Божерянова Наталья Сергеевна. «Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»

«Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»

(автор: Божерянова Наталья Сергеевна)

Адаптация к условиям детского сада – это сложный процесс. Организма ребёнка приспосабливается к новым условиям, к новому режиму не всегда быстро и успешно.

Физическое и психическое развитие малыша напрямую зависит от эмоционального самочувствия. При благоприятных условиях, спокойной, эмоционально окрашенной обстановке организм ребенка способен самостоятельно справляться с тревогами и переживаниями.

У детей во время адаптации могут нарушаться сон, аппетит, эмоциональное состояние (заторможенность, напряжённость, беспокойство). Может быть повышенная температура тела. Также снижается уровень речевой активности, у некоторых детей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Всё это может снизить иммунитеты и привести к заболеванию.

Дети все разные, со своими индивидуальными и физиологическими особенностями. Поэтому успешность адаптационного периода напрямую зависят от взрослых, работающих с малышами.

Я, основываясь и опираясь на опыт своей работы, считаю, чем быстрей заинтересовать, завлечь ребёнка, влюбить его в себя, тем мягче и легче пройдет адаптационный период.

 

Скачать конспект

Каждый ребенок раннего возраста нуждается во внимании, телесном контакте с близкими людьми. Процесс расставания с мамой и папой не всегда проходит гладко и безболезненно. Отвлечь малыша, сгладить процесс расставания, заинтересовать можно в первую очередь яркими совместными играми, вниманием со стороны педагогов к каждому малышу, учитывая индивидуальные особенности.

Огромную роль играет необходимость взаимодействие с родителями с целью повышения их компетентности по отношению к своему ребёнку. Опыт показывает, что привыкание ребёнка к саду в основном зависит от того как родители в семье смогли подготовить своего ребёнка к этому периоду и насколько сами готовы к этому событию. Присутствие родителей в первые дни пребывания детей в дошкольном учреждении помогает не только малышам, но и родителям, которые могут быть активными участниками игр, знакомиться с новыми помещениями, режимом дня, «обнимашки», телесный контакт, способствующие более легкой адаптации.

Хочу представить подборку игр, которые использую в своей работе в период адаптации, направленных на взаимодействие родителей с детьми, на взаимодействие педагога с детьми.

Совместные игры родителей с детьми (в первые дни адаптации)

Игры на контакт ребенка с мамой (папой, бабушкой)

«Беги к маме», «Обними бабушку», « догони папу»

Игры на взаимодействие родителей с ребенком

«Пройди по мостику, не упади», « лови мяч» (мама помогает малышу)

« прыгни в круг», « поднимись на горку» (папа помогает малышу)

Игра-массаж, направленный на телесный контакт с родителями

«игры в ладоши», «в какой руке у папы шарик», «пожалей бабушку» (поглаживания по голове, обнимание)

   

Совместные игры педагога с детьми (на сближение, установление доверительных взаимоотношений)

Игры с мыльными пузырями

«Поймай пузырь», «Надуй пузырь», «подуй на пузырь, чтобы он не упал»

Игры с яркими пластиковыми шариками

«Лови» (катание с горки), «Салют» (подбрасывание цветных шариков вверх, дети собирают); «Сухой бассейн» (емкость с шариками); «Лабиринт» (прокатывание шариков в трубочки разных размеров)

Игры с яркой крупной мозаикой, крупными пирамидками

«Найди домик», «дорожка для собачки», «красивый мяч»       (подборка по форме, величине, цвету)

Игры с заводными яркими игрушками

«Мы утята», «Заводные мишки», «Догони машинку», «Цыплятки клюют зернышки»

Игры с надувными шарами

«Достань шарик» (шары ярких цветов, подвешенные на разном уровне)

«Ветерок» (подуть на красный, синий, желтый шарик)

«попади по шарику» (ударить шарик ладонью)

Игры с зеркалом

«Солнечные зайчики»

«Это кто у нас хороший»

Игры с красками, с пластичной массой (тесто, пластилин, масса для лепки)

«Веселые отпечатки» (рисование пальчиками, ладошками пальчиковыми красками);

«Пирожки для Маши» , «колобок» (лепка из соленого теста)

   

На протяжении всего дня в период адаптации важно поддерживать спокойную, эмоционально окрашенную обстановку в группе. Каждый малыш должен почувствовать, что его ждут, ему очень рады.

Одним из показателей успешной адаптации низкая заболеваемость детей в группе. Если сделать вывод, то за два месяца из 19 принятых детей (100%) только 2 ребенка (2 %) отсутствовали по причине болезни, 17 детей (89%) не болели.

Анализируя свой опыт работы с детьми раннего возраста, хочется отметить   влияние психического и эмоционального состояния малыша на его физическое состояние и на успешную адаптацию к условиям детского сада.

Мой опыт работы может быть полезным как педагогам, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так и родителям для использования игр с малышами дома.

Список используемой литературы:

  1. Топалова Е.П. Художники с пеленок.-М.: Айрис-пресс, 2004. – 128с.
  2. Борисенко М. Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н. А. Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем (развитие общей моторики). – СПб.: «Паритет» , 2005. – 160с.
  3. Борисенко М. Г., Лукина Р. А. Творю. Строю. Мастерю (развитие конструктивного праксиса). – СПб.: « Паритет» , 2004. – 176с.
  4. Бостельман, А. Элементарные игровые действия детей до трех лет :наблюдаем, поддерживаем и развиваем : учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования/ А. Бостельман, М. Финк; под ред. Н. А. Воробьевой. – Москва: Национальное образование, 2015. – 72с.
Просмотров: 687
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Тимофеева Ангелина Николаевна. Развивающие игры, как средство формирования мотивационной готовности будущих первоклассников. Взаимодействие с родителями, как залог успешной адаптации дошкольников к обучению в школе.
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Онищенко Елена Васильевна. Арт – терапевтические игры-занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста
  • Тютина Наталья Владимировна. Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Подгорнова Нина Николаевна. Мастер-класс для педагогов «ИГРЫ С СОЛЕНЫМ ТЕСТОМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Виктория Карпович. Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
  • Марина Благинина. Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптаций
  • Мягкова Елена Юрьевна. Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Оксана Горбунова. Рекомендация для родителей.- Игры для детей старшего дошкольного возраста с мамой на кухне
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игры на различение и усвоение названий цветов с детьми раннего возраста.
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
  • Ситдикова Фаузия Шамиловна. «Развитие речи детей в период адаптации к условиям ДОУ»
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Малышева Елена Михайловна. Сценарий развлечения в период адаптации в группе раннего возраста «Мама и малыш»
  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь