Ковина Юлия Викторовна. Проект в подготовительной группе «Космическая посылка»

Проект в подготовительной группе «Космическая посылка»

Ковина Юлия Викторовна, воспитатель. ГБОУ Школа №1561, корпус 5, г.Москва

Актуальность проекта

На протяжении всего дошкольного детства, вместе с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность. Мы стремимся не только дать некие знания, умения и навыки, а дать инструмент, с помощью которого дети научаться эти знания и умения добывать самостоятельно.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Космос привлекает внимание детей, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Цель проекта:

Познакомить детей с понятием «космос», формировать познавательный интерес к космосу. Формировать познавательные действия в процессе создания модели солнечной системы посредством игры «Космическая посылка».

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

Образовательные:

  • обогащение и расширение представлений детей о космосе, планетах солнечной системы;
  • формирование навыков определения геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине посредством логических блоков Дьенеша;
  • закрепить умение составлять коллективные композиции из фигур и давать им словесное описание;
  • совершенствование умения решать простые математические примеры на сложение и на вычитание с числами от 1 до 10»
  • закрепить умение измерять и сравнивать длину предметов с помощью условной мерки;
  • совершенствование умения графически изображать маршрут, используя стрелки — указатели движения и схемы.

Развивающие:

  • способствовать развитию памяти, речи, внимания, коммуникативных навыков;
  • развивать познавательные, творческие способности у детей через совместную деятельность, умение вести диалог, через связную речь;
  • развивать творческое мышление и воображение детей;
  • активизация словаря.

Воспитательные:

  • воспитывать умение сотрудничать, инициативность и самостоятельность, способность договариваться и принимать решения.

Вид проекта: исследовательский, обучающий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный

  • сбор и накопление материала
  • информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта
  • подбор книг, иллюстраций, фото.

2-й этап: основной

Ребята совместно с родителями подготовили доклады про космос.

Конструировали ракеты, играли в сюжетно- ролевую игру «Космонавт», в технике Гратаж делали творческие работы.

Ребята подготовили макет Солнечной системы. Нанесли на макет рисунок орбиты каждой планеты.

По шаблону готовили звезды для определения орбиты в игре «Космическая посылка», а также заготовки из салфеток для планет Солнечной системы.

Игра «Интервью»«Что ты знаешь о космосе? Ответь одним полным предложением». Игра «Космическая посылка» — с какой планеты она прилетела и что за обьекты в ней? Дети путем жеребьевки с примерами разошлись по центрам искать планету.

В Рубке ребята искали искали рисунок орбиты планеты.

В Батискафе ребята посредством логических блоков Дьенеша отбирали необходимые геометрические фигуры, а затем составляли коллективные композиции из них и давали им словесное описание.

Путем сложение и вычитание с числами от 1 до 10 искали число орбиты, откуда прилетела космическая посылка.

С помощью «космического» пазла, решая примеры, дети также узнали название планеты.

С помощью мерки готовили необходимый запас «космических макарон»

3-й этап: заключительный

Собрав гипотезы всех ребят из разных центров, дети пришли к выводу, что космическая посылка прилетела с планеты Марс.

Молодцы, ребята!

Итоги проекта:

  • создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
  • систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
  • умение работать с меркой, по признакам определять геометрические фигуры, графически изображать маршрут; решать примеры от 1 до 10.
  • совершенствование связной и диалоговой речи.
  • умение самостоятельно принимать решения, быть инициативными и любознательными.
Просмотров: 309
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы Тема: Планеты солнечной системы
  • Вахрушева Ирина Леонтьевна. Проект «Планеты Солнечной системы»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Описание исследовательского проекта в подготовительной группе «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Дмитриева Ольга Викторовна Матюнина Дарья Викторовна. Конспект ООД по развитию речи с использованием разнообразных игр в подготовительной к школе группе. Тема: «Посылка из сказочного леса».
  • Ладохина Татьяна Валерьевна. Сценарий праздника День космонавтики «Путешествие по планетам солнечной системы»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Кадиева Фарида Устархановна Арсланбекова Люция Газимовна Абросимова Ирина Владимировна Белейчук Юлия Викторовна. НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Белоус Кристина Викторовна. Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Космическая Евпатория!»
  • Кирияк Ирина Викторовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» «Послание 111 планеты»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Загинайко Татьяна Геннадьевна. Педагогическая статья «Развитие логического мышления дошкольников с помощью блоков Дьенеша»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Кузнецова Ирина Васильевна. Совершенствование фонетико-фонематической системы русского языка в игровой деятельности
  • Сидорова Светлана Юрьевна. Осенний утренник для детей старшей группы «Посылка на Северный полюс»
  • Кузнецова Марина Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для подготовительной группы по теме: «Космическая ракета»».
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Беклемищева Наталья Викторовна. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь