Подготовили воспитатели:
- I к. к. Мельникова Ю. В.
- I к. к. Черных М. Ю
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» 2020г.
Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу;
Развивать Дружеские отношения при коллективной реализации цели.
Скачать конспект
Задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
- Совершенствовать слоговой анализ и синтез.
- Развивать слуховое внимание.
- Развитие внимания, мышления, сообразительности.
- Формирование умения классифицировать предметы.
- Воспитывать самостоятельность.
- Вызвать у детей интерес к решению логических задач
- Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Оборудование: 2 магнитные доски; 6шт. столов; 10 шт. стульев; поднос для геометрических фигур; геометрические фигуры (красного и синего цвета) по кол-во детей; бэйджики для капитанов; чудесный мешочек; таблички для команд; фишки (сердечки) за ответы; подносы для фишек; 2 ящика, 10 слов, поделенных на слоги «Игра наведи порядок»; цифры прозрачные; 2 маркера для доски; губка; 2 разрезанных фигуры (прямоугольник и квадрат); песочные часы; 10шт. медалей. Таблички для разминки, «Назови одним словом», «Логические задачи».
Литература:
И. А. Помороева «Формирование элементарных математических представлений»;
А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада»;
Н. В. Дурова «Обучение дошкольников грамоте».
Ход занятия:
Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: -Ребята, совсем скоро вы уйдёте из детского сада в школу. Наша с вами жизнь в детском саду похожа на тропинку из кирпичиков знаний. Один кирпичик научил нас составлять рассказы, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее.
Воспитатель: -Сегодня мы с вами становимся участниками викторины. Для этого нам нужно разделиться на две равные команды (делятся дети на группы с помощью разных геометрических фигур, цвет красный и синий). Теперь нам надо выбрать капитанов, а для этого нужно правильно ответить на наши вопросы. Ответ мы будем принимать только у тех ребят, которые правильно дадут ответ.
Вопросы:
- Из чего состоят слова?
- Сколько месяцев в году?
Внимание мы начинаем викторину!
Выбранные дети становятся капитанами и получают возможность по очереди выбрать себе команду. Капитаны из волшебного мешочка достают записку с названием команды и медали для команды – «Знайки», «Умники». Всем участником игры вешаются медали с названием команды.
Команды рассаживаются по местам, звучат фанфары.
Я объявляю первую номинацию. Он называется Разминка.
Уважаемые «Знайки» и «Умники». Вам сейчас предстоит сразиться друг с другом. Объясняю правила. Я буду задавать вам всем вопросы, на которые, вы должны будите дать ответ. За правильный ответ вы получает сердечко. Не торопитесь, главное дать правильный ответ. Вам все понятно? Тогда начинаем.
- Назовите хитрые гласные буквы. Объясните, почему они хитрые (Е; Ё; Ю; Я).
- Назовите особые буквы, которые не обозначают звуков. Объясните, зачем они нужны.
- Как определить количество слогов в слове?
- Чем отличаются буквы от звуков?
- Как пишется начало предложения?
- Что ставится в конце предложения?
Воспитатель: -Хорошо ребята справились с разминкой. Прошу занять команды свои места!
Номинация 2: Игра «Наведи порядок»:
Воспитатель: -Внимание два ящика, в них находятся слоги из которых образуются слова. Слоги перепутались, наведите порядок у каждой команды должно получиться по 5 слов. Чья команда быстрей наведёт порядок в словах та команда получает дополнительный бал. Раз-два-три игру начни.
Номинация 3: Назовите, одним словом.
Цель: Развитие внимания, мышления, сообразительности.
- Бабочка, комар, стрекоза, пчела – насекомые;
- Берёза, дуб, сосна, ель – деревья;
- Ботинки, сапоги, кроссовки – обувь;
- Вторник, четверг, пятница – дни недели;
- Октябрь, март, август – месяцы;
- Утро, день, вечер, ночь-время суток.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Игра «Цапки»
Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.
«Под моею крышей
Собрались все мыши,
Белки, зайцы, лисы, цап.»
Вопросы: — Какой день недели наступает после четверга?
-Назови гласные звуки.
- Назови месяц, какой наступает после марта.
-Какой день недели был вчера?
-Назови времена года.
