Едемская Юлия Викторовна. Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) «Осенняя веточка»

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) «Осенняя веточка»

Руководитель кружка: Едемская Ю. В. Биробиджан, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

Занятие кружка «Волшебные краски» по теме: «Осенняя веточка»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография», закреплять навыки рисования ватными палочками.
  2. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, творческое воображение и фантазию.
  3. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению.
  4. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников, отображающих осень в своих картинах.

Оборудование: презентация, альбомные листы, гуашь, кисточки, пластиковые ложечки, трубочки для коктейля, ватные палочки.

Содержание

 

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

2. Ой, ребята, посмотрите, к нам в оконце
Кто-то бросил письмецо.
Может это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?

Раздается стук. Воспитатель показывает детям конверт с загадкой. Дети, чтоб узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.

3. Загадка: Вот художник, так художник,

Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим

Кто художник этот? (Осень).

Правильно, ребята – это осень. Она приглашает нас на прогулку в волшебный осенний лес. Вы хотите отправиться на прогулку? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, как здесь красиво!!! (презентация с изображением осенних картин)

Осень — очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу осенью. Какой вы увидели осень на этих картинах? Какие цвета используют художники, чтобы передать красоту осенней природы? (желтый, оранжевый, темно – красный).

4. Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу:

У берёзок, у сестричек -
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.

На рябине украшенье -
Алых ягод ожерелье.

5. Пальчиковая гимнастика.

Ветер северный подул (подуть на пальцы)

Все листочки с липы сдул с- с- с-с (смахивать руками, будто сдувает листья)

Полетели, закружились и на землю опустили (ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап (стучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все на сквозь пробил (стучать кулаками по столу)

Снег потом припорошил (плавные движения вперед –назад кистями)

Одеялом их накрыл (ладони прижать крепко к столу)

6. Сегодня листики на веточках такие красивые, а завтра они засохнут, свернутся, и мы не увидим эту красоту. Как вы думаете, как мы можем сохранить такую красоту? (ответы детей)

7. Ребята, а вы хотите стать художниками? Осень прислала для нас волшебные палочки (трубочки) с помощью которых вы научитесь рисовать.

Ребята мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Сначала затонируем наш альбомный лист разноцветными красками. Затем мы возьмём ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться веточка дерева (в левом нижнем углу листа). Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу.

8. Физминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Ветер дунул, полетели,
Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все понял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.

9. Затем берём по 2 ватных палочки, обмакиваем каждую палочку в краску разных цветов, соединяем их вместе и рисуем разноцветные листочки.

(рисование под музыку Чайковского «Осенняя песня»)

10. Заключительная часть:

-Что мы с вами рисовали?

-С помощью чего мы рисовали?

Осень на память подарила нам осенние листочки. Выберите сами понравившийся листочек (если занятие очень понравилось, возьмите красный, если не очень понравилось – желтый, если совсем не понравилось – зеленый).

Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Холодкова Ирина Петровна. Конспект логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощь нетрадиционных техник рисования на тему: «Поздняя осень»
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Бобылева Людмила Станиславовна. Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования «Золотая осень» во второй младшей группе.
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Марфина Наталья Владимировна. Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Далеко за лесом очень бродит Осень между прочим…
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
  • Мухаметдинова Гульшат Харасовна. Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю «Волшебные краски осеннего леса»
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Ксения Дюкова. Презентация 'ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ'
  • Голендухина Марина Анатольевна. План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «Умка» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Веточка мимозы для мамы»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Осень»
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Тарасова Екатерина Сергеевна. Поделки из бумаги. Мастер-класс: «Осенние листочки».
  • Ревицкая Валентина Максимовна. План-конспект осенней прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»
  • Махонина Светлана Сергеевна. Конспект по аппликации с элементами рисования для старшей группы на тему «Сказочная осень»
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной школе группе для детей с ОНР «Осень».
  • Травченко Татьяна Владимировна. Итоговое занятие по теме «Осень»
  • Кристина Валерьевна Антошина. Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «Осень разноцветная» (по произведениям русских поэтов, художников, композиторов)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь