Цель:
- учить детей рисовать цветы различными предметами (донышком бутылки, пробкой от бутылки, ватной палочкой).
Задачи:
- закрепить рисовать цветок различными способами.
Образовательные:
- формировать умения рисовать гуашью, передавать в рисунке особенности внешнего вида цветка.
Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение *самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Скачать конспект
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение художественной литературы.
Материал:
тонированный альбомный лист, бутылки, пробки, ватные палочки, гуашь, салфетки.
Ход занятия.
В красиво убранный зал входят дети, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, под которой лежит ёжик:
Ёжик, почему ты такой печальный?
ЁЖИК: жил я в волшебном лесу, росли здесь красивые цветы. Прилетела Баба-яга, увидела красивую поляну, сорвала все цветы и сказала, что украсит ими свою избушку.
Воспитатель: не переживай, ёжик, мы поможем твоему горю. Сейчас мы с ребятами пойдём к Бабе-яге и спросим её почему она так поступила. Только вот мы не знаем где она живёт.
Ёж: есть у меня волшебный клубочек, идите туда куда она покатится, там и стоит избушка Бабы-яги.
Ребёнок: а чтобы тебе не было грустно, мы для тебя станцуем.
(исполняется ритмический танец)
Воспитатель катит клубок к избушке Бабы-яги:
Что за странная избушка
Появилась на опушке?
Есть окошки, есть и дверь,
А рычит, как страшный зверь.
Поворчав ещё немножко,
Встала на куриных ножках.
Баба –яга: кто это потревожил мой сон? Зачем пришли? Что надо?
Воспитатель: пришли мы из леса, в котором ты собрала все цветы. Зачем ты так сделала?
Ребёнок:
Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и вы, и мы, Если все сорвут цветы
Не останется цветов И не будет красоты.
Баба-яга: вот ещё. У ёжика значит будет в лесу красиво, а у меня нет? Не бывать этому. Я тоже хочу, чтобы у меня дома было красиво. Я может быть гостей жду.
Воспитатель: чтобы было красиво в комнате необязательно рвать цветы, их можно нарисовать.
Баба-яга: малевать -то я не умею.
Дети: не малевать, а рисовать, изображать.
Воспитатель: наши дети научат тебя, как можно украсить свой дом нарисованными цветами.
Дети садятся за столы, начинают рисовать.
(Баба-яга ходит, смотрит, как рисуют дети и тоже садится рисовать).
Баба-яга: спасибо вам, ребята, что научили меня рисовать такие необычные, прекрасные, праздничные цветы. Свой цветок я подарю ёжику и обещаю, что больше никогда не буду рвать цветы.
Воспитатель: ребята, а мы из своих работ сделаем выставку для ваших родителей.
|