Разработали: Воспитатели МДОУ «Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области» Пекина В.В., Лаптева Г.А.
Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность. Расширение кругозора. ФЭМП.
Программные задачи: Продолжать осваивать счет до 10.
Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать мышление, внимание, воображение, память.
Образовательная область «Физическое развитие»
Программные задачи: Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.
Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие»
Программные задачи: Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Развивать мелкую моторику при работе с разрезными картинками.
Образовательная область «Речевое развитие»
Программные задачи: Закреплять навыки диалогической и монологической речи. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Оборудование и материалы: разрезные геометрические фигуры, снежинки с цифрами (10 штук), карточки с изображением предметов (телевизор, книга, шарик, стол, пирамидка, мяч, колобок, елочная игрушка в виде шара).
Раздаточный материал: разрезные геометрические фигуры.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Колобок".
Ход игры- занятия
Мотивационно — ориентировочный этап
Воспитатель сообщает детям, что сегодня их ждет необычное занятие и просит детей поприветствовать друг друга и взрослых.
Ребята, сегодня к нам в гости приехал Колобок, и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник, но с ним случилась беда его заморозила в снежную глыбу Снежная королева, чтобы он не смог с нами играть!
Поисковый этап
Воспитатель просит внимательно посмотреть на Колобка и сказать какое у него настроение (грустное). А как вы думаете, почему (потому что, его заколдовала Снежная Королева).
Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа снежная глыба, в которой замерз наш колобок (квадрат).
А как вы думаете, сможет катиться наш Колобок в снежной глыбе (нет)
А, что ему мешает (Углы)
Скажите вам его жалко (Да)
Но чтобы ему помочь, Снежная Королева приготовила для нас несколько испытаний и если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку, чтобы он смог и катится и играть с нами и улыбнутся!
Практический этап
Пальчиковая гимнастика "Снежинка"
Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи.
Ребята посмотрите, к нам в группу пришли какие то письма, давайте посмотрим, что на них написано.
Задание №1. "Сложи из частей геометрическую фигуру"
Дети выполняют задание.
-Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась?
-Правильно, значит мы выполнили первое задание Снежной Королевы.
Физминутка "Снежинки"
Вот повеял ветерок, холодом пахнуло
(руки верх, наклоны вправо влево)
Словно зимушка-зима рукавом махнуло
(руки в стороны, поворот вправо влево)
Полетели с высоты белые пушинки
(на носочках руки вверх вниз)
На деревья на кусты падают снежинки
До земли добрались и присели
(присели на корточки)
Вот поднялся ветерок
И собрал снежинки в сугроб
(легкий бег и сели вместе в круг).
Воспитатель. Посмотрите, а что это у нас на нашей ёлочке?
Дети: снежинки.
Воспитатель. Колобок мне говорит, что это наверное второе задание Снежной Королевы.
Задание №2.
"Сосчитай снежинки"
Воспитатель. Давайте посмотрим что это за снежинки, такие красивые у нас. Ой, а там сзади что то написано на них? Что это?
Дети. Цифры.
Воспитатель. Возьмите каждый по снежинке и давайте посчитаем правильно по порядку сколько у нас снежинок.
Дети, встают по порядку каждый соответственно своей цифре.
Воспитатель. Ребята, Колобок говорит, что мы справились и со 2 заданием, но осталось ещё 3-е задание и его надо постараться найти у на с в группе. Надо искать, то что мы никогда еще не видели у нас в группе.
Дети ходят по группе и ищут предмет, который им незнаком.
Дети. Нашли, это мешочек!
Воспитатель. Посмотрите ребята, какой то мешочек, а на нем записка "Отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете, то я разморожу Колобка. Снежная Королева".
Воспитатель. Ну, готовы к последнему заданию?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда начнём.
Задание №3.
Игра "волшебный мешочек"
Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи.
(Пока с детьми работает воспитатель, младший воспитатель меняет замерзшего Колобка, на веселого Колобка).
Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы, а где наш Колобок! Ребята посмотрите, что это, это же наш Колобок и какой он веселый и довольный. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы!
-А вы рады ребята!
Дети. Да
Рефлексивно — оценочный этап
Педагог спрашивает детей удалось ли им помочь Колобку, сделать так, чтобы он смог и катится, и играть с нами и улыбнуться.
-А что вам понравилось больше всего сегодня?
-А настроение у вас улучшилось? Если «да», то возьмите в руки весёлого Колобка, а если «нет» — то грустного.
|