Подготовила и провела Воспитатель группы № 1 Бакалеева Е.А. МБДОУ Д/С№ 21 «Росинка» 5 декабря 2019г. Г. Долгопрудный
Цель: создать условия для знакомства детей с родным городом Долгопрудным.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с родным городом. Формировать понятие «Малая Родина».
- Активизировать речевую активность детей, развивать умение слушать и слышать вопрос.
- Создать условия для развития зрительного восприятия: целостность восприятия, предметное восприятие, восприятие разных форм, фиксация взгляда.
- Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу Долгопрудному.
Форма проведения: виртуальная экскурсия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседы «Расскажи, где ты живёшь», «Мой город». Чтение худ. литературы. Заучивание стихов. Экскурсия по улице Проспект Пацаева. Дидактические игры «Моя улица», «Подбери скульптуру», разрезные картинки.
Материал: презентация «Мой город». Аудиозапись: шум реки, шум стадиона. Дидактические игры. Подбор стихов. Зрительная гимнастика. Заготовки для продуктивной деятельности.
Ход занятия:
Дети встречают гостей, здороваются с ними.
Организационный момент: воспитатель предлагает всем встать в круг, улыбнуться друг другу. Проводится игра «Друг».
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, они приехали из разных городов, но они совсем не знают нашего города, а им, конечно, хочется узнать его лучше. Давайте пригласим наших гостей на экскурсию по нашему городу.
1 слайд.
В. Ребята, как называется наш город?
В. Вы правы, наш город называется Долгопрудный.
Здесь вы родились, здесь живёт ваша семья, ходите в детский сад. Город, где человек родился можно назвать Малой Родиной.
Ребёнок читает стих Е.Богомоловой.
Город славный! Город чудный!
Это город Долгопрудный!
Здесь живу с моей семьёй
И любуюсь я тобой!
2 слайд
Слышится шум воды.
В. Ребята, послушайте, что за звуки мы слышим?
В. Вы правы. Это шум воды. Наш город с нескольких сторон омывается водой.
Дети садятся на стулья. Воспитатель по очереди показывает слайды.
3 слайд.
4 слайд.
5 слайд.
В. Это Долгие Пруды. Они находятся рядом с нашим городом, поэтому наш город называется – Долгопрудный.
В. Какие красивые места, здесь наши жители отдыхают, здесь расположены наши парки отдыха. А летом мы можем покататься на лодках, пароходах и парусниках. Давайте вместе с гостями понаблюдаем за парусниками.
Зрительная гимнастика «Кораблики».
6 слайд.
В. Ребята, городок наш небольшой, но мы знаем, что в нашем городе много улиц, переулков. Давайте покажем какие красивые улицы в нашем городе и немного расскажем о них.
Дидактическая игра «Сложи картинку». Дети выполняют задание и рассказывают о своей улице.
7 слайд
Слышится шум стадиона.
В. Дети, а это что за шум мы слышим?
8 слайд.
В. Вы опять угадали! В нашем городе есть 2 стадиона. Наши дети тоже ходят на стадионы и занимаются спортом. Покажем нашим гостям, как мы занимаемся спортом. Я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Затейники». Игра повторяется 2-3 раза.
Дети садятся на стульчики.
В. Наш город очень красивый, много деревьев, красивые большие дома, парки и скверы. А ещё в нашем городе много красивых скульптур и памятников. Я предлагаю вам показать их нашим гостям.
Воспитатель показывает по очереди для рассматривания слайды с 9 по 14.
Дидактическая игра «Найди скульптуру по силуэту».
В. Вот и закончилась наша экскурсия по родному городу. Я предлагаю вам, в память об этой встречи, сделать подарки и подарить их нашим гостям. Пусть это будут маленькие парусники – символ нашего города.
Дети делают подарки из природного и бросового материала. Дети дарят подарки гостям.
15слайд.
Мы надеемся, что вы полюбили наш город и будете чаще приезжать к нам в гости.
Дети читают стихи о городе.
1. Наш любимый городок
Славный, дивный, чудный.
Очень любим мы его
Город Долгопрудный.
2. Город труженик, спортсмен.
Есть институт научный,
Каждого к себе зовет
Город Долгопрудный.
3. Мы живем одной семьёй
Рядом с матушкой-Москвой.
Приглашаем в гости к нам
В город Долгопрудный.
Дети прощаются с гостями.
В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия. Обобщение знаний детей. Оценка.
|