Кружкова Татьяна Владимировна. «Развитие речи в курсе обучения элементарных математических представлений дошкольников»

«Развитие речи в курсе обучения элементарных математических представлений дошкольников»

Ростовская обл., г. Таганрог МБДОУ д/с №65 «Буратино» Воспитатель: Кружкова Татьяна Владимировна

Дошкольные годы – период наиболее интенсивного развития ребенка, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становление основ самосознания и ценных ориентаций, освоение ребенком основных видов деятельности, проявление первых творческих потенциалов ребенка, его индивидуальности.

Развитие речи не стихийный процесс. Оно требует постоянного руководства.

Каковы же условия успешного развития речи?

  1. условие – потребность общения. Должны быть предусмотрены такие ситуации, которые ставят ребенка перед необходимостью речевых высказываний.
  2. условие – создание речевой среды, дающей детям образцы речи.
  3. условие – запас знаний, которым должен обладать ребенок на определенном этапе своего развития. Ребенок хорошо рассказывает только о том, что он хорошо знает.

Ведущий вид деятельности детей – это игровая деятельность. Большинство занятий по математике представляли собой систему дидактических и развивающих игр, в процессе которых дети исследовали проблемные ситуации, где ребенок проявлял творчество. Проделать то или иное действие: он в конце рассуждает, делает собственные умозаключения, выводы и выражает их в речи. Специально были разработаны и подготовлены игры, с помощью которых на занятиях ФЭМП создается ситуация, где ребенку требуются собственные рассуждения. Например: «Составь цифру», «Вчера, сегодня, завтра», «Где фигура», «Волшебная 8» В.В. Воскобовича и др..

 

Часто на занятиях по математике предшествовала предварительная работа по чтению худ. литературы и обсуждению прочитанного. А само занятие является разыгрывание истории, сказка с продолжением. Где проводилась предварительная работа, чтение сказок с последующим вспоминанием сказки с помощью иллюстрации и задаванием вопроса по ней. При этом используя на занятиях сказочных персонажей, дети вели себя раскрепощённо, заинтересованно.

Изучая порядковый счет, вспоминаем сказки: «Репка», «Теремок» и др. сказки. С помощью пальчикового театра разыгрываем сказку по ролям, одновременно считая и четко произнося имена сказочных героев. Используя пересказ отрывков произведений на занятиях ФЭМП, явилось хорошим способом овладения связной и диалоговой речи.

Так же предварительной работой к занятиям по ФЭМП нередко служила сюжетно — ролевая игра. Умение обобщать предметы по общему признаку было организованно по многим темам. Во время таких игр можно сообщать не только новые слова, но и повторить и закрепить ранее изученные слова; так же подвести к тому, что группу предметов можно назвать одним словом. Огромный интерес у детей вызывало «путешествие». Во время таких путешествий: на поезде, автобусе, построенном из стульев; у детей формировались не только навыки количественного и порядкового счета, но ребята представляли, что они могли увидеть в окно слева и справа. Таким образом, у детей формировалось представление об ориентации в пространстве и при этом каждый ребенок имел возможность по фантазировать и выразить свои мысли в слух.

На занятиях по ФЭМП имеет огромное значение использование раздаточного материала. Исследуя различные математические объекты, изображенные на карточках, дети учились находить логические закономерности, выражать умозаключения с помощью речи. Например: «Математическое лото», игры В. В. Воскобовича, палочки Кюизенера и т. д.. Во время таких игр ребёнок раскрепощается и легко идёт на контакт с воспитателем или со сверстниками. Так же можно проделать то или иное действие в игре и ребёнок в конце игры рассуждает самостоятельно, делает собственные умозаключения, выводы и выражает их в речи. При этом подобрав актуальный по теме раздаточный материал и который пересекается с лексической темой, ребёнок меньше волнуется, но при этом будет выполняет задания сам. Всегда что то новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

Таким образом, развитие речи у ребёнка непосредственно связано с игрой. В игре моделируются такие логические и математические конструкции, решаются задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольника мышления и связной, диалоговой речи. У ребенка развивается стремление помочь другому ребёнку, радоваться его успеху. Открывать новые способы взаимодействия со взрослыми и детьми в условиях коллективных форм деятельности, формируется ценностное отношение к познавательным видам деятельности. Чем больше ребёнок играет, тем больше он говорит слов.

Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Викторова Екатерина Евгеньевна. Семинар — практикум «Использование приемов и методов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Острикова Наталья Васильевна. Мастер-класс «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью дидактических игр и игровых приемов»
  • Самбор Елена Владимировна. Роль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста
  • Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна. ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Алена Ильинична Зюзина. Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Краюхина Елена Сергеевна. Особенности развития связной речи у младших дошкольников на основе русских народных сказок используя метод моделирования
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Реброва Ирина Васильевна. Развитие связной речи в старшем дошкольном возрасте с помощью словесных игр
  • Зоя Егина. Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Репецкая Татьяна Михайловна. «Развитие речевой коммуникации ребенка-дошкольника через творчество и приобщение к ценностям культуры на интегрированных логопедических занятиях».
  • Шапошникова Наталья Владимировна. Воспитание звуковой культуры речи — одно из основных задач развития речи дошкольного возраста.
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Мальцева Виктория Викторовна. «Формирование умений и навыков поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Сусенкова Наталья Сергеевна. Методика работы по мнемотаблицам на занятиях по развитию связной речи
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Проект 'Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня'
  • Пылина Вера Васильевна. Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
  • Утенкова Оксана Николаевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО-конструирования.
  • Бояринцева А. В.. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ СКАЗКОТЕРАПИЮ
  • Медкова Екатерина Сергеевна. Статья на тему: Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь