Автор: Белоус Кристина Викторовна
Педагогическая цель: формировать представление детей о Космосе, способствовать выявлению знаний о географическом положении Крыма, Евпатории; развитию речи детей при правильном построении простых и сложных предложений, воспитанию чувства любви и гордости к родному городу.
Задачи: Образовательные задачи: расширять знания о Космосе, о родном городе, его достопримечательностях, местоположения.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивающие задачи: развивать творческие способности детей. Развивать умение логически мыслить, рассуждать.
Словарь: Космос, планета Земля, полуостров Крым, познакомить детей с понятиями, «радиотелескоп», «космический центр связи»
Оборудование: ширма, игрушка Лунтик, использование мультимедийных средств.
Скачаит конспект
Предварительная работа:
- продолжать знакомство с Глобусом
- Экскурсия в музей «Евпаторийский центр дальней космической связи»
- Рассматривание карты родного города, Крыма
- Рассматривание иллюстраций достопримечательностей, радиотелескопов Евпатории, Космического пространства
- Чтение и слушание стихотворений о Евпатории
- Словесные игры «Закончи предложение»
Ход НОД:
1. Организационно-мотивационный этап
Дети под музыку заходят в зал и выстаиваются в круг
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Подарите, пожалуйста, друг другу улыбки, чтобы у всех настроение было веселое, радостное, хорошее
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся!!!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости заглянул необычный гость – Лунтик!
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я потерялся! И не знаю теперь где я нахожусь, что за Планета? В каком я городе? И как найти связь со своими друзьями?
Воспитатель: Не волнуйся, Лунтик! С нами ты многое узнаешь о планете, на которой ты очутился! Наши ребята многое расскажут об удивительном городе — Евпатория. И как наш город связан с Космосом. И мы постараемся найти связь с твоими друзьями!
2. Организационно-поисковый этап
Воспитатель: Ребята, чтобы подробнее обьяснить Лунтику, где он находится — я предлагаю отправиться в Космическое путешествие! Вы согласны? Занимайте места в космическом корабле.
Физминутка: Космодром
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Слайд «Необъятное пространство со звёздами…»
Воспитатель: Вот мы и в космосе! – Что такое космос, ребята? (ответы детей) Космос – это пространство, которое мы видим вокруг нашей Планеты, со всеми находящимися в нём небесными телами. – А кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)
Слайд «Планета Земля»
Воспитатель: Как называется наша Планета? (Дети: Земля)
Воспитатель: Что вы видите на этой планете? (Дети: океаны, моря, горы, реки, озера, пустыни.)
Воспитатель: А если мы с вами летим на космическом корабле, над планетой Земля то увидим моря, города. А так же мы с вами увидим наш край, в котором мы с вами живем? А теперь мы с вами приземляемся на нашу планету. Ребята, скажите, на каком полуострове мы живем? (Дети: Крымский полуостров!)
Слайд «Крымский полуостров»
- Какие моря омывают наш полуостров? (Азовское море и черное море) Покажите их на карте.
Словесная игра «Подскажи словечко»
- Наш полёт продолжается. Ой, ребята, бортовые компьютеры показывают недостаток топлива. Нам нужно пополнить запасы. Для этого вашей команде нужно назвать как можно больше космических слов, отвечая на загадки:
На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несёмся на … (ракете).
Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … (Земля).
Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп Астрономы в … (телескоп).
Посчитать совсем не просто Ночью в тёмном небе звёзды. Знает все наперечёт Звёзды в небе … (звездочёт).
Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт … (Гагарин).
Освещает ночью путь, Звёздам не даёт заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснёт … (луна).
Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлёт всем подряд, И как одинокий путник Летит по орбите … (спутник).
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: “астронавт”, А по-русски … (космонавт)
Воспитатель: Молодцы, теперь мы сможем продолжить наше путешествие!
