Ковина Юлия Викторовна, воспитатель. ГБОУ Школа №1561, корпус 5, г.Москва
Актуальность проекта
На протяжении всего дошкольного детства, вместе с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность. Мы стремимся не только дать некие знания, умения и навыки, а дать инструмент, с помощью которого дети научаться эти знания и умения добывать самостоятельно.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Космос привлекает внимание детей, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Цель проекта:
Познакомить детей с понятием «космос», формировать познавательный интерес к космосу. Формировать познавательные действия в процессе создания модели солнечной системы посредством игры «Космическая посылка».
Скачать конспект
Задачи проекта:
Образовательные:
- обогащение и расширение представлений детей о космосе, планетах солнечной системы;
- формирование навыков определения геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине посредством логических блоков Дьенеша;
- закрепить умение составлять коллективные композиции из фигур и давать им словесное описание;
- совершенствование умения решать простые математические примеры на сложение и на вычитание с числами от 1 до 10»
- закрепить умение измерять и сравнивать длину предметов с помощью условной мерки;
- совершенствование умения графически изображать маршрут, используя стрелки — указатели движения и схемы.
Развивающие:
- способствовать развитию памяти, речи, внимания, коммуникативных навыков;
- развивать познавательные, творческие способности у детей через совместную деятельность, умение вести диалог, через связную речь;
- развивать творческое мышление и воображение детей;
- активизация словаря.
Воспитательные:
- воспитывать умение сотрудничать, инициативность и самостоятельность, способность договариваться и принимать решения.
Вид проекта: исследовательский, обучающий, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный
- сбор и накопление материала
- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта
- подбор книг, иллюстраций, фото.
2-й этап: основной
Ребята совместно с родителями подготовили доклады про космос.
Конструировали ракеты, играли в сюжетно- ролевую игру «Космонавт», в технике Гратаж делали творческие работы.
Ребята подготовили макет Солнечной системы. Нанесли на макет рисунок орбиты каждой планеты.
По шаблону готовили звезды для определения орбиты в игре «Космическая посылка», а также заготовки из салфеток для планет Солнечной системы.
Игра «Интервью» — «Что ты знаешь о космосе? Ответь одним полным предложением». Игра «Космическая посылка» — с какой планеты она прилетела и что за обьекты в ней? Дети путем жеребьевки с примерами разошлись по центрам искать планету.
В Рубке ребята искали искали рисунок орбиты планеты.
В Батискафе ребята посредством логических блоков Дьенеша отбирали необходимые геометрические фигуры, а затем составляли коллективные композиции из них и давали им словесное описание.
Путем сложение и вычитание с числами от 1 до 10 искали число орбиты, откуда прилетела космическая посылка.
С помощью «космического» пазла, решая примеры, дети также узнали название планеты.
С помощью мерки готовили необходимый запас «космических макарон»
3-й этап: заключительный
Собрав гипотезы всех ребят из разных центров, дети пришли к выводу, что космическая посылка прилетела с планеты Марс.
Молодцы, ребята!
Итоги проекта:
- создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
- систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
- умение работать с меркой, по признакам определять геометрические фигуры, графически изображать маршрут; решать примеры от 1 до 10.
- совершенствование связной и диалоговой речи.
- умение самостоятельно принимать решения, быть инициативными и любознательными.
|