Воспитатели: Ознобихина Г.З. г. Сосновый Бор 2020 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 города Сосновый Бор» (МБДОУ «Детский сад № 11»)
Тема. «Домашние животные и их детеныши».
Актуальность проекта
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме — важный фактор воспитания.
Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.
Скачать конспект
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный.
Участники проекта: воспитатель, дети и родители средней группы
Срок реализации проекта: две недели
Цель проекта
Способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи
Образовательные:
- Формировать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям...);
- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);
Развивающие:
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки
5. Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Воспитательные:
6. Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.
7. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Предполагаемый результат
Ребенок, знает названия домашних животных и их детёнышей, как они говорят, умеет различать их по голосу.
Их роль в жизни человека и то, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет).
Бережно и заботливо относится к домашним животным.
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животное».
Привлечь родителей к оформлении альбома «Домашние питомцы».
Совместное чтение художественной литературы о домашних животных с последующим обсуждением: М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»
Составление рассказа «У меня дома живет..».
Беседы с детьми о домашних животных.
Совместный просмотр мультфильмов о домашних животных с последующим обсуждением.
В ходе дальнейшего обсуждения мы применили один из наиболее эффективных способов введения в тему модель «трёх вопросов». Предложили детям ответить на вопросы: Что мы знаем о домашних животных? Что еще хотим узнать? Как мы можем узнать?
Что мы знаем о домашних животных?
|
Что еще хотим узнать?
|
Как мы можем узнать?
|
- Их надо кормить, выгуливать
- Их нельзя выпускать из дома в лес
- За ними ухаживает человек
- Они приносят пользу
|
- Их надо кормить, выгуливать
- Их нельзя выпускать из дома в лес
- За ними ухаживает человек
- Они приносят пользу
|
- Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки
-Прочитать в книгах, энциклопедиях
- Посмотреть мультики, передачи, сказки, кино
-Посмотреть в интернете
|
Организационный этап
1.Опрос родителей и детей: «Есть ли в вашей семье домашние животные»
2.Составление плана проведения проекта.
3.Привлечение родителей к сбору информации о домашних животных, подбор и оформление материала (загадки, стихи, песни, подбор иллюстративного материала по теме, маски животных.)
4.Подобрать художественную литературу по теме.
5. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
6.Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
7. Подобрать методическую литературу по теме.
Основной этап
Совместная деятельность педагога с детьми.
Образовательная
область
|
Содержание деятельности
|
Познавательное развитие
|
Беседа «Домашние животные». Цель: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.
Просмотр презентации «Домашние животные и их детки»
Цель: знакомит детей с видами домашних животных, демонстрирует различия между ними.
Рассматривание иллюстраций, фотографий
«Домашние животные и их детеныши ».
Цель: расширять представления о домашних животных, уточнить название взрослых животных и их детенышей.
Беседа «Забота о животных».
Цель: прививать бережное отношение к животным, знакомить с элементарными правилами поведения с животными, формировать умение заботиться о животных.
Образовательная деятельность по теме
«Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; Воспитывать любознательность.
Сюжетно-ролевая игра«Ветеринарная больница»
Цель: Обогащать знание детей об окружающем.
Познакомить детей с профессией ветеринар.
Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей.
|
Речевое развитие
|
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Живая шляпа»
В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу?
Г. Остер «Котенок по имени Гав»
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый»
Е. Чарушин «Про Тюпу», «Первая охота»
Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.
Беседы с детьми на тему: «Кто лечит животных»
«Кто учит животных в цирке»
Отгадывание загадок
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, развивать смекалку и сообразительность, воспитывать внимание при отгадывание загадок.
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме».
- Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково».
|
Социально- коммуникативное развитие
|
Дидактическая игра «У кого пропал детеныш»,«Четвертый лишний»
Цель: развивать зрительное внимание, закреплять название детенышей животных.
Дидактическая игра «Кто тут живет?», «Собери семейку»
Цель: закреплять представления детей о понятие домашние животные, закреплять название животных и их детенышей.
Сюжетно - ролевая игра «Ферма»
Цель: развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.
Театрализация сказки «Репка»
Беседа по безопасности «Собака-друг, собака-враг?»
Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.
Беседа по безопасности «Как вести себя с животными?»
Цель: формировать навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.
Просмотр мультфильмов: «Кто сказал мяу?», «Чуня».
|
Физическое развитие
|
Утренняя гимнастика «Животные»
Цель: создать положительный настрой на весь день, повысить физическую активность детей.
Подвижная игра «Кошка мышек наловила»
Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя.
Подвижная игра «Собачка и воробьи»
Цель: закрепить знание о характерных движениях собаки, научить имитировать ее голос.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: развивать навыки двигательной активности, упражнять в беге, развивать внимание.
Физкультминутки «Борзый конь», «Котик»
Пальчиковая гимнастика: «Котенок», «Котята»,
«Домашние животные», «Маша каши наварила»
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Рисование
«Мое любимое домашние животное», «Пушистый кот»
Цель: учить передавать образ домашнего животного, закрепить технические навыки и умения в рисовании, развивать воображение, учить рассказать о своем рисунке.
- Аппликация «Коврик для кошечки»,«Домик для щенка»
Цель: научить создавать композицию, развивать воображение, закрепить умение пользоваться клеем и аккуратно выполнять работу.
Лепка«Кошечка», «Кто живет на ферме»
Цель: формировать и закреплять представление детей о домашних животных, продолжать формировать у детей положительное отношение к процессу лепки.
Конструирование «Построим домик для котят», «Будка для собачки», «Загон для лошадей, коров».
Цель: закрепить умение строить из конструктора простейшие сооружения, умение действовать как по образцу, так и самостоятельно, развивать воображения, учить соотносить величину предметов.
- Раскраски, самостоятельные рисунки, мозаика, разрезные картинки
|
Заключительный этап
1.Создание альбома «Домашние питомцы».
2.Выставка детских работ по теме.
3.Создание альбома - иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
4.НОД «Мама Кошка»
Вывод
В ходе реализации проекта дети знают и называют домашних животных и их детенышей, что за домашними животными ухаживает человек, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят домашние животные человеку.
В работе над проектом было запланировано дать детям не только знания о домашних животных. Но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, анализировать факты, высказывать собственные суждения, формировать умение делиться информацией со сверстниками. Четко сформировать понятие у детей, что мы в ответе за тех, кого приручили. Надеюсь, что реализация проекта поспособствует сближению детей, родителей и педагогов.
|