Братск, 2019 г.
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей к воспроизведению (договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (собака, кошка, медведь и др.) и отдельные звукоподражания.
Развивающие:
Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.
Воспитывающие:
Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.
Материал (Оборудование): Кукла, мешочек, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, собачка.
Предварительная работа: Чтение стихов А.Барто «Игрушки» и др.; рассматривание иллюстраций к ним; речевые дидактические игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Раздается стук в дверь. Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу «с чудесным мешочком»)
- Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша? Как зовут куклу? (Маша) – 2-3 инд. ответа
- Давайте с Машей поздороваемся, скажем: «Здравствуй Маша!» (Побуждаю детей произнести)
- С собой Машенька принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровненько, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и Машу на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.
- Давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке.
Воспитатель достает игрушку и спрашивает.
- Кто это? (Дети хором отвечают: «Петушок» — 2-3 инд. отв.)
- Правильно, петушок. А как петушок поет? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)
- Ребята, а давайте спросим у петушка, почему он так громко поёт.
ПЕТУШОК
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
- Молодцы! Лиза, подойди, пожалуйста, и достань следующую игрушку. (Воспитатель предлагает нескольким детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)
МЕДВЕЖОНОК
- Кто это, Лизонька? ( «Мишка» — 2-3 инд. отв.)
- Правильно, мишка. А как рычит мишка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)
Игровое упражнение «Мишка косолапый по лесу идет...» дети выполняют соответствующие движения по тексту.
КОШКА
- Кто это? ( «Кошка» — 2-3-инд. отв.) Как мяукает кошка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)
-Маша, а ты знаешь, что нужно сказать киске, если она сядет у тебя на дорожке? Нет? Ребята, давайте расскажем это кукле Маше:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!..
ЗАЙЧИК
- Кто это? ( «Зайчик» — 2-3-ин. отв.) Ребята, а как прыгает зайчик? Как ушками шевелит? Где хвостик у зайчика? (Дети выполняют предложенные действия) Молодцы! (Дети помогают рассказывать стихотворение)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
СОБАЧКА
- Кто это? ( «Собачка» — 2-3-инд. отв.) Как собачка лает? (хоровой и индивидуальные ответы детей). Давайте споем песенку про собачку.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Гав-гав, гав-гав.
- Какие вы молодцы, порадовали меня и куклу Машу, так хорошо рассказывали потешки, стихи. Большое вам спасибо! Кукла Маша еще побудет у нас в гостях, а вы можете поиграть с игрушками, которые она принесла.
|