МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2» Локомотивный городской округ. Подготовил: воспитатель второй категории Вигнер Т.В.
Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с историей использования огня человеком.
- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Научить детей осторожному обращению с огнём.
- Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
- Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
- Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
- Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
- Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
- Воспитывать уважение, интерес, любовь к профессии людей помогающие людям тушить пожар, к профессии пожарного.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
- Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
- Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
- Выставка детских рисунков совместно с родителями.
- Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.
Оборудование:
- Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,
- иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,
- полезного применение огня, спички,
- мяч для игры,
- цветные карандаши,
- пожарная машина для краски,
- кисти,
- салфетки,
- непроливайка по количеству детей.
- Музыкальное оформление, слайды.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен» (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня. Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, выплавляем металл.
Воспитатель: Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением (слайд 4) или высеканием, когда люди били камнем о камень.
Воспитатель: На Южном Урале древние люди научились гончарному делу.
Воспитатель: Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Люди стали делать печи для обжига. (слайд 7), а для того чтобы согреть дом люди стали делать печи и камины из камня. (слайд 8). Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он верно служит людям в быту и на производстве.
Ребенок 1:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет
Ребенок 2:
Какой огонь добрый, красивый
От него исходит тепло
На привале он помог
Суп варил, картошку пек
Для похода он хорош
Но с собой не унесешь
Воспитатель: Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты.
Ребенок 3:
Да огонь бывает разный
Бледно-желтый, ярко-красный
Синий или золотой
Огонь добрый, огонь злой
Злой огонь – огонь пожара
Злой огонь – огонь войны
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны
Жители земного шара
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны.
Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса , а главное гибнут люди и дети. Как же возникает пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание.
Воспитатель: Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол - вот пожар.
(Воспитатель достает коробочку и проводит плоскостную данетку. Дети догадываются, что это спичечный коробок)
Воспитатель: Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.
Ребенок 4:
Чтобы не было пожара
Нужно людям твердо знать
Спички детям не давать
И окурки не бросать
Ведь пожары на планете
Часто хуже, чем война
Те же жертвы, разрушения
И для жителей беда
Воспитатель: Ребята вы говорили, что причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогреватель. А уходя из дома нужно выключать все электроприборы.
Ребенок 5:
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг,
Обязательно останется
Без дома и без брюк,
Ведь огонь не управляем
Очень много силы в нем
Мы вас просто умоляем
Осторожнее с огнем!
Воспитатель: Давайте представим, что случился пожар. Что делать? (ответы детей)
Воспитатель: А если в квартире много дыма? (ответы детей)
Воспитатель: Как вызвать пожарную команду если случился пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Кто приезжает на вызов? (ответы детей)
Воспитатель: Что нужно сообщить по телефону? (ответы детей)
Ребенок 6:
Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас
Нужно мужество найти
К телефону подойти
Постараться вспомнить цифры
От 0 до 9
Смело трубку в руки взять
Ребенок 7:
01 сумей набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом
И квартиру, где живете
И с каким она замком
И еще сказать фамилию свою
Также номер телефона, у которого стою.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что вы устали, и я вам предлагаю немного отдохнуть. Я вам буду кидать мяч по очереди, и говорить начало предложения, а вы это предложение должны закончить.
- что нужно делать, если возник пожар в квартире?
(позвонить по телефону 01)
- можно ли играть со спичками?
(нельзя, спички причина пожара)
- чем можно тушить пожар?
(водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)
- назови номер пожарной службы?
(01)
- что мы должны сообщить, вызывая пожарных?
(адрес, ФИО, что и где горит)
- что нужно делать, если в квартире много дыма?
(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)
- можно ли сушить вещи на электрических обогревателях?
(нет, это может быть причиной пожара)
- что нужно сделать, уходя из дома?
(убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)
- можно ли пользоваться неисправными электроприборами?
(нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю пройти на рабочие места и выполнить еще одно задание. Перед вами изображения пожарной машины, которые вам предстоит раскрасить, а чем, вы выберите сами. (дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину)
Воспитатель Ребята, подведем итог нашего занятия. Люди какой профессии спешат на помощь при пожаре? (ответы детей)
Воспитатель: Какими качествами дожжен обладать пожарный? (ответы детей)
Воспитатель: Работа пожарных очень опасная и рискованная. И для того что бы себя защитить как они одеты? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях. А кто мне напомнит, чем оснащена пожарная машина? (ответы детей)
Ребенок 8:
Мчится красная машина
Разгоняя всех с пути
И спешат на помощь людям
Огнеборцы чтоб спасти!
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? А что вам большего всего понравилось? А что вы запомнили из нашего занятия?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что мы не должны делать, чтоб не возник пожар
Ребенок 9:
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур –
Чтобы он не стал врагом
Будь осторожен с утюгом,
Не суши белье над газом
Все сгорит единым разом.
Ребенок 10:
Когда без присмотра
Оставлена печь
Один уголек целый дом может сжечь!
Возле дома и сарая разжигать костер не смей
Может быть беда большая
Для построек и людей!
Костер вы бросили в лесу -
И вот несчастье на носу
Ты о пожаре услыхал
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01
Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас.
|