Цели:
- формировать начало музыкальной культуры;
- развивать музыкальные и творческие способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности.
Общие задачи:
- Воспитательные – воспитывать гармоническую личность путём формирования духовной культуры, частью которой является музыкальная культура.
- Образовательные – учить детей чувствовать характер музыки, эмоционально на неё отзываться; способствовать развитию музыкальной памяти.
- Развивающие — развивать коммуникативные способности и детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Материалы и оборудование:
Наглядные пособия: игрушка- петушок; картонные осенние кленовые листья;
бубен; зонтик; музыкальный центр; фортепиано.
Приветствие
Дети заходят в зал. Обратить их внимание на сидящего на столе петушка под зонтиком. Вокруг лежат осенние кленовые листики из картона и бубен.
Сказать, что петушок пришёл к ребяткам в гости.
Предложить поздороваться тихо и громко.
Задачи: настрой на позитив; создание атмосферы доброжелательности,
заинтересованности и активного участия.
Музыкально-ритмические движения
Музыкальные инструменты
Предложить встать вокруг петушка в кружок и поиграть с ним в прятки.
«Прятки» муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды (Пособие: «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, стр. 19,
диск №4)
Задачи: развивать координацию движений, чувство ритма. Способствовать повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения.
Сказать, что петушок принёс ребяткам в подарок музыкальный инструмент.
Показать (бубен), спросить, как он называется.
Предложить подвигаться под его звучание.
«Ноги и ножки» сл. народные, «Устали наши ножки» сл. Е.Соковниной
(Пособие: «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, стр. 22-23)
Задачи: развивать чувство ритма; формировать основные двигательные навыки:
ходьбу и бег; закреплять знания детей о бубне; релаксация.
Предложить детям сесть на стульчики.
Слушание
Сказать детям, что петушок очень устал. Предложить ему и ребяткам отдохнуть под медленную, тихую, спокойную музыку. Спросить, как она называется.
«Колыбельная» муз. Т.Назарова (Пособие: «Праздник каждый день» -мл. гр. И.Каплунова,
И.Новоскольцева, стр. 124)
Задачи: учить слушать музыкальное произведение до конца; понимать характер
музыки.
Пальчиковая гимнастика
Сказать, что петушок отдохнул, и предложить детям поиграть с пальчиками:
«ПЕТУШОК»
Наш красивый петушок
(обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок.
(разжать ладони)
Крылышками машет,
(кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет,
Крошки хлебные клюёт,
(указательными пальцами постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт.
(кистями рук сделать манящие движения)
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, мышления,
детской памяти, речи, интонационной выразительности.
Пение
Предложить спеть про петушка песню.
«Петушок» русская народная прибаутка в обработке М.Красева
(Пособие: «Праздник каждый день» -мл. гр. И.Каплунова, И.Новоскольцева, стр. 121, диск 1 №7)
Задачи: способствовать развитию певческих навыков; петь без напряжения в одном
темпе со всеми; чисто и ясно произносить слова; передавать характер песни.
Пляска
Спросить у детей, какое сейчас время года. Предложить потанцевать с осенними листочками.
«Пляска с листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной
(Пособие: «Праздник каждый день» -мл. гр. И.Каплунова, И.Новоскольцева, стр. 135, диск 1,№ 25)
Задачи: учить двигаться с предметами согласно характеру музыки, реагировать на
начало звучания и окончание.
Игра
Предложить поиграть с зонтиком, под которым сидел петушок.
Игра «Солнышко и дождик» сл. А.Барто, муз. М.Раухвергера и Б.Антюфеева
(Пособие: «Праздник каждый день» -мл. гр. И.Каплунова, И.Новоскольцева, стр. 206, диск 2,№ 40)
Задачи: создать радостное настроение; развивать ориентировку в пространстве.
Прощание
Попрощаться с петушком тихо и громко. Дети уходят в группу.
|