
На солнышке греются,
Глазки зажмурив -
Тридцать лягушек:
Квааааа, квааааа (тихо «квакаем».
Подул ветерок
И тридцать лягушек
Прыгнули вместе:
Ква-ква! (высоко подпрыгнуть, громко крикнуть «ква-ква» и хлопнуть в ладошки).
Чтение стихотворения «Про глаза» (добавляем имена детей из группы…)
Ваня хочет быть пилотом,
Править быстрым самолетом;
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Света,
Будет Николай танкистом,
А Илья парашютистом,
Станет балериной Нина,
………………………
Но для этого, друзья,
Нам очень нужны глаза!
В.: Ребята, давайте посмотрим друг другу в глаза. Что вы видите? (Маленький цветной кружок, чёрную точку посередине). Этот кружок называется радужная оболочка. У одних людей она синяя, у других — зелёная, у кого-то — коричневая. (Посмотрите друг другу в глаза и определите их цвет). А чёрная точка посередине — это зрачок. Зрачок всегда черного цвета (обсуждаем название цвета глаз – голубоглазые, карие и т.п.)
В.: А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем гимнастику для глаз, которую мы с вами делаем каждый день после занятий (голова – неподвижно; глазками – смотрим вверх, вниз, вправо, влево, круговые движения; следим за перемещением пальчика и т.п.)
В.: А теперь отгадайте, кто изображен на картинке! Сюрпризный момент с элементом загадки — картинки с изображением крупного плана глаз каждого из персонажей и картинки с полным изображением (сова, мышь, лягушка, кошка, стрекоза, человек). Сначала показать картинку «крупный план» — отгадываем, чей глаз.
В.: Какое свойство глаз вы еще узнали? Что глаза делают? (Двигаются)
Чтобы наши глаза хорошо видели, их надо беречь, проверять зрение у врача – окулиста, соблюдать правила личной гигиены.
Рефлексия (о чем говорили, что сделали, что запомнили и т.д.)
С помощью подсказок вместе формулируем правила ухода за глазами:
Утром и вечером нужно умывать глаза тёплой водой и пользоваться чистым полотенцем.
Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
Нужно беречь глаза от острых предметов, чтобы не поранить их.
Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
Нельзя лёжа смотреть и читать книги.
Нужно больше гулять на свежем воздухе, отдыхать.
Употреблять в пищу больше витаминов (морковь, черника, петрушка).
Нужно делать зрительную гимнастику.
В.: А теперь мы с вами поиграем – построим снежный домик, в центр которого поместим фонарик. А наши глазки помогут нам полюбоваться на нашу постройку и на свет из окошек домика – ведь без глаз мы не можем увидеть, как прекрасен наш мир! (коллективная постройка из снежков, пока строим – можно считать количество снежков-кирпичиков в каждом ярусе домика и т.п.)
|