Абдухалыгова Наина Умудваровна, Наумова Марина Валерьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Чудесный мешочек куклы Маши» ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Чудесный мешочек куклы Маши» ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППА

Братск, 2019 г.

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей к воспроизведению (договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (собака, кошка, медведь и др.) и отдельные звукоподражания.

Развивающие:

Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.

Воспитывающие:

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.

Материал (Оборудование): Кукла, мешочек, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, собачка.

Предварительная работа: Чтение стихов А.Барто «Игрушки» и др.; рассматривание иллюстраций к ним; речевые дидактические игры.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Раздается стук в дверь. Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу «с чудесным мешочком»)

- Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша? Как зовут куклу? (Маша) – 2-3 инд. ответа

- Давайте с Машей поздороваемся, скажем: «Здравствуй Маша!» (Побуждаю детей произнести)

- С собой Машенька принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровненько, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и Машу на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.

- Давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке.

Воспитатель достает игрушку и спрашивает.

- Кто это? (Дети хором отвечают: «Петушок» — 2-3 инд. отв.)

- Правильно, петушок. А как петушок поет? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)

- Ребята, а давайте спросим у петушка, почему он так громко поёт.

ПЕТУШОК

  • Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

- Молодцы! Лиза, подойди, пожалуйста, и достань следующую игрушку. (Воспитатель предлагает нескольким детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

МЕДВЕЖОНОК

- Кто это, Лизонька? ( «Мишка» — 2-3 инд. отв.)

- Правильно, мишка. А как рычит мишка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)

Игровое упражнение «Мишка косолапый по лесу идет...» дети выполняют соответствующие движения по тексту.

КОШКА

- Кто это? ( «Кошка» — 2-3-инд. отв.) Как мяукает кошка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)

-Маша, а ты знаешь, что нужно сказать киске, если она сядет у тебя на дорожке? Нет? Ребята, давайте расскажем это кукле Маше:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!..

ЗАЙЧИК

- Кто это? ( «Зайчик» — 2-3-ин. отв.) Ребята, а как прыгает зайчик? Как ушками шевелит? Где хвостик у зайчика? (Дети выполняют предложенные действия) Молодцы! (Дети помогают рассказывать стихотворение)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

СОБАЧКА

- Кто это? ( «Собачка» — 2-3-инд. отв.) Как собачка лает? (хоровой и индивидуальные ответы детей). Давайте споем песенку про собачку.

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает:

Гав-гав, гав-гав.

- Какие вы молодцы, порадовали меня и куклу Машу, так хорошо рассказывали потешки, стихи. Большое вам спасибо! Кукла Маша еще побудет у нас в гостях, а вы можете поиграть с игрушками, которые она принесла.

Просмотров: 867
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Филипская Татьяна Сергеевна. УТРЕННИК ВО 2 младшей группе 8 МАРТА «МАША И МИШКА»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Щелканова Ольга Алексеевна. Сценарий осеннего праздника в средней группе 'Как петушок кукареку потерял'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Тян Татьяна Леонидовна. Утренник во 2 младшей группе, посвященный Дню 8 МАРТА «МАША И МИШКА на празднике мам и бабушек»
  • Ушакова Ольга Анатольевна. Конспект музыкального занятия в младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Абуганипаева Анжела Умалатовна. Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста
  • Оксова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь