Выполнил: старший воспитатель Иващенко Н.М. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, Имеющаяся категория: первая, Стаж работы: 9 лет
Цель:
- Объединение усилий ДОУ и семьи в решении проблем сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников;
- Формирование у родителей и детей представлений о ЗОЖ, ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих
Задачи:
- Выявить ключевые проблем и факторы, влияющие на состояние здоровья детей;
- Обнаружить противоречия и проблемы в использовании методов формирования культуры ЗОЖ у детей в семье;
- Определить направление и формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей
Скачать конспект
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей
- Подготовка материалов (выступлений) для специалистов;
- Разработка буклетов для родителей;
- Подготовка презентации
- Оформление объявления – приглашения на родительское собрание
Участники:
Заведующий, старший воспитатель, родители, воспитатели младших и средних групп, медсестра, музыкальный руководитель.
Ход собрания
Музыкальный зал оформлен плакатами по теме. Звучит запись песни «Закаляйся»
(муз. В. Соловьева – Седова, сл. В. Лебедева – Кумача)
Ведущий: здравствуйте, уважаемые наши родители!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!
Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».
Наша встреча будет проходить в форме викторины – консультации. Почему была выбрана именно такая форма? Викторина – это игра, в которой подразумеваются ответы на устные и письменные вопросы, выполнение различных заданий; а консультация – это занятие, в рамках которого специалисты проводят обсуждение какого – либо вопроса, дают необходимые рекомендации.
Сегодня в нашем собрании принимают участие:
Заведующий Багрова Н.А.
Старшая медсестра Абунагимова Зульфия Ямилевна
Инструктор по ФК Валиахметова О.С.
Музыкальный руководитель Ахметьянова Э.Г.
Воспитатель младшей группы Шарафиева А.М.
Ведущий: итак, сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни. Вначале, чтобы настроится на доброе позитивное общение, проведем игру: «Незаконченное предложение». (Ведущий бросает мяч и говорит часть фразы, родитель заканчивает фразу).
- Мой ребенок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
- Мой ребенок будет здоров, если будет … правильно и вовремя питаться.
- Мой ребенок будет здоров, если будет … закаляться.
- Мой ребенок будет здоров, если будет …соблюдать режим дня.
- Мой ребенок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
Ведущий: исследования показывают, что здоровье ребенка зависит от здравоохранения только примерно на 8 % и почти на 50 % — от образа жизни. Именно поэтому каждый взрослый может и должен стать «кузнецом» собственного здоровья и здоровья своих детей. Культуру здорового образа жизни необходимо формировать с детства.
Ведущий: интересная информация для размышления. Посмотрите на эти цифры (показывает экран). Учеными доказано, что приобщение детей к ЗОЖ зависит от следующих факторов:
- Личного примера родителей – 71 %
- Воспитательно – образовательного процесса в ДОУ – 22 %
- Личных наблюдений ребенка, его опыта – 7 %
Большинство из Вас, конечно, владеют информацией о составляющих компонентах ЗОЖ, и в то же время мы полагаем, что многое, о чем вы узнаете сегодня по данной проблеме, будет для вас полезным. Давайте посмотрим на результаты анкетирования, которое было проведено в октябре этого года.
Ведущий: на вопрос «Часто ли болеет ваш ребенок?» были даны такие ответы: часто – 38 %, редко – 62 %
На второй вопрос «Что является причиной заболеваний вашего ребенка» ответы распределились следующим образом:
- Недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в ДОУ – 13 %
- Недостаточное физическое воспитание в семье – 23 %
- И то и другое – 16 %
- Наследственность, предрасположенность – 48 %
Таким образом, можно утверждать, что наши дети болеют редко. И если болеют, виной тому – наследственность и неблагоприятные экологические условия. Но эти причины устраняются очень долго.