-Назови весенние месяцы.
- Назови части суток.
- В какой стране мы живем?
-Назови выходные дни.
- Какое время года наступает после весны?
Воспитатель: Ну а мы продолжаем нашу викторину.
Номинация 4: Вы все любите решать задачи.
Решение логических задач: Правило очень простое, я читаю задачу по порядку для одной команды, потом для другой. Если одна команда даёт не правильный ответ. У команды соперников есть возможность заработать дополнительное сердечко ответив правильно.
- Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?» (друг за другом)
- У зайцев было одинаковое количество морковок. Один зайчик отдал другому три морковки. На сколько морковок стало больше у одного зайца, чем у другого? (на 3)
- Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапок не промочила? (4)
4. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок сосед на пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считает, ребята ловко? Сколько съедено морковок? (10)
5. Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
6. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
7. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
8. У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (7)
9. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
10. Сколько концов у одной палки? (2)
Номинация 5: «Сравнение чисел».
Воспитатель: -Ребята, смотрите в этом задании нужно сравнить числа. Скажите, что значит нужно сделать?
Дети: Вставить знаки, =.
Воспитатель: Совершенно верно. (На доске пары чисел 6 и 9, 8 и 7, 7и 10, 3 и 2, 4 и 4, 2 и 6, 5 и 5, 8 и 10, 4 и 3; 12 и 10.).
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Номинация 6: Вы уже знаете игру «Четвертый лишний», напомните мне правила. Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным (правильно). — Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым — поднимет руку
- плюс, минус, пятница, равно.
- март, апрель, май, декабрь.
- утро, день, зима, ночь.
- семь, квадрат, пять, девять.
- далеко, высоко, не равно, низко.
- час, год, секунда, утро.
- суббота, вторник, четверг, март.
- дуб, тополь, сирень, клён.
Номинация 7: «Сложи квадрат».
Сейчас капитаны будут из разрезанных частей складывать квадрат.
Посмотрим, кто быстрее справится с заданием?
Воспитатель: — молодцы, капитаны постарались и заработали для своих команд дополнительный балл.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прошагали по дороге знаний, вспомнили, чему научились. Наша викторина подошла к концу. Каждая команда подсчитывает заработанные баллы. Все сегодня молодцы хорошо потрудились, команда «…» была более активней и внимательней. Поэтому очков вы заработали меньше, в следующий раз вы будете более внимательными. На память о нашем дружной викторине «Путешествии в страну знаний», за хорошую работу, хотим вручить вам медали будущих первоклассников.
-В добрый путь, ребята!
Награждение победителей и призеров.
«Знайки»
«Умники»
Номинация №1: Разминка: (Марина)
- Назовите хитрые гласные буквы. Объясните, почему они хитрые (Е; Ё; Ю; Я-имеют 2 звука).
- Назовите особые буквы, которые не обозначают звуков. Объясните, зачем они нужны. (Ь-смягчает; Ъ-делает согласную букву твёрдой)
- Как определить количество слогов в слове?
- Чем отличаются буквы от звуков?
- Как пишется начало предложения?
- Что ставится в конце предложения?
Номинация 3: Назовите, одним словом. (Марина)
- Бабочка, комар, стрекоза – насекомые;
- Берёза, дуб, сосна, ель – деревья;
- Ботинки, сапоги, кроссовки – обувь;
- Вторник, четверг, пятница – дни недели;
- Октябрь, март, август – месяцы;
- Утро, день, вечер, ночь-время суток.
Номинация 6: (Юля)
- плюс, минус, пятница, равно.
- март, апрель, май, декабрь.
- утро, день, зима, ночь.
- семь, квадрат, пять, девять.
- далеко, высоко, не равно, низко.
- час, год, секунда, утро.
- суббота, вторник, четверг, март.
- дуб, тополь, сирень, клён.
Номинация 4: Вы все любите решать задачи. (Юля)
- Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?» (друг за другом)
- У зайцев было одинаковое количество морковок. Один зайчик отдал другому три морковки. На сколько морковок стало больше у одного зайца, чем у другого? (на 3)
- Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила? (4)
- Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок сосед на пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считает, ребята ловко? Сколько съедено морковок? (10)
- Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной).
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (7)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
|