Тема: «Мишка-Топтышка»
Применяемая технология: нетрадиционная техника рисования.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к новой нетрадиционной техники рисования поролоном.
Задачи: помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее точно передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, карандашом; вызвать желание помочь герою.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, игрушка медведь, альбомный лист, простой карандаш, набор гуашевых красок, 2 кусочка губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка
Ход НОД:
1. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются)
Под музыку входит мишка (Бибабо)
Мишка: Ребята, давайте поиграем вместе, я вас превращу в медвежат:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою «Топ»
Воспитатель: Медвежата обрадовались и стали весело плясать. И только один медвежонок грустный. Давайте прочитаем от него письмо и узнаем, что с ним приключилось
«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, которые живут на Севере. Я так давно их не видел и очень по ним скучаю. Заранее вам благодарен медвежонок».
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели развеселить медвежонка? А как ему можно помочь? (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Для того чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно рассмотрим медвежонка. Из каких частей состоит тело медвежонка? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)
Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)
Какую форму имеет голова? (круглую)
Есть ли части тела такой же формы? (туловище).
Какая шубка? Какого цвета?
Физкультминутка «Угадай, в кого превратила?»
Используются шапочки (медведь, волк, заяц, еж, лось, белка, лиса). Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает на голову детям шапочки. Они открывают глаза, смотрят друг на друга и говорят в кого они превратились. Под музыку имитируют движение животных.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Как расположите лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)
В какой части листа нарисуете изображение медвежонка? (в середине листа)
Ребята возьмите простые карандаши и нарисуйте части тела медвежонка (круглая голова, овальное тело, передние задние лапы).
А чтобы его фото были похожи на настоящего медвежонка, нам поможет Великий художник синьор Поролон. Мы будем разукрашивать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску коричневого цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который кажется пушистым. Вот какой пушистый мишка у меня получился. Предлагаю вам заполнить отпечатками всё пространство внутри, стараться не выходить за контур рисунка.
Пальчиковая гимнастика:
1. 2.3. 4. 5. Вышли пальчики гулять
Мизинчик — этот пальчик в лес пошел,
Безымянный – этот пальчик гриб нашел,
Средний — этот пальчик чистить стал
Указательный — этот пальчик жарить стал,
Большой — ну а этот только ел, от того и потолстел!
Воспитатель предлагает детям по желанию сделать зелёный цветной фон вокруг медвежонка, используя палочки (тычком)
В процессе рисования следить за тем, как рисуют дети; напоминать о том, чтобы не набирали много краски на поролон, слегка касались поверхности, не выходили за контур
Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот, прорисовать коготки
3. Рефлексия:
Воспитатель: Кому мы сегодня с вами помогли?
Что мы узнали нового?
Что вам понравилось?
Какая фотография получилась самая красивая и почему?
У вас получились чудесные фотографии.
Медвежонку очень понравились ваши работы, и он предлагает поиграть с ним.
П/И «У медведя во бору…».
В конце игры медвежонок дарит всем деткам шишки.
|