Слайд «Географическое положение Евпатории»
Воспитатель: Лунтик, посмотри в иллюминатор (на слайд картинку). Сейчас мы находимся над прекрасным городом Евпатория! Послушай наших детей и ты подробнее узнаешь о нашем родном городе! (дети читают стихотворения о Евпатории)
Мой город родной Евпатория стихи посвящаю ему хоть он невелик территорией но самый прекрасный в Крыму
он вырос ветрами распятый под звуки морских акапелл и солнечным светом объятый как гроздь винограда созрел
сверкает чистейшее море как будто хрустальный ларец а в небе багровые зори горят для влюблённых сердец
вдоль берега пляж восхищает янтарным и тёплым песком кто был тот ещё раз мечтает пройтись по нему босиком.
(Пономарев Валерий — отрывок)
Лунтик: — Какая у вас замечательная планета Земля, великолепный полуостров Крым и прекрасный город Евпатория! Я заметил, что ваш город находится в уникальном месте – здесь большинство дней в году светит солнце, сам город расположен в степной местности, да еще и близко к Черному морю!
Воспитатель: — А еще наш город можно называть – Космическим! Такое прекрасное расположение местности позволило создать «Евпаторийский центр дальней космической связи»!
Слайды «Объект ВМ – радиотелескоп», «радиотелескоп РТ-70», «Приёмная антенна К2 типа АДУ-1000»
Воспитатель: Своим появлением Центр дальней космической связи в Крыму обязан бурному развитию космонавтики! Создателям центра пришлось немало потрудиться, чтоб найти эту уникальную точку, где 250 дней в году сияет солнце. Именно этот погодный феномен, а также близость к морю обеспечили степям под Евпаторией такое героическое предназначение — держать связь с космосом.
- Лунтик, погляди в иллюминатор, ты увидишь спутниковые тарелки – радиотелескопы!
Таких радиотелескопов больше не было нигде в мире. Антенна имеет историческое значение для всего мира. Отсюда шло управление луноходами, изучение планет Марса, Меркурия и Венеры! А также космические аппараты тоже управлялись из Евпатории.
Сегодня центр выполняет мирные задачи. Первая — специальные снимки из космоса, на основе которых прогнозируется погода, определяется состояние полей, водоемов, определяются зоны, которым грозит затопление или пожар.
Вторая задача состоит в контроле космического пространства, где сегодня летает около 12 тысяч космических аппаратов, так и «космического мусора». «Мусор» этот в целом безопасен, однако всегда есть риск столкновения ценного и очень дорогого аппарата с одним из таких обломков.
Третья — управление космическими аппаратами.
К 40-летию полета Юрия Гагарина здесь был создан уникальный музей, тебе, Лунтик, стоит посетить его.
Воспитатель: — Лунтик, такие мощные Евпаторийские радиотелескопы стоят на первом месте в мире! С их помощью мы можем наладить связь с твоими друзьями и проследить где они находятся! А далее ты оправишься на космическом корабле к своим друзьям!
Лунтик: Здорово! Так хочется вернуться к своим друзьям!
Воспитатель: — Ребята, а чтобы скорее найти друзей Лунтика, давайте каждый из вас создаст свой уникальный радиотелескоп! Мы будем рисовать карандашами на листе бумаги.
Пальчиковая гимнастика "Мы космический отряд".
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят. (Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
- – Гагарин,
- – Титов,
- – Леонов,
- – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина — Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
Самостоятельная деятельность детей.
По завершению работ, Лунтик находит друзей с помощью радиотелескопов детей. Прощается с детьми и отправляется на встречу к своим друзьям.
Заключение:
- Ребята, я думаю, что после нашего космического путешествия, вы узнали много интересного про космос, про наш родной край и о Космической Евпатории. И кто-то из вас, я не сомневаюсь в этом, захочет стать космонавтом. А также мы помогли Лунтику найти его друзей!
А теперь пора прощаться И на землю возвращаться. Космонавты, по местам Старт давайте кораблям.
|