На вопрос «На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?» были даны такие ответы:
- Соблюдение режима – 71 %
- Рациональное, калорийное питание – 51 %
- Полноценный сон – 46 %
- Достаточное пребывание на свежем воздухе – 64 %
- Здоровая, гигиеническая среда – 54 %
- Благоприятная психологическая атмосфера – 58 %
- Наличие спортивных и детских площадок – 17 %
- Физкультурные занятия – 49 %
- Закаливающие мероприятия – 33 %
Из полученных данных видно, что, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка нужно обращать внимание на многие аспекты.
На вопрос «Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?» ответы распределились следующим образом:
- Облегченная форма одежды для прогулок -34 %
- Облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав) – 50 %
- Обливание ног водой контрастной температуры – 7 %
- Хождение босиком – 25 %
- Систематическое проветривание группы – 28 %
- Прогулка в любую погоду – 28 %
- Полоскание горла водой комнатной температуры и ниже – 13 %
- Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры – 15 %
На основании этих результатов можно сделать вывод, что меньше половины родителей признают пользу закаливания, причем пассивного: Облегченная одежда, прогулки, проветривание и т.д. Остальные или не знают о значении закаливания для организма ребенка, или сознательно отказываются от проведения закаливающих процедур.
И, наконец, на вопрос «Нужна ли Вам помощь детского сада в вопросе укрепления здоровья детей» были получены следующие ответы:
да – 38 %, частично – 35 %, нет – 27 %.
Таким образом, 73 % родителей нуждаются в помощи детского сада в вопросах привития детям культуры здорового образа жизни. Именно с этой целью мы сегодня и собрались.
(ведущий представляет команды)
В мероприятии примут участие четыре команды: «Ромашка», «Гномики», «Солнышко» и «Колокольчик», которые будут демонстрировать свои знания в воспитании здорового образа жизни. Поприветствуем команды (аплодисменты)
Итак, начинаем игру:
1 конкурс «Вопрос-ответ». Ведущий раздает вопросы командам, команды совещаются и отвечают.
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?
Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.
2 конкурс.
Вашему вниманию предлагается следующее задание: слово «Здоровье»
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З — здоровье, зарядка, закалка,
Д — диета, душ, диетолог,
О — отдых
Р — режим, расческа, ракетка, рюкзачок
В — вода, витамины, врач
Е – еда
3 конкурс. «Пословицы о здоровье».
(пока команды выполняют задание, проводится со зрителями)
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Вы должны продолжить незаконченные пословицы о здоровье. На слайдах.
Задание: продолжить пословицы:
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Чисто жить – (здоровым быть)
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
В здоровом теле – (здоровый дух)
Здоровье за деньги (не купишь)
Будет здоровье – (будет все).
Здоровым быть – (горе забыть).
Береги платье снова, (а здоровье смолоду).
Я здоровье берегу, (сам себе я помогу).
Спасибо молодцы.
Ведущий: каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Двигаясь, ребенок развивается физически, познает окружающий мир.
Музыкальная разминка «Хлопай — топай» Муз. руководитель Ахметьянова Э.Г.
4. Конкурс «Здоровое питание»
Задание: необходимо определить в каких продуктах питания имеются витамины А, B1, В6, C, D предлагаю вам картинки с продуктами питания, которые необходимо распределить по имеющим в них витаминах, зрители тоже принимаю участие.
(пока распределяют, играет музыка)
5 конкурс. «Пазлы — загадки».
Каждой команде необходимо сложить пазлы так, чтобы получился текст загадки, и затем разгадать ее. (под музыку участники выполняют задание)
Варианты загадок:
- Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад (ответ: зарядка)
- Если вы не соблюдаете его, то пропадает аппетит, ухудшается сон, уменьшается работоспособность, это также необходимое условие экономии времени. (режим дня)
- Чтобы стать по- настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны одаренность, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и… (хорошее здоровье)
- В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния (сон)
Пока команды отдыхают, жюри подсчитывает результат.